Акция "Задай вопрос Главе города"
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Акция "Задай вопрос Главе города"

Вопросы, заданные на встрече в ИГХТУ 28.10.2008 г.


Студент ИГХТУ: Когда в городе станет чисто, какие меры предпринимаются администрацией для очистки города от мусора? Как администрация борется со стихийными свалками мусора? Куда обратиться за помощью?
А.Фомин: Видимо, чисто станет только тогда, когда жители города перестанут мусорить. Тогда быстро наведём порядок. В 2005 году на цели благоустройства выделялось 186 млн. руб. Сегодня мы заканчиваем год с бюджетом почти 600 млн.руб. Большая часть этих денег идёт на ликвидацию стихийных свалок в тех местах, где жители не заключают договоры на вывоз мусора. Мы вывозим огромное количество мусора с улиц города. За два года полигон для вывоза отходов в Залесье был заполнен. Сейчас думаем, где устроить следующий полигон. Точно ответить на вопрос "Когда станет чисто?" сложно. Поэтому давайте вместе подумаем над этим вопросом. Мы прилагаем возможные усилия: увеличиваем бюджет на благоустройство, организуем субботники. Думаю, количество уже скоро должно перейти в качество.


Студент ИГХТУ: Будет ли проходить обустройство реки Уводь?
А.Фомин: Обустройство реки Уводь проходить будет. Буквально на прошлой неделе, в Москве, был утверждён наш проект на очистку реки Уводь. Он разбит на две части. Одна часть - это очистка непосредственно русла от плотины на пл. Пушкина до отеля "Шереметев". Вторая - обустройство берегов и набережной. 32 млн. рублей - стоимость очистки реки. И порядка 72 млн. руб. будет выделено на обустройство набережной. Поскольку проект рассчитан на три года, я допускаю, что стоимость его вырастет. Начинаем благоустройство со следующего года. Будем готовить необходимую технику. На том отрезке, о котором я говорил, на 1,5 метра будет углубляться русло реки. Это достаточно сложная инженерная работа, поскольку на дне лежат кабели, проведены различные коммуникации. Параллельно будем делать набережную. За три года управимся.


Студент ИГХТУ: Что власти намерены делать с проблемой избытка в городе бездомных животных?
А.Фомин: Я не уверен на счёт избытка. Поскольку никто не устанавливал норм наличия бездомных животных на улицах. Однако в штате спецавтохозяйства постоянно, 5 дней в неделю, 8 часов в день, работают 2 бригады, отлавливая, по заявкам ЖРЭУ, ДЭЗов и граждан, беспризорных животных. Всего за 9 месяцев этого года было отловлено 1400 бесхозных животных. В прошлом году за этот же период - 1200. Проблема большая. Однако решать её другими способами возможности сейчас нет. Если автора вопроса проблема действительно очень беспокоит, звоните в управление благоустройства администрации города или в ближайшее ЖРЭУ. Там Вашу заявку обязательно примут.


Студент ИГХТУ: Почему власти дают свободу частным перевозчикам, закупают старые автобусы из Москвы вместо того, чтобы обновить трамвайные линии?
А.Фомин: Обновлять трамвайные линии уже поздно. Я хочу сказать, что мы не купили ни одного старого автобуса. Те, что есть были Правительством Москвы подарены. А без частных перевозчиков ни один город сейчас не обходится, потому что муниципальный траспорт глубоко дотирован. И даже льготный проезд для студентов ежегодно обходится в десятки миллионов рублей. Каждый год я отбиваюсь от предложений сэкономить на студентах. Я думаю, вы не обрадуетесь такой экономии. Частные перевозчики - неотъемлемая часть экономики города и его транспортной системы. Другое дело, что мы пытаемся привести их к какому-то порядку. Мы стараемся увеличить число автобусов средней и большой вместимости. Сократить число "ГАЗелей". Работа в этом направлении продолжается постоянно. И мы относимся к ней с большим вниманием. Мы очень плодотворно работаем с перевозчиками. открыты новые маршруты. В этом году даже удалось переломить в лучшую сторону ситуацию с аварийностью.


Студент ИГХТУ: В данный момент многие дороги города находятся в очень плачевном состоянии. Будет ли что-либо предприниматься? Почему ремонтируются только главные дороги города?
А.Фомин: Тут имеет место юнешский максимализм. Что такое "Очень плачевное состояние"? Я хочу сказать, что до 2005 года города на ремонт дорог выделял 25-28 млн. руб. в год. За эти деньги можно было только чуть-чуть залотать ямы. И вы, наверное, помните то время, когда ямы забывали осколками красного кирпича, который, если сухо - превращался в пыль, если сыро - в наполненные красной кашей ямы. Сегодня город на дороги выделяет порядка 150 млн. руб. Буквально за два года мы отремонтировали основные магистрали города: пр. Строителей, Текстильщиков, ул. 10-го августа, пр. Ленина, пр. Ф.Энгельса. Вообще, ежегодно дорожные работы ведутся на порядка 137-150 улицах. Это и капитальные ремонтные работы, и реконструкция дорожного полотна, и ремонт методом "дорожных карт" (это когда небольшой слой асфальта снимают фрезой, и на его место укладывают новый), и ямочный ремонт, в том числе с применением технологии "жидкого асфальта". Работа по этой проблеме также ведётся постоянно. Наблюдатели и гости из других регионов отмечают, что положение постоянно улучшается. В следующем году плвнируется выделение порядка 150 млн. руб. на ремонт дорог. Кроме того, будет выделено 163 млн. руб. из федерального бюджета. Впервые за многие годы будет выделено 50 млн. руб. на ремонт так называемых "квартальных" дорог, т.е. дорог, которые ведут в жилые кварталы и районы. После ремонта этих дорог начнём заниматься и придомовыми дорогами. Вообще, выбор дорог, которые следует ремонтировать, происходит через комиссию, в которую входят сотрудники ГИБДД и дорожные строители. Они комиссионнно объезжают тот или иной район города и, соотнося состояние дороги с напряжённостью трафика, опеределяют приорететы в дорожном ремонте. В следующем году планируем отремонтировать на всём протяжении ул. Куконковых, ул. Суворова, ул. Павла Большевикова. Поэтому дороги будут становиться только лучше.


Студент ИГСХА: Почему приостановлено строительство жилого комплекса за «Современником», а парковая зона превратилась в свалку?
А.Фомин: В свалку это место превратилось давно. Согласно генерального плана, принятого не так давно, на этом месте жилой комплекс. А остальную территорию планировалось привести в надлежащий вид и благоустроить. В бюджете заложено 15 млн. руб. на благоустройство этой территории, перед кинотеатром "Современник" с восстановлением фонтана, с восстановлением плит с именами погибших в ВОВ ивановцев, устройством клумб, организацией освещения и т.д. А приостановили строительство по стандартной причине. И мы не хоти мделать каких-либо резких движений до тех пор, пока не будут проведены все, в том числе и юридические, экспертизы данного проекта. И только тогда, когда все вопросы будут сняты и не будет претензий со стороны жильцов близлежащих домов, прокуратуры и т.д., мы дадим разрешение на строительство. Мы никому не навязываем своей точки зрения. Возникли вопросы, мы остановили стройку - будем разбираться.


Студент ИГСХА: Когда по улицам будет безопасно ходить в тёмное время суток?
А.Фомин: Честно говоря, думаю, что совсем безопасно не будет никогда. На то оно и тёмное время суток. И на то и "рыцари плаща и кинжала", которые выходят ночами на улицы. Однако хочу сказать что уровень уличного разбоя в Иванове за последние два года снизился на 15%. Этому способствует множество фаторов. Это и работы по освещению города. Ведь в среднем ежегодно получают освещение по 2 деястка улиц.
Это и камеры видеонаблюдения, размещённые на улицах и позволяющие оперативным дежурным отправлять патруль ППС туда, где он необходим. Это и новые машины: мы за три года для нашей милиции купили более 30 новых автомобилей, обновили компьютеры, радиостанции и т.д. Поэтому сегодня мы имеем полное моральное право спрашивать с милиции за качество их работы. На следующий год мы также планируем принятие программы профилактики правонарушений, которая также предусматривает и покупку и установку нового оборудования, и ремонт помещений, и ряд других мероприятий. Поэтому с каждым годом ходить по улицам будет всё безопаснее. Хотелось бы отметить, что сегодня у нас более 360 заявок на освещение улиц, а в год, как я сказал, освещаем около 20, т.е. примерно через 10 лет будет "светиться" всё. В ранние сроки это будет возможно только если бюджет будет расти такими же темпами. Когда мы приняли город он дыл 2,5 млрд. руб. 2009 год мы планировали начать с бюджетом 5 млрд. руб. Думаю, кризис внесёт всои коррективы в наши планы. Но то, что мы наметили, то, о чём я вам говорил, будет выполняться.


Студент ИГСХА: Будет ли расширена проезжая часть ул. Лежневской (от ул. Типографской до ул. Смирнова)?
А.Фомин: Не могу сказат точно. Когда-то, наверное, будет. А вот в ближайшее время не будет, потому что нет инвесторов, готовых расселять эти дома за свой счёт и строить новое жильё. Это очень дорого. Так что пока эта проблема "висит". С точки зрения траспорта могу сказать, что сечас заканчивается разработка проектно-сметной документации на изменение схемы движения транспорта по Лежневской улице. Транспорт, идущий по этой улице в город будет уходить либо направо, на улицу Бубнова, либо налево, на Типографскую. Навстречу, на ул. 10-го Августа, будет идти только общественный транспорт. Т.е. получится улица с односторонным движением. Уже в следующем году, мы это сделаем.


Студент ИГСХА: Каковы планы благоустройства и проведения вечернего освещения следующих районов
- ул. Березниковских, Ореховой, Некрасова;
- Сортировка
- ул. Чайковского и Дзержинского;
- Нежданово;
- ул. Ташкентская.
А.Фомин: Хочу сказать, что по дорогам ул. Березниковских, Ореховой и Нежданову планов на 2009 год нет. А по улице Некрасова хочу сказать, что в этом месяце мы заканчиваем ул. Б. Воробьёвскую и начинаем Некрасова. Проложим там ливневый коллектор и сделаем там нормальную современную дорогу. Улицу Ташкентскую мы делали в 2007 году. В 2008 году мы заканчиваем проектно-смтеную документацию на организацию линий освещения на 4 Березниковскую, 1 Чайковскую и Шувандиной. В следующем году эти улицы будем делать. На Сортировке мы долго не могли приступить к проведению освещения, потому, что эти линии принадлежали железной дороге, которая и сама ничего не делала, и нам не передавала. В этом году мы добились передачи линий нам на баланс главным образом для того, чтобы сразу же их снести, потому что они давно вышли из строя. А уже в этом году по ул. Чайковского будет прокладываться освещение.


Студент РГТЭУ: Как решается проблема «пробок» в городе?
А.Фомин: Вообще, это комплексная проблема. И всё, что вы видите: расширение дорог, ремонт дорожного полотна, нанесение разметки, установка новых светофоров, строительство путепровода через Павловский овраг, ул. Б. Воробьёвская и Некрасова - всё это направлено на то, чтобы повысить пропускную способность дорог и скорост движения транспорта по этим дорогам. Тем самым избежать "пробок". В следующем году мы планируем внедрять систему, разработанную специалистами строительного университета и ГИБДД по внесдрению одностороннего движения в центральной части города. Это тоже должно сработать.


Студент ИЭК: Почему в парке им. Степанова не работают многие аттракционы?
А.Фомин: Часть аттракционов мы остановили, потому что они старые, вышли из строя и будут демонтированы. Однако в парке работает детский городок аттракционов. В ближайшее время в парке заработает автодром и аттракцион "Орбита". А в 2009 году там будет установлен новый городок аттракционов. И это реальность, потому что на Харинке в этом году мы установили 8 новых аттракционов. Этот процесс потихоньку идёт. Инветсора, который бы захотел вкладывать деньги в обустройство парка вот уже третий год не находится. Видимо, потому, что лето у нас короткое, а бизнес практически сезонный. Сейчас там работает муниципальное предприятие, которому с 2006 года оказывается бюджетная поддрежка. Поэтому мы стали покупать новые аттракционы, проводить работы по освещению и асфальтированию дорожек и т.д.


Студент ИЭК: Почему в городе так мало парковых зон и спортивных площадок?
А.Фомин: Вот такой город нам достался. Сколько парковых зон было, столько и есть. И не буду скрывать, что практически 20 лет никаких спортивных площадок мы не строили. Но картина меняется. В 2006 году мы поставили 28 игровых детских площадок во дворах и садиках, в 2007 году их было уже 47. В 2008 году - 59. Второй год подряд мы ставим полноценные спортивные площадки по нескольким программам. Это и программа областного Правительства "Выходи во двор - поиграем", это и программы фонда "Новое поколение", это и бюджетные, и внебюджетные деньги города Иваново. И действительно очень серьёзные площадки стоимостью по 3,5 млн. руб. И если раньше мы в основном обходились внебюджетными средствами, то в 2009 году на поддержку этого процесса в бюджете города заложено 2,5 млн. руб. Кроме этого, полным ходом идёт строительство муниципального физкультурно-оздоровительного комплекса возле 36 гимназии. Это некоммерческий проект. Туда, я надеюсь, будете ходить в том чсиле и вы. Как только мы закончим его строительство (планируем это сделать уже в следующем году), то начнём строить муниципальный спортивный комплекс с ледовой площадкой.


Студент ИЭК: Что предпринимается для повышения безопасности на дорогах города?
А.Фомин: Тут очень долго можно рассказывать. Поверьте в этом направлении предпринимаются очень большие усилия. И мы все эти годы очень слаженно работаем с органами ГИБДД. И, видимо, это дало результат. Позвольте озвучить некоторые цифры. Проводятся постоянные совместные рейды с участием специалистов ГИБДД и администрации города. В этом году было установлено более 600 новых дорожных знаков. На многих улицах появилась дорожная разметка. Устанавливаются силовые ограждения, т.н. "отбойники". За 9 месяцев 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с участием автобусов сократилось в Иванове на 15%, со 101 до 86. Снизилось число погибших, с 7 до 1. Чсило раненых уменьшилось со 142 до 120. Удельный вес ДТП с участием автобусов снизился на 2%. Достигнуто снижение на 12% удельного веса ДТП с участием автобусов малого класса, т.е. "ГАЗелей", которые всегда были "образцом" аварийности. Поэтому результаты есть, хотя они нас всё равно не устраивают. Кстати сейчас основной причиной ДТП в городе является не общественный транспорт. Сейчас в городе ежедневно происходит от 50 до 70 ДТП. Раньше до 70 доходило только в зимний период, когда гололёд на дорогах. Сейчас это происходит ежедневно. И чем лучше мы делаем дороги, тем быстрее народ ездит. Тем быстрее растёт аварийность. Поэтому мы принимаем меры. Мы в этом году принимаем программу по безопасности дорожного движения. Вкладываем в это бюджетные деньги. Деньги пойдут на пропагандистскую работу, на установку силовых заграждений, "лежачих полицейских", светофоров, и впервые на установку камер со скоростимерами, которые будут установлены над дорогами, автоматически фиксировать нарушения правил с фиксацией номера машины, и нарушения. Так что скоро нарушители начнут автоматически получать штрафы или приносить "права" в суд. Так что мы надеемся, что тенденция по сокращению числа ДТП сохранится. Проблема будет решаться.


Студент ИЭК: Каким образом будет решаться вопрос о пешеходном переходе не площади Пушкина?
А.Фомин: Пока готовилась эта встреча, вопрос, в общем-то, решился. Переход действует. Свет проведён - тепло, светло. Видеокамеры повесили. Видимо той молодёжи, которая там собиралась придётся, приходя туда попить пива, захватить деньги на штрафы.


Студент ИГХТУ: Как Вы можете прокомментировать резкое ухудшение положения ФК «Текстильщик»? Каковы его дальнейшие перспективы?
А.Фомин: Хороший вопрос. Хочу сказать, что профессиональные клубы это компетенция не города, а области. И я считаю, что неприятности профессионального "Текстильщика" начались, когда они перешли в 1 лигу. Не надо было этого делать. Потому что с самого начала было ясно, что те 120 млн., которые надо было найти для участия в чемпионате, мы найти не сможем. Но, наверное, хотелось верить в лучшее, однако не получилось. Кроме того, новое руководство клуба взяло курс на смену тренера, приведшего команду к победе, на смену целого ряда игроков, пригласив, казалось бы более подходящих легионеров. Но легионеры - люди, не связанные никакими патриотическими чувствами с Ивановом, связанные лишь желанием заработать. И всё это вкупе привело к тому, что мы имеет в клубе. Но, стадион мы клубу достроили, и, я думаю, что будущее у клуба есть.


Студент ИГХТУ: Планируется ли открытие бассейна, посещение в которое будет не по абонементу. Не все студенты могут позволить себе приобрести клубную карту.
А.Фомин: Пока, нет. Я вам сказал, что в наших планах, реально, строительство одного комплекса физкультурно-оздоровительного, и второго с ледовой площадкой. На комплекс с бассейном, пока не замахиваемся. Согласен, что те клубы, что сегодня работают очень хорошие, но очень не дешёвые.


Студент РГТЭУ: На пл. Революции часто собираются представители различных направлений молодёжных субкультур. Не планируется ли строительство или выделения для этого какой-либо площадки?
А.Фомин: Не знаю, что имел в виду автор вопроса, но у тех, кто там собирается культурой не пахнет. Они собираются попить пивка, поорать на весь город. собираются как раз у меня под окнами. Мне очень хорошо слышно. Иногда приходится вызывать милицию, чтобы призвали к порядку. Но я что хочу сказать, пл. Революции - лицо города. Мы его умыли, причесали, поставили лавочки, сделали дорожки, газоны красивые. Почему обязательноприходить туда, чтобы всё загадить? Я прошу, ну пришлы вы, ну пообщались. Так поставьте бутылку в урну. Или, на худой конец, если урна полная, положите рядом с урной. А потом мы говорим "А когда город будет чистым?". Мы живём в этом городе и в своём же доме гадим себе под ноги. Может это и называется субкультура, но мы подумаем, что для них построить.


Студент РГТЭУ: Предусматривается ли администрацией города материальное поощрение творческих и активных студентов, находящихся на договорной основе обучения?
А.Фомин: Предусматривается. Определённое. Во-первых есть ежегодная премия "Большие надежды". Она состовляет 20 тыс. руб. Там есть номинации чисто студенческой направленности. Так что участвуйте, обращайтесь в комитет по делам молодёжи. Следующий этап - это грант Губернатора - 22,5 тыс.руб. Есть возможность получить премию в рамках национального проекта "Образование" - от 30 до 60 тыс.руб. поэтому проявляйте активность, участвуйте. Уверен, кто-нибудь обязательно победит.


Студент ИАТК: Студентам моложе 18 лет очень сложно найти работу на летний период. Делается ли что-нибудь администрацией города, чтобы исправить положение?
А.Фомин: Делается, конечно. Мы трудоустраиваем ежегодно более 500 студентов и даже тех, кто ещё не студенты. Мы предлагаем работу и на благоустройстве города, и отправляем трудовые отряды в различные города нашей страны. В этом году отправляли даже в Болгарию. Ребята отдохнули, заработали. В среднем зарплата 17,5 тыс. руб. Т.е. такие возможности есть. Обращайтесь в комитет по делам молодёжи. Думаю, вам помогут.


Студент ИГХТУ: Почему в городе так мало муниципального транспорта, и ездит он очень редко?
А.Фомин: Сейчас на городских маршрутах работают 101 троллейбус и 20 автобусов. Было ещё 30 трамваев. На их место вышло 36 единиц транспорта, который эти трамваи заменил. Конечно, этого не достаточно. Троллейбусы покупать будем. Увеличивать их присутствие будем. Но сказать, что весь город мы закроем общественным транспортом сегодня не смогу, тем более с учётом того, что ТТУ - банкрот. Поэтому нормально выстроили работу с маршрутчиками. Хотя есть жалобы, что вечерами уехать. На каждую такую жалобу реагирует комитет по транспорту и связи. Выезжают на место, разбираются. Т.е. Этим процессом мы занимаемся постоянно. Поэтому, если есть какие-то проблемы в этом вопросе - обращайтесь в администрацию, и этим вопросом обязательно займутся именно на том маршруте, о котором вы скажете.


Студент ИЭК: Почему при ликвидации трамвайного движения вместо них пустили так мало транспорта?
А.Фомин: Вот я уже говорил. Было 30 трамваев. Сейчас на их месте работают 36 троллейбусов и автобусов. У нас есть планы по развитию маршрутов по перемещению от трамвайных остановок. Сейчас разрабатывается проектно-сметная докуменатция на организацию маршрутов в Авдотьино и к Меланжевому комбинату.


Студент ИЭК: Возможно ли снижение стоимости проезда в общественном транспорте?
А.Фомин: Угадайте с трёх раз. Невозможно. По одной простой причине - растёт стоимость электричества для электротранспорта, растёт стоиомсть ГСМ и комплектующих. поэтому стоимость проезда не может снижаться. Мы со своей стороны стараемся сдерживать рост, оставлять в действии льготы, в том числе и для студентов. И сегодня у нас в городе стоимость проезда в транспорте самая низкая среди окружающих город, т.е. Владимир, Кострома, Ярославль и т.д. А дотации городскому транспорту из городского бюджета уже превышают 112 млн.руб.


Студент ИГХТУ: «Год семьи» подходит к концу. Каковы предварительные итоги его проведения в нашем городе?
А.Фомин: Я могу зачитать вам отчёт о проделаной работе, но не думаю, что вам он будет интересен. Могу заверить, мы работали с семьями: устраивали конкурсы и соревнования, давали гранты, призы и подарки. Работа проведена.



Вопросы 2007 года

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика