семинар
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Итоговая информация о семинаре
“Интеграция информационных ресурсов города”.
Город Иваново. 16 апреля 2003 года.

Союз городов Центра и Северо-Запада России

Исполнительная дирекция
______________________________________
173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, 37/9,
тел./факс (816-2) 66-32-75,
E-mail: sgszr@telecom.nov.ru, http://www.adm.nov.ru/sgszrp

 

В рамках проведения мероприятий Союза городов Центра и Северо-Запада России, администрация города Иванова совместно с Федеральным государственным учреждением "Федеральный научно-технический центр "Единая государственная система управления и передачи данных" (ФГУ "ФНТЦ "ЕГСУПД") подготовили и провели 16 апреля текущего года семинар на тему: "Интеграция информационных ресурсов города".

В работе семинара приняли участие главы и заместители глав администраций, руководители и специалисты отделов и управлений информационных ресурсов (служб информатизации) городов: Архангельска, Боровичей, Владимира, Гусь-Хрустального, Иванова, Костромы, Кирова, Москвы, Петрозаводска, Покрова, Рыбинска, Ярославля. Активное участие в работе семинара приняли представители Госстроя РФ, Минэкономразвития РФ, Фонда "Институт экономики города".

В работе семинара участвовали представители 12 городов, 28 организаций, всего 55 человек.

Цели проведения семинара:
- обмен опытом работы в области применения информационных технологий на муниципальном уровне;
- выработка предложений и разработка типовых проектных решений для интеграции муниципальных информационных ресурсов в рамках ФЦП "Электронная Россия".

Открывая семинар, Глава города Иванова Александр Васильевич Грошев отметил актуальность вопросов, внесенных на обсуждение участников семинара. Александр Васильевич подробно рассказал о прилагаемых усилиях для создания единого информационного пространства, определенных удачах в решении этих проблем. Он также подчеркнул важность обмена опытом работы по самым актуальным направлениям деятельности администраций городов Союза.

На семинаре с докладами выступили:
- Виноградов А.Ю., заместитель директора ФГУ "ФНТЦ "ЕГСУПД", на тему: "Интеграция МИС и информационное обеспечение реформы ЖКХ" (совместный проект Минэкономразвития и Госстроя);
- Дородных И.Ю., директор муниципального учреждения "Центр регистрации граждан" (МУ "ЦРГ") города Костромы, на тему: "Опыт работы МУ "ЦРГ" города Костромы";
- Басалова Н. Б., заместитель директора муниципального учреждения "Центр учета регистрации граждан" города Иванова на тему: "Опыт создания системы учета населения муниципального образования";
- Шляцкий М.В., директор Регионального филиала ФГУ "ФНТЦ "ЕГСУПД" в г. Иваново, на тему: "Муниципальный регистр населения";
- Сурнин А. Ф., Президент НП "МИИТ ЖКХ" Госстроя, на тему: "Автоматизированная система ЖКХ как составная часть МИС";

- Мешков М.Н., заместитель исполнительного директора НП "МИИТ ЖКХ" Госстроя, на тему: "Вопросы сертификации программных средств на муниципальном уровне";
- Шевырова Н.И., эксперт Фонда "Институт экономики города", на тему: "Барометр города";
- Бахина О.Д., специалист Регионального филиала ФГУ "ФНТЦ "ЕГСУПД" в г. Иваново, на тему: "Автоматизированная информационная система (АИС) органов ЗАГС как составная часть системы учета населения МО";
- Каранкевич А.И., начальник лаборатории ПТО ФГУ "ФНТЦ "ЕГСУПД", на тему: "Система автоматизации делопроизводства и документооборота муниципального образования".

О работе Союза городов Центра и Северо-Запада России, выполнении плана основных мероприятий, намеченных на 2003 год, рассказала координатор исполнительной дирекции С.И. Яковлева.

Об опыте создания системы учета населения муниципального образования рассказала заместитель директора муниципального учреждения "Центр учета регистрации граждан" (МУ "ЦУРГ") города Иванова Басалова Наталья Борисовна. Она подчеркнула, что прежде чем начать работу по созданию "ЦУРГ" был изучен опыт ряда городов (Костромы, Дзержинского, Петрозаводска, Екатеринбурга). По результатам проведенных исследовательских работ руководством города и группой разработчиков АС были сделаны следующие выводы:
- организационную основу системы учета населения в городе Иванове должен составлять Центр учета регистрации граждан;
- работа Центра должна осуществляться в автоматизированном режиме, чтобы избавить граждан от ручного заполнения множества бланков и обеспечить ведение базы данных (БД) муниципального регистра населения (МРН);
- для первоначального наполнения БД МРН должны быть использованы сведения о населении, имеющиеся в администрации города в электронном виде;
- для актуализации БД МРН должны быть использованы сведения об умерших и родившихся из АИС "ЗАГС".

В результате тщательно спланированных и проведенных организационно-технических, хозяйственных и других подготовительных мероприятий 30 декабря 2002 года Центр принял первых посетителей.
Сегодня работники Центра с использованием 11 автоматизированных рабочих мест обслуживают жителей муниципального жилого фонда самого большого (Ленинского) района города, где проживает около 122 тыс. человек.

Основные функции Центра: подготовка пакета разрешительных документов для снятия с регистрационного учета, регистрации по месту жительства и месту пребывания, обмена и получения паспорта (по достижении возраста, при утрате, порче), а также информационно-справочное обслуживание населения, муниципальных и других предприятий, учреждений и организаций города.

В процессе приема граждан формируется и актуализируется база данных МРН. Еженедельно по разработанному стандарту во все ЖРЭУ передается информация о движении граждан. Разрабатываются стандарты для информационного взаимодействия с рядом организаций (Водоканал, Телеком, Межрегионгаз, отдел субсидий, управление социальной защиты населения и др.).

При посещении МУ "ЦУРГ" участники семинара детально интересовались процедурами подготовки документов, связанными с регистрацией граждан по месту жительства (пребывания), выдачей справок и т.д. Участники семинара обратили внимание на созданный и применяемый Центром организационный механизм, оригинальную и отлаженную технологию работы с посетителями.

Работники Центра отмечали, что кроме повышения качества обслуживания населения, обеспечивается строгое выполнение законодательства в области регистрации населения, соблюдение прав и свобод граждан, сокращение сроков регистрации населения в органах ПВС МВД, необходимое информационное взаимодействие с органами ЗАГС, ПВС МВД, другими органами и структурами, осуществляющими учет различных категорий населения.

Участники семинара посетили городской отдел ЗАГС, где ознакомились с автоматизированной информационной системой "ЗАГС". Это программный комплекс, состоящий из 12 автоматизированных рабочих мест, полностью автоматизирующих процесс регистрации актов гражданского состояния и последующую обработку информации. Возможности АИС "ЗАГС" позволяют реализовать функционал разных уровней. Автоматизированная информационная система "ЗАГС" включает в себя подсистемы: "Регистрация рождения", "Регистрация установления отцовства", "Регистрация усыновления", "Регистрация заключения брака", "Регистрация расторжения брака", "Регистрация перемены имени", "Регистрация смерти", "Статистика", "Выдача повторных документов", "Деловая переписка", "Ввод архива", "Администратор". Автоматизированная система "ЗАГС" интегрирована с автоматизированной системой "Муниципальный регистр населения" (АС "МРН"). Сведения о населении, обрабатываемые в АИС "ЗАГС", используются в качестве основы для формирования МРН. С другой стороны, при функционировании АИС "ЗАГС" используется данные АС "МРН".

В процессе регистрации различных актов гражданского состояния система выполняет различные функции учета, контроля, просмотра и редактирования, печати актовых записей и свидетельств, поиска информации, ведения журналов и другие функции.

АС "МРН" и АИС "ЗАГС" используют существующее (в том числе, на муниципальном уровне) нормативно-правовое обеспечение процедур регистрации граждан и регистрации актов гражданского состояния.

Необходимо отметить, что все доклады представителей Минэкономразвития, Госстроя, руководителей региональных организаций и специалистов Союза городов Центра и Северо-Запада России носили конкретный характер. Широко освещался имеющийся опыт работы на конкретных примерах, что, несомненно, вызвало интерес у всех участников семинара.

В процессе докладов широко использовались технические средства и методические пособия. Все участники семинара получили пакет документов, который может пригодиться в работе каждого.

Главы и заместители глав администраций были приняты Главой города Иванова Александром Васильевичем Грошевым. Состоялся обмен мнениями по важнейшим вопросам жизни наших городов.

Участники семинара подчеркнули необходимость регулярных встреч и проведения тематической учебы по самым актуальным вопросам, побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями Иванова. По итогам семинара были приняты Рекомендации и Резолюция.

Рекомендации семинара.

На современном этапе развития информационных технологий и средств коммуникаций в муниципальных образованиях назрела потребность и создались условия для создания единого информационного пространства. Участниками этого процесса становятся все большее число организаций и служб, участвующих в управлении и обеспечении жизнедеятельности города, таких как центры регистрации граждан, расчетно-кассовые центры, органы ЗАГС, службы субсидий и приватизации, налоговые инспекции, отделы льготного обеспечения, регистрационные палаты и т.д. Создание единого информационного пространства позволяет принимать более взвешенные управленческие решения, ускорять их принятие, исключать дублирование функций.

На семинаре обсуждались вопросы особенностей построения таких информационных систем (ИС). За круглым столом рассматривался опыт различных городов в этом направлении, достижения и проблемы, которые при этом возникают. При обсуждении были определены основные правила и принципы построения систем такого типа на современном этапе развития. Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и хранилищ данных, телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и имеющие общие технологии и правила их ведения и использования. Построение ИС должно выполняться в виде распределенной, многоуровневой и многосерверной сетевой системы. Необходимо разумное сочетание открытости ИС и защиты от несанкционированного доступа, централизации управления данными коллективного пользования и организации физической сохранности информации. Несовместимость программного и технического обеспечения приводит к ситуации, когда огромные объемы информации целого ряда баз данных остаются недоступными для заинтересованных пользователей.

В направлении создания единого информационного пространства и построения интегрированных ИС большие усилия прилагают и добились ощутимых результатов муниципальные образования городов Иванова, Костромы, Ярославля и др. И хотя у каждого муниципального образования имеются свои особенности выстраивания таких ИС со своими принципами и финансовыми возможностями, бесценный опыт каждого из них позволит избежать фатальных ошибок на этом пути.

Участники семинара детально ознакомились с опытом организации элементов такой системы в г. Иваново на примерах МУ "Центр учета регистрации граждан", автоматизированной информационной системы городского отдела ЗАГС как составной части учета населения, автоматизированной системы ЖКХ как составной части муниципальной информационной системы.

Следующим этапом интеграции информационных систем должна стать интеграция информационных ресурсов муниципальных образований между собой.

Используемые подходы построения позволяют говорить об этой возможности уже сейчас, выдвигая на передний план проработку концепции этого развития.

Участники семинара приняли соответствующую резолюцию

Резолюция семинара.

Рассмотрев опыт муниципальных образований (МО), входящих в состав Союза городов Центра и Северо-Запада России (СГЦСЗР), по созданию интегрированных муниципальных информационных систем участники семинара решили:

1. Отметить положительный опыт разработки и реализации проектов в муниципальных образований "город Кострома", "город Иваново" (опорная зона по информационному направлению федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления).

2. Рекомендовать МО СГЦСЗР использовать опыт опорной зоны "город Иваново" по созданию системы учета населения муниципального образования вместе с организационно-методическим и программно-информационным обеспечением как типового решения для создания МРН.

3. Обратиться через Исполнительную дирекцию СГЦСЗР в Минсвязи и Минэкономразвития РФ с просьбой тиражировать полученные результаты, как необходимые для МО в рамках ФЦП "Электронная Россия"

4. Рекомендовать Минсвязи РФ учесть опыт ФГУ ВЦМИ по созданию Регистра населения на муниципальном уровне.

5. Рекомендовать Минэкономразвития РФ и Госстрою РФ провести эксперимент на базе опорной зоны "г. Иваново" по информационному обеспечению реформы ЖКХ на основе систем разработанных по федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

6. Считать целесообразным подписать соглашение между ФГУ ВЦМИ и СГЦСЗР для расширения эксперимента по созданию МРН в МО СГЦСЗР.

7. Направить от имени Исполнительной дирекции СГЦСЗР в Конгресс Муниципальных Образований и Союз Российских Городов обращение, информирующее муниципальные образования этих объединений о достигнутых в МО СГЦСЗР результатах по интеграции муниципальных информационных ресурсов.

Программа пленарного заседания и выступлений

Время

Наименование доклада, докладчик

9:30-9:40

Вступительное слово представителей организаторов семинара: Яковлева София Ивановна, координатор исполнительной дирекции СГЦСЗР; Грошев Александр Васильевич, Глава города Иванова; Виноградов Александр Юрьевич, заместитель директора федерального государственного учреждения “Федеральный научно-технический центр “Единая государственная система управления и передачи данных” (ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД”).

9:40-10:00

Опыт работы муниципального учреждения “Центр регистрации граждан” (МУ “ЦРГ”) города Костромы. Дородных Ирина Юрьевна, директор МУ “ЦРГ”.

10:00-10:20

Опыт создания системы учета населения муниципального образования (МО). Басалова Наталья Борисовна, заместитель директора муниципального учреждения “Центр учета регистрации граждан” (МУ “ЦУРГ”) города Иванова.

10:20-10:40

Муниципальный регистр населения (МРН). Шляцкий Михаил Валерьевич, директор Регионального филиала ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД” в г. Иваново.

10:40-11:00

Автоматизированная информационная система (АИС) органов ЗАГС как составная часть системы учета населения МО. Бахина Ольга Дмитриевна, специалист Регионального филиала ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД” в г. Иваново.

11:00-11:20

Интеграция МИС и информационное обеспечение реформы ЖКХ (совместный проект Минэкономразвития и Госстроя РФ). Виноградов Александр Юрьевич, заместитель директора ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД”.

11:20-14:00

Перерыв, посещение городского отдела ЗАГС и Центра учета регистрации граждан

14:00-14:20

АС ЖКХ как составная часть МИС. Сурнин Александр Федорович, президент НП “МИИТ ЖКХ” Госстроя РФ.

14:20-14:40

Вопросы сертификации программных средств на муниципальном уровне. Мешков Михаил Николаевич, заместитель исполнительного директора НП “МИИТ ЖКХ” Госстроя РФ.

14:40-15:20

Дополнительные выступления и ответы на вопросы участников семинара. Подведение итогов работы семинара, заключительное слово представителей организаторов семинара.

Количество зарегистрированных участников семинара.

N

Город

Количество организаций

Количество участников

1.

Великий Новгород

1 (СГЦСЗР)

1

2.

Москва

4 (ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД”, НП “МИИТ ЖКХ”, ОАО “Финтех”, Фонд “Институт экономики города”)

6

3.

Иваново

9

27

4.

Архангельск

1 (Мэрия)

1

5.

Боровичи

1 (Мэрия)

1

6.

Владимир

1 (Администрация )

2

7.

Гусь-Хрустальный

2 (Администрация, Городской Центр ЖКХ)

2

8.

Киров

1 (Администрация)

2

9.

Кострома

3 (Администрация, МУ “Центр регистрации граждан”, МУП “Информационный расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей”)

5

10.

Петрозаводск

1 (Администрация)

1

11.

Покров

1 (Администрация)

1

12.

Рыбинск

1 (Администрация)

1

13.

Ярославль

2 (Мэрия, МУП “Информационно-расчетный центр”)

3

 

Всего городов: 13

Всего организаций: 28

Всего участников: 53

Список зарегистрированных участников семинара

Город Иваново 16 апреля 2003 года

1.

г. Великий Новгород

1.1.

Исполнительная дирекция Союза городов Центра и Северо-Запада России

1.1.1.

Яковлева София Ивановна, Координатор исполнительной дирекции

2.

г. Москва

2.1.

Фонд “Институт экономики города”

2.1.1.

Шевырова Наталья Ивановна, эксперт

2.2.

ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД” Минэкономразвития РФ

2.2.1.

Виноградов Александр Юрьевич, Заместитель директора

2.2.2.

Каранкевич Александр Иванович, Начальник лаборатории ППО

2.3.

НП “МИИТ ЖКХ” Госстроя РФ

2.3.1.

Сурнин Александр Федорович, Президент

2.3.2.

Мешков Михаил Николаевич, Заместитель исполнительного директора

2.4.

ОАО “Финансы, Информация, Технологии” (“Финтех”)

2.4.1.

Захарова Наталья Михайловна, Заведующий отделом проектирования информационных систем финансового рынка и аудита

3.

г. Покров

3.1.

Администрация города

3.1.1.

Рогов Вячеслав Михайлович, Мэр города

3.1.2.

Газаров Артур Юрьевич, Главный специалист, системный администратор

4.

г. Владимир

4.1.

Администрация города

4.1.1.

Бочкарев Вячеслав Иванович, Заместитель главы города, руководитель аппарата

4.1.2.

Черников Сергей Владимирович, Начальник управления информатизации

5.

г. Киров

5.1.

Администрация города

5.1.1.

Чистяков Владимир Валерьевич, Заместитель главы администрации - начальник экономического управления

5.1.2.

Вихарев Василий Геннадьевич, Начальник отдела информатизации экономического управления

6.

г. Кострома

6.1.

Администрация города

6.1.1.

Николаев Анатолий Николаевич, Управляющий делами администрации

6.1.2.

Моряков Евгений Валентинович, Заведующий отделом информационных ресурсов

6.2.

МУ “Центр регистрации граждан”

6.2.1.

Дородных Ирина Юрьевна, Директор

6.3.

МУП “Информационный расчетно-кассовый центр по обслуживанию коммунальных платежей”

6.3.1.

Крупина Валентина Михайловна, Директор

6.3.2.

Смирнова Галина Александровна, Заместитель директора

7.

г. Архангельск

7.1.

Мэрия города

7.1.1.

Третьяков Сергей Андреевич, Заместитель директора департамента организационной работы, информационных ресурсов и систем

8.

г. Боровичи

8.1.

Мэрия города

8.1.1.

Капилевич Михаил Абрамович, Заведующий отделом информатизации

9.

г. Гусь-Хрустальный

9.1.

Администрация города

9.1.1.

Фролов Андрей Владимирович, Начальник жилищно-коммунального отдела

9.2.

Городской Центр ЖКХ

9.2.1.

Ратникова Надежда Васильевна, Заместитель директора

10.

г. Петрозаводск

10.1.

Администрация города

10.1.1

Осолоткина Елена Юрьевна, Начальник отдела информатизации

11.

г. Рыбинск

11.1.

Администрация города

11.1.1.

Малышева Ольга Ивановна, Заведующий информационно-техническим отделом

12.

г. Ярославль

12.1.

Мэрия города

12.1.1.

Хорева Наталья Антониновна, Главный специалист комитета информационных технологий

12.1.2.

Алаичева Елена Владимировна, Главный специалист отдела разработки единой муниципальной информационной системы комитета информационных технологий

12.2.

МУП “Информационно-расчетный центр”

12.2.1.

Шубин Дмитрий Владимирович, Директор

13.

г. Иваново

13.1.

Администрация Ивановской области

13.1.1.

Кузнецов Владимир Львович, И.о. начальника управления информационных ресурсов ГУЭРиТ Ивановской области

13.2.

Региональный филиал ФГУ “ФНТЦ “ЕГСУПД”

13.2.1.

Шляцкий Михаил Валерьевич, Директор

13.2.2.

Магурян Василий Иванович, инженер программист

13.2.3.

Бахина Ольга Дмитриевна, специалист

13.3.

Муниципальное учреждение “Центр учета регистрации граждан”

13.3.1.

Басалова Наталья Борисовна, Заместитель директора

13.4.

МУП “РКЦ ЖКХ”

13.4.1.

Кондаков Аркадий Вадимович, Директор

13.5.

Муниципальное предприятие жилищного хозяйства (МПЖХ)

13.5.1.

Опекунов Валерий Сергеевич, Начальник отдела ВЦ МПЖХ

13.5.2.

Коржаев Анатолий Михайлович, Заместитель начальника отдела ВЦ МПЖХ

13.6.

Муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства N 1

13.6.1.

Пивоваренок Александр Михайлович, Директор

13.6.2.

Исупова Людмила Антоновна

13.7.

Муниципальное унитарное предприятие жилищного хозяйства N 2

13.7.1.

Ефремов Владимир Евгеньевич, Директор

13.8.

Унитарное муниципальное предприятие Водоканал

13.8.1.

Закурин Николай Александрович, начальник отдела компьютерных технологий

13.9.

Администрация города

13.9.1.

Грошев Александр Васильевич, Глава города

13.9.2.

Батов Александр Юрьевич, Заместитель главы города, руководитель аппарата

13.9.3.

Гальченко Игорь Андреевич, Заместитель главы города

13.9.4.

Осипов Александр Сергеевич, Заместитель Главы города, председатель комитета по управлению имуществом

13.9.5.

Михатова Надежда Юрьевна, Председатель комитета жилищного хозяйства

13.9.6.

Сафронкин Павел Геннадьевич, Начальник управления организационной работы

13.9.7.

Аленкин Александр Степанович, Заместитель начальника управления организационной работы

13.9.8.

Тепцова Оксана Александровна, Специалист I категории управления организационной работы

13.9.9.

Воронов Михаил Борисович, Заведующий отделом муниципальных информационных ресурсов

13.9.10.

Садовников Иван Александрович, Заместитель заведующего отделом муниципальных информационных ресурсов

13.9.11.

Сироткина Надежда Константиновна, Главный специалист отдела муниципальных информационных ресурсов

13.9.12.

Козлова Любовь Васильевна, Ведущий специалист отдела муниципальных информационных ресурсов

13.9.13.

Михайлов Роман Владимирович, Ведущий специалист отдела муниципальных информационных ресурсов

13.9.14.

Тихонов Алексей Петрович, Главный специалист отдела общественно- политического мониторинга и анализа

13.9.15.

Асафьев Роман Николаевич, Руководитель группы информационного обеспечения финансовых расчетов ФКУ

 

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика