О заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения согласования контрольным органом при условии его уведомления.
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О заключении муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения согласования контрольным органом при условии его уведомления.

Размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения согласования контрольным органом размещения заказа возможно в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах, вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Правовые основания П. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона

Порядок действий муниципального заказчика

Принятие решения о размещении муниципального заказа у единственного подрядчика на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона Решение принимается муниципальным заказчиком самостоятельно
 
Заключения муниципального контракта
Объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг В количестве, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
 
Уведомление управления правового сопровождения и контроля о заключенном контракте Не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта

Требования к уведомлению о заключенных контрактах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

  1. Должно содержать нижеследующую информацию:
- обоснование необходимости заключения государственного контракта;
- источник финансирования производимой закупки;
- наименование, адрес поставщика (исполнителя, подрядчика);
- номер и дату заключенного контракта;
- сумму контракта.
  1. Форма уведомления должна соответствовать форме, утвержденной постановлением Главы города от 29.01.2007 № 192.
  1. К уведомлению в обязательном порядке должны быть приложены:
    • копия акта обследования аварии или копия документа, составленного муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт
    • копия заключенного контракта

В целях недопущения злоупотреблением правом предоставленным заказчикам п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона считаем необходимым дать разъяснения по вопросу определения смысла понятия «обстоятельств непреодолимой силы».

На практике к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, наводнение, засуха, ураган и т.п. природные катаклизмы, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, характеризующиеся непредсказуемостью, неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, к таким обстоятельствам также можно отнести ликвидацию аварий. Вместе с тем, законодательно установленное понятия «обстоятельств непреодолимой силы» в действующих правовых актах отсутствует.

Упоминаемые в п. 3 ст. 401 ГК РФ обстоятельства непреодолимой силы определены через критерии – «чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства». Необходимо отметить, что обстоятельства непреодолимой силы должны быть, прежде всего, непредвиденными, непредотвратимыми и непреодолимыми при применении лицом обязательной внимательности и осмотрительности.

Таким образом, в случае, если лицо не предвидело наступление какого-либо обстоятельства, но при необходимой внимательности и осмотрительности могло и должно было предвидеть, то наступление таких обстоятельств не может быть признано результатом возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая данное обстоятельство, прочие случаи, например вызванные медлительностью заказчика или необходимость выполнения дополнительных работ в целях обеспечения совместимости с ранее выполненными работами, или поставки товаров по соображениям стандартизации с ранее поставленными товарами, или нецелесообразность смены поставщика (исполнителя, подрядчика) или т.п., не попадают под положения п.6 ч.2 ст.55 Закона и не могут служить основаниями для размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика