Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О правах и обязанностях муниципальных заказчиков

Действующие в настоящее время нормативные правовые акты в сфере размещения и исполнения муниципального заказа устанавливают права и обязанности муниципальных заказчиков.

Так, подробный перечень прав и обязанностей муниципальных заказчиков содержится в пункте 5 раздела 3 Положения о формировании, исполнении и контроле за исполнением муниципального заказа на территории города Иванова, утвержденного решении Ивановской городской Думы от 31.05.2006 № 146.

1. Среди прав муниципальных заказчиков выделены составление заявок на размещение муниципального заказа путем проведения торгов и направление их в отдел муниципального заказа, а также утверждение конкурсной документации. При реализации на практике данных прав Вы как муниципальный заказчик должны очень серьезно подходить к составлению заявки, в которой указываются все основные требования к характеристикам поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), срокам, гарантиям качества и т.п. Право на утверждение конкурсной документации также является не номинальным, необходимо внимательно проверять документацию перед ее утверждением на соответствие ее Вашей заявке. Именно в конкурсной документации указывается какой товар будет поставлен (работы выполнены, услуги оказаны). Нередко, когда муниципальные заказчики невнимательно подходят к составлению заявки и проверке конкурсной документации, это приводит к негативным последствиям. Так на практике уже возникали случаи, когда до конкурса не допускались поставщики, которые хотя и могли поставить товар, который удовлетворяет потребностям заказчика, но с учетом того, что его характеристики не соответствуют требованиям конкурсной документации данный товар не может поставляться или наоборот заказчики вынуждены принять поставляемый товар, который отвечает требованиям конкурсной документации, но не удовлетворяет их потребностям.

2. Согласно ст. 24 Закона № 94-ФЗ заказчик вправе по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также в соответствии со ст. 21 данного Закона вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Необходимо заметить, что данными полномочиями заказчик может воспользоваться только в пределах установленных Законом сроков, их пропуск делает невозможным реализацию данного права.

3. Пунктом 6 статьи 9 Закона предусмотрено право заказчика по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом.

При этом нужно учесть, что данное право предоставляется заказчику только при условии указания на него в конкурсной документации конкурса, по результатам которого заключался муниципальный контракт.
Документацией об аукционе может быть предусмотрено право заказчика по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

При поставке дополнительного количества товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

Таким образом, если заказчик, предполагает, что при исполнении контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона, возможно потребуется изменение количества товаров и цены контракта, он должен заранее позаботиться об этом и указать на данное условие в документации об аукционе, или, если предполагается изменение количества товаров, объема работ, услуг, поставляемых (оказываемых, выполняемых) на основании контракта, заключаемого по результатам проведения конкурса, - в конкурсной документации.
Обращаем Ваше внимание, что изменение количества товаров, объема работ, услуг, и цены муниципального контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок цен, или с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) Законом не допускается (за исключением случая, предусмотренного п.16 ч. 2 ст. 55). Соответственно, если контракт заключается с единственным поставщиком на основании вышеуказанной нормы Закона, возможность изменения цены поставляемых товаров необходимо предусмотреть непосредственно в самом контракте.

4. Пунктом 8 статьи 9 Закона муниципальному заказчику предоставлено право расторгнуть муниципальный контракт. Такое расторжение может быть осуществлено по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Расторжение договора по соглашению сторон допускается в случае желания заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) прекратить договорные отношения, причем соглашение должно быть оформлено в письменной форме. Расторжение муниципального контракта в одностороннем порядке возможно только по решению суда, причем в случае нарушения стороной контракта существенных его условий (ст. 450 ГК РФ).

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика