Управление экономики
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Долгосрочные целевые программы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Иванова, а также руководствуясь постановлением Правительства Ивановской области от 07.06.2007 №140-п «О порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых, адресной инвестиционной программ и участия Ивановской области в федеральных программах», в целях дальнейшего социально-экономического развития города Иванова, повышения эффективности системы долгосрочного планирования постановлением Главы города от 30.11.2007 №3999 «О долгосрочных целевых программах» утверждены порядки, подлежащие применению начиная с разработки долгосрочных целевых программ на период с 2009 года:

  • 1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
  • 2. Порядок о сроках реализации долгосрочных целевых программ.
  • 3. Порядок проведения и определения критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.

    ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

    Этапы подготовки и реализации долгосрочной целевой программы (далее - Программа) включают в себя:
    - отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;
    - формирование Программы;
    - утверждение Программы;
    - реализация Программы;
    - контроль за реализацией Программы.

    1. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке
    Программы

    1.1. Инициаторами разработки Программ могут выступать структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) органы администрации города, подведомственные администрации города организации и учреждения.
    1.2. Отбор проблемы для программной разработки осуществляется по следующим критериям:
    - значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития города;
    - характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;
    - необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы;
    - необходимость координации действий органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;
    - наличие федеральных и областных долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
    - принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности.
    1.3. Инициаторы разработки Программы направляют предложения по решению проблемы программными методами на рассмотрение коллегии администрации города.
    Предложения должны содержать:
    - наименование и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения;
    - указание конкретной цели Программы;
    - обоснование соответствия целей разработки Программы критериям, указанным в п. 1.2 настоящего порядка;
    - способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
    - данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
    - указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей Программы.
    1.4. По запросу инициатора разработки Программы финансово-казначейским управлением администрации города в десятидневный срок проводится анализ и предоставляется заключение обоснованности указанной в Программе потребности в финансовых ресурсах.
    1.5. Решение о разработке Программы принимается коллегией администрации города с учетом заключения финансово-казначейского управления администрации города и оформляется протоколом заседания, в котором указываются:
    - название Программы;
    - разработчик Программы (структурное подразделение администрации города, отраслевой (функциональный) орган администрации города, подведомственная администрации города организация или учреждение, ответственные за разработку Программы);
    - сроки реализации Программы;
    - цель (цели) разработки Программы;
    - иные положения, необходимые для организации разработки Программы.


    2. Формирование Программы

    2.1. Формирование Программы осуществляет разработчик до 1 августа года, предшествующего началу финансирования Программы. Разработчик отвечает за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию действий исполнителей Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
    2.2. Разработчик Программы:
    - разрабатывает проект Программы;
    - согласовывает с основными заинтересованными участниками мероприятий Программы возможные сроки их выполнения, объемы финансирования.
    2.3. Программа разрабатывается в виде единого документа и состоит из следующих разделов:
    1) Титульный лист Программы.
    2) Паспорт Программы (приложение к настоящему Порядку).
    3) Содержание проблемы.
    Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
    4) Основные цели и задачи Программы.
    Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы на основе анализа существующей проблемной ситуации. Возможно отражение конечных результатов Программы в количественных показателях.
    5) Сроки и этапы реализации Программы.
    В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием показателей для каждого этапа. Также, возможно указание условий досрочного прекращения реализации Программы.
    6) Перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, с указанием их ресурсного обеспечения.
    Данный раздел должен содержать перечень инвестиционных проектов и (или) программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого проекта, мероприятия ресурсах с указанием всех источников финансирования.
    7) Механизм реализации Программы.
    Раздел должен отражать управление реализацией Программы, порядок и условия взаимодействия исполнителей ее основных программных мероприятий.
    8) Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы.
    Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие города, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, при необходимости после ее реализации.
    9) Нормативно-правовая база Программы.
    10) Иные разделы по усмотрению разработчика.

    3. Утверждение Программы

    3.1. Программа подлежит утверждению постановлением Главы города Иванова не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
    3.2. К проекту постановления Главы города Иванова об утверждении Программы в обязательном порядке должен быть приложен протокол заседания коллегии администрации города о принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы.
    3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы с учетом решения Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и среднесрочную перспективу утверждается решением Ивановской городской Думы о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
    3.4. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности хода ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
    3.5. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается на заседании коллегии администрации города не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.


    4. Реализация Программы

    4.1. Реализация утвержденной Программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников, к которым относятся: взносы участников реализации Программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства фондов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
    4.2. Разработчик Программы:
    - совместно с исполнителями Программы ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы распределяет по программным мероприятиям;
    - в ходе реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году.
    4.3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, в соответствии с нормами действующего законодательства.
    4.4. Финансирование Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Ивановской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

    5. Контроль за реализацией Программы

    5.1. Разработчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы, а также несет ответственность за своевременное исполнение решений коллегии администрации города, в части внесения изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации.
    5.2. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств в рамках Программы осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе города Иванова.
    5.3. Управление экономики администрации города осуществляет методическое руководство разработкой Программы, координацию работ по ее оценке, а также контроль за ходом ее реализации.
    5.4. С целью осуществления контроля за ходом реализации Программы, исполнители ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляют в управление экономики администрации города отчеты о ходе реализации Программы.
    5.5. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и определения критериев оценки эффективности реализации Программы (Приложение N 3 к настоящему постановлению).

    Приложение к порядку

    ПАСПОРТ
    долгосрочной целевой программы

    1. Наименование Программы _________________________________________

    2. Заказчик Программы ______________________________________________

    3. Разработчик Программы ___________________________________________

    4. Дата принятия решения о разработке Программы ______________________
    (дата и номер протокола заседания коллегии администрации города)

    5. Цели и задачи Программы _________________________________________

    6. Показатели, оценивающие результаты
    реализации Программы ____________________________________________

    7. Сроки и этапы реализации Программы _______________________________

    8. Перечень основных программных мероприятий _______________________

    9. Объемы финансирования Программы ________________________________
    (в целом и с распределением по годам, источникам финансирования)

    10. Ожидаемые результаты Программы ________________________________

    11. Система организации контроля
    за исполнением Программы ________________________________________

    ПОРЯДОК О СРОКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

    Долгосрочные целевые программы представляют собой взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий социального, экономического и организационного характера, финансируемые полностью или частично за счет средств городского бюджета, обеспечивающие эффективное решение поставленных задач.
    Программы разрабатываются и реализуются с целью установления приоритетных направлений социально-экономического развития города на 5 и более лет для поддержки, стимулирования и развития различных сфер, отраслей и направлений жизнедеятельности города.
    Программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

    Настоящий порядок определяет механизм проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Объектами оценки результативности и эффективности реализации являются программные мероприятия утвержденной постановлением Главы города Иванова Программы.
    1. Ежегодно исполнители Программ в срок до 1 апреля представляют в управление экономики администрации города отчет о ходе реализации Программы за отчетный год и период с начала реализации Программы. К отчету о ходе реализации Программы должны быть приложены:
    - пояснительная записка, содержащая анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин),
    - оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы к моменту ее завершения,
    - общая оценка вклада в достижение стратегических целей развития города на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
    2. Финансово-казначейское управление не позднее 1 апреля каждого года представляет в управление экономики администрации города итоговую информацию о расходах городского бюджета на реализацию городских целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.
    3. Управление экономики администрации города на основании представленных документов проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и период с начала реализации Программы.
    4. Оценка эффективности реализации Программы представляет совокупность показателей, характеризующих уровень реализации программных мероприятий, в форме следующей таблицы:

    Система оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы

    Программные мероприятия Сроки, этапы Исполни-тель Запланирован ное финансирова ние, тыс. руб. Доля обеспечения финансирования от запланированного на реализацию Программы, % Показатели результата и их плановые значения1 Фактические значения показателя результата по итогам отчетного года (периода) реализации Программы Эффектив ность затрат на реализацию Программы2

    Доля выполненных мероприятий от запланирован ных на отчетный год (период) реализации Программы, %

    Оценка бюджетной эффективности3, тыс. руб. Экспертная оценка полученного эффекта4 Комментарии (насколько успешно выполнены мероприятия, причины положительного или отрицательного результата, необходимые дальнейшие действия)
    Мероприятие 1         1            
    2  
    n
    Мероприятие 2         1            
    2  
    n  
    Мероприятие n         1            
    2  
    n  

    В качестве исполнителей указываются подведомственные организации и учреждения, структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города, ответственные за реализацию мероприятий.

    1 Показатели результата могут измеряться в количественном выражении (руб., %, чел. и т.д.), должны включать наименование и единицу измерения. Плановое значение - целевое значение показателя, при котором выполнение программного мероприятия можно считать успешным.
    Показатели результативности должны характеризовать степень достижения цели и решения задач Программы и удовлетворять следующим требованиям:
    а) должны быть измеряемыми, обоснованными и объективными;
    б) должны быть сопоставимыми в течение всего срока реализации Программы;
    в) иметь однозначную трактовку, обеспечивающую одинаковое понимание существа измеряемого параметра.
    При формировании локальных показателей результативности мероприятий применяются следующие типовые ожидаемые результаты:
    - для организационных, правовых, проектных и исследовательских мероприятий результатом указывается выходной документ (договор, утвержденный нормативный правовой акт, комплект исходно-разрешительной документации, отчет об исследованиях и т.д.);
    - для информационных мероприятий указывается количество проинформированных граждан и организаций, количество мероприятий, количество публикаций, тираж и т.д.;
    - для обучающих мероприятий указывается количество лиц, принявших участие в мероприятиях, количество мероприятий;
    - для рекламных мероприятий указываются показатели рекламной эффективности, отражающие специфику мероприятия (например, количество участников, охват аудитории и т.д.);
    - для инвестиционных проектов указываются конечные результаты для населения (например, характеристики мощности создаваемого объекта, численность населения, для которого происходит повышение качества услуги при реконструкции объекта коммунального хозяйства, показатели, характеризующие повышение качества услуги для населения и т.д.).

    2 Эффективность затрат на реализацию - это соотношение переведенных в денежное выражение всех затрат и всех выгод (результатов) Программы. При этом эффективным (более 1,0) считается то мероприятие (комплекс мероприятий), совокупная выгода от которого превышает совокупность всех вложенных ресурсов (затрат). В расчете применяются как прямые, так и косвенные затраты и выгоды.

    3 Под оценкой бюджетной эффективности понимается экономия бюджетных средств, достигнутая за счет повышения доходности и (или) сокращения расходов городского бюджета в результате реализации мероприятия (комплекса мероприятий) Программы. Мероприятия, от реализации которых рассчитывается финансовый результат, можно разделять по:
    а) направленности:
    - мероприятия, направленные на повышение бюджетной доходности,
    - мероприятия, направленные на сокращение расходов бюджета,
    б) характеру влияния на бюджет:
    - мероприятия, направленные на непосредственный рост доходов или сокращение расходов бюджета,
    - мероприятия, создающие условия для роста доходов или сокращения расходов бюджета в будущем периоде,
    в) устойчивости эффекта:
    - мероприятия, эффект от которых достигает определенного значения по истечении определенного периода и не меняется;
    - мероприятия, эффект от которых непостоянен и зависит от других макроэкономических факторов, а также от реализации иных мероприятий.

    4 Значения экспертной оценки: высокий уровень полученного эффекта - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, нет эффекта - ноль.

    5. Управление экономики администрации города представляет на заседания коллегии администрации города заключение по оценке эффективности реализации Программы и предложения о дальнейшем финансировании Программы, о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации, к которым прилагается информация финансово-казначейского управления о расходах городского бюджета на реализацию городских целевых программ с разбивкой по исполнителям за прошедший год.
    6. При рассмотрении на коллегии администрации города оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы оцениваются:
    - степень выполнения запланированных мероприятий;
    - степень достижения целей и решения задач;
    - степень соответствия запланированному уровню затрат;
    - отклонения показателей результатов Программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
    - оценка влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие муниципального образования.
    7. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы коллегией администрации города принимается решение о дальнейшем финансировании Программы, о внесении изменений в Программу (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации Программы.

  • Администрация г. Иваново

    Яндекс.Метрика