Социальная поддержка жертв политических репрессий
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент

исполнения муниципальной функции
«Социальная поддержка жертв политических репрессий»

I. Общие положения

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Социальная поддержка жертв политических репрессий» (далее – регламент) определяет стандарт исполнения муниципальной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения управлением социальной защиты населения администрации города Иванова (далее – Управление), формы контроля за его исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной функции «Социальная поддержка жертв политических репрессий» являются граждане Российской Федерации, их законные представители, действующие на основании доверенности, зарегистрированные на территории города Иванова: семьи, пенсионеры, инвалиды и жители города Иванова, находящиеся в трудной жизненной ситуации и не подпадающие под действие закона Ивановской области от 18.01.2005 № 24-ОЗ «О государственной социальной помощи в Ивановской области».

	

II. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции – «Социальная поддержка жертв политических репрессий» (далее – муниципальная функция).
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением
Юридический адрес: г. Иваново, площадь Революции, дом 6,
Фактический адрес: г. Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 214,
Телефон для справок: 59-45-51
График приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 12.45 до 15.00.
2.3. Результатом исполнения муниципальной функции является оказание адресной материальной помощи.
Основанием для оказания адресной материальной помощи является:
- наличие существенного материального ущерба или ухудшение состояния здоровья вследствие стихийных бедствий, пожара, экстремальных ситуаций, в результате исполнения служебных обязанностей;
- тяжелое заболевание, требующее принятия экстренных мер, необходимость проведения длительного дорогостоящего лечения или операции;
Адресная материальная помощь оказывается при условии предоставления заявителем документов, подтверждающих произведенные расходы, носит единовременный характер и оказывается одному и тому же лицу (семье) не чаще одного раза в год.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения заявителя в Управление.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
- Законом Ивановской области от 18.01.2005 № 24-ОЗ "О государственной социальной помощи в Ивановской области";
-Указами Губернатора Ивановской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ивановской области» (за предыдущий, на момент обращения, квартал);
- Уставом города Иванова;
- Положением об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 28.03.2007 № 398 «Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации города Иванова»;
- Постановлением Главы города Иванова от 28.03.2007 г. № 801 «Об утверждении Порядка назначения и определения размера адресной материальной помощи жителям города Иванова, находящимся в трудной жизненной ситуации».
2.6. Перечень документов (подлинники и копии), прилагаемых к заявлению об оказании адресной материальной помощи:
1) Паспорт заявителя (законного представителя);
2) Справка с места жительства, выданная муниципальным учреждением «Центр учета и регистрации граждан» (ул. Советская, д. 25, тел. 32-97-82), а для лиц, проживающих в частном секторе - справка отдела адресно-справочной работы управления Федеральной миграционной службы России по Ивановской области (ул. Октябрьская, 22А, тел. 37-54-86);
3) Документы, подтверждающие доходы заявителя и совместно зарегистрированных родственников за последние три месяца на момент обращения, предоставляются по необходимости, в зависимости от жизненной ситуации:
- Справка о заработной плате с места работы, службы;
- Справка о размере пособия по безработице для безработных граждан, состоящих на учете в Областном государственном учреждении «Ивановский Центр занятости населения» (ул. Крутицкая, д. 2, тел. 41-79-99);
- Справка о размере опекунского пособия, выданная отделом опеки и попечительства Территориального управления социальной защиты населения по городу Иванову (ул. Ташкентская, д. 85, тел. 23-15-88, 24-28-13);
- Справка о размере алиментов, выданная управлением Федеральной службы судебных приставов по Ивановской области (ул. Багаева, д. 27, тел. 32-62-16, 41-16-44);
- Справка бюро медико-социальной экспертизы об установлении группы инвалидности;
- Справка о размере пенсии (для пенсионеров МВД, МО, ФСБ и других ведомств);
4) Документ, подтверждающий необходимость произведенных расходов (назначение лечащего врача, договор на оказание медицинских услуг, акт соответствующей службы о необходимости замены аварийного оборудования, справка о пожаре и др.);
5) Кассовые и товарные чеки, подтверждающие произведенные расходы на заявленные цели.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является обращение неправомочного лица.
2.8. Основания для отказа в исполнении муниципальной функции:
- повторное обращение в течение календарного года;
- сумма среднедушевого дохода заявителя и членов его семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ивановской области на момент обращения заявителя;
- адресная материальная помощь в денежной форме не оказывается трудоспособным гражданам, не работающим и не состоящим на учете в Областном государственном учреждении "Ивановский центр занятости населения" без уважительной причины;
- предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений.
2.9. Исполнение муниципальной функции является для заявителей бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении муниципальной функции - не более 60 минут, при получении результата исполнения муниципальной функции - не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя об исполнении муниципальной функции - в течение 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции, к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
2.12.1. Все помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны;
2.12.2. Помещения, в которых осуществляется исполнение муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2009;
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике;
2.12.4. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения граждан;
2.12.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений;
2.12.6. На информационных стендах должны быть размещены образцы заявлений для исполнения муниципальных функций, перечень необходимых документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных функций.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной функции являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной функции;
- доступность работы с представителями лиц, получающих муниципальную функцию;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции.
2.13.2. Показателями качества муниципальной функции являются:
- точность исполнения муниципальной функции;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной функции.
2.14. Требование к порядку предоставления информации в электронной форме.
2.14.1. Сводная информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru раздел «Администрация» подраздел «Подразделения» пункт «Управление социальной защиты населения» (далее - Сайт).
2.14.2. В сводной информации указывается:
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления;
- наименование и процедура исполнения муниципальной функции;
- основание для исполнения муниципальной функции;
- условие исполнения муниципальной функции;
- сроки исполнения муниципальной функции.
2.15. Иные требования.
2.15.1. При обращении на личный прием к специалисту Управления в целях получения консультации по вопросам исполнения муниципальной функции гражданин предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);
- доверенность, если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.15.2. Информирование заявителей о процедуре исполнения муниципальной функции может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.15.3. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Управления;
- о графике работы специалистов Управления;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация об исполнении муниципальной функции предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.15.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента является основанием для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.15.5. Управление вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросу оказания адресной материальной помощи;
2) прием заявлений и документов для оказания адресной материальной помощи;
3) рассмотрение заявлений и проверка предоставленных документов;
4) принятие решения об исполнении муниципальной функции.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Прием и консультирование по вопросу оказания адресной материальной помощи.
Консультирование граждан о порядке получения адресной материальной помощи происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами Управления, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием заявлений и документов для исполнения муниципальной функции.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное заявление гражданина с предоставлением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента.
Специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной функции, производит прием заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя и осуществляет их проверку на комплектность, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист Управления возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист Управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной функции.
Заявление регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2.3. Рассмотрение заявлений и проверка представленных документов.
В случае если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.6. настоящего регламента, специалист Управления, ответственный за прием и рассмотрение документов, проверяет представленные документы на комплектность, производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена семьи заявителя, составляет акт материально-бытового положения семьи, производит подготовку проекта приказа Управления «Об оказании адресной материальной помощи».
В случае, если предоставленные документы не попадают под действие постановления Главы города Иванова от 28.03.2007 № 801 "Об утверждении порядка назначения и определения размера адресной материальной помощи жителям города Иванова, находящимся в трудной жизненной ситуации" (пункт 2.8 настоящего регламента) заявителю направляется письменное уведомление об отказе в оказании адресной материальной помощи почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной функции.
Подготовленный проект приказа «Об оказании адресной материальной помощи» утверждается начальником Управления.
Заявитель в устной (по телефону) или письменной форме уведомляется специалистом Управления о положительном решении и приглашается в Управление с документом, удостоверяющим личность, для получения адресной материальной помощи.
3.3. Сроки выполнения административных процедур.
Исполнение административных процедур осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в Управление.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления.
Специалист Управления несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно, письменно, либо по телефону к специалистам Управления.
При обращении граждан устно к специалистам Управления ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
-фамилия, имя, отчество гражданина, а в случае обращения с жалобой представителя - фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя;
- контактный телефон, почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться руководителем Управления этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Приложение

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика