Управление по работе с населением и документационному обеспечению
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

 

Информация о работе
управления по работе с населением и документационному обеспечению администрации города за 2008 год

1. Работа с устными и письменными обращениями граждан.

В администрацию города в 2008 году поступило 39979 письменных обращений граждан. В структурных подразделения администрации города поступило 33330 обращений (в 2007 году - 34219).На имя Главы города и его заместителей поступило 6649 письменных обращений граждан (в 2007 году – 7226), в которых было поставлено 7452 вопроса (в 2007 году – 7226).

Наибольшее количество обращений на Главу города и его заместителей поступало по вопросам жилищного хозяйства – 2309 обращений (в 2007 году – 3041). Не ослабевает внимание граждан к деятельности управляющих компаний в связи с проводимой в городе жилищно-коммунальной реформой; вступивший в действие Жилищный кодекс Российской Федерации повлек за собой ряд вопросов о приватизации жилья, о заключении договоров социального найма в связи с изменением правового статуса общежитий; проблемными остаются вопросы по переселению жителей из ветхого жилья; крайнее беспокойство у граждан вызывает старый жилой фонд). Почти вдвое уменьшилось количество обращений по вопросам коммунального и дорожного хозяйства – 1703 (в 2007 году – 2974), транспортного обслуживания – 212 (в 2007 году – 570). Уменьшилось количество обращений по вопросам организации торговли и общественного питания – 259 (в 2007 году – 391), вопросам здравоохранения – 33 (в 207 году – 87). В рамках программы «Выходи во двор – поиграем» увеличилось количество обращений по вопросам строительства спортивных и детских площадок во дворах домов – 96 (в 2007 году – 76). Увеличилось количество обращений по вопросам землепользования – 1895 (в 2007 году – 1433); большая часть которых касалась передачи земельных участков в собственность или аренду – 614 (в 2007 году – 123), узаконивания гаражей – 431 ( в 2007 году – 543), выделения земельных участков под торговые павильоны, магазины, строительство жилых домов – 126 (в 2007 году – 173).

На «длительном контроле» на 01.01.2009 находилось 403 обращения граждан, т.к. они требуют дополнительной проработки, изыскания денежных средств на выполнение тех или иных работ:

  2007 2008
Поставлено на контроль обращений 705 403

Часто в обращениях граждан обозначено несколько вопросов, решение которых требует дополнительного времени. С обращениями, находящимися на длительном контроле, проводится постоянная работа специалистами подразделений. Так, на 01.03.2009 на длительном контроле находилось 292 обращения: в управлении жилищно-коммунального хозяйства на длительном контроле - 236 обращений (в основном вопросы касаются содержания и ремонта жилого фонда (ремонт кровель, фасадов, систем водо- и тепло-снабжения, прием в муниципальную собственность и ремонт ливневых канализаций, благоустройство территорий); в управлении благоустройства – 21, в управлении архитектуры и градостроительства – 7. Ежемесячно, в помощь специалистам структурных подразделений, сотрудниками отдела по работе с населением готовятся списки обращений, находящихся на длительном контроле.
Жители города для решения своих проблем широко используют официальный сайт администрации города Иванова («электронная приемная»), где любой гражданин может задать вопросы Главе города и его заместителям и получить аргументированный ответ:

 

На 01.01.2008 год

На 01.01.2009 год

Обращения на Главу города

393

222

Поставлено вопросов

519

286

Обращения на заместителей Главы города
386
449
Поставлено вопросов
465
559

Обращения, поступившие в «электронную приемную - вопросы к Главе города», касались в основном вопросов коммунального и дорожного строительства – 138 (ремонт дорог, тротуаров, строительство детских и спортивных площадок, благоустройство дворовых территорий, газификация частного сектора, оплата коммунальных услуг, снос самовольной установленных гаражей). По 79 обращениям даны разъяснения, по 32 приняты положительные решения. На контроле находится 27 обращения. По вопросам жилищного хозяйства поступило 34 вопроса (ремонт жилищного фонда, получение субсидий на приобретения жилья, снос ветхих домом, о выборе способа управления и деятельности управляющих компаний и т.д.). По 25 обращениям была даны разъяснения. По ремонту жилищного фонда вопросы решались в основном положительно.
Из 449 обращений (количество поставленных вопросов – 559), поступивших на имя заместителей Главы города через электронную приемную, по 532 - даны разъяснения, 5 - решено положительно, на контроле находится 22 обращения.
В соответствии со статей 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в администрации города организован прием граждан:

 

2008 год

2007 год

всего принято граждан

98438

181935

из них

 

 

руководителями управлений, комитетов, отделов
4161
4509
специалистами управлений, комитетов, отделов
93839
176971
Главой города
217
224
заместителями Главы города
221
231

По всем вопросам, обозначенным жителями города, даны полные и аргументированные ответы.
Наибольшее количество принято в управлении архитектуры и градостроительства 8836 (в 2007 году – 8644), в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования 17599 (в 2007 году 13849) , в комитете по управлению имуществом 47636 (в 2007 году - 55105), в управлении жилищно-коммунального хозяйства 3823 (в 2007 году - 5960).

2. Работа со служебной корреспонденцией.

В 2008 году в администрацию города на имя Главы города и его заместителей поступило 15250 (14580-2007 год) служебных документов (принято, зарегистрировано в системе САДД и передано на рассмотрение).
Сравнительный анализ количества документов, поступивших в администрацию города в 2008 году (по сравнению с 2007 годом), показал увеличение служебной корреспонденции на 670 документов, в том числе:

  2007 2008  
по вопросам землепользования и строительства (выделение земельных участков, заключение договоров аренды земельных участков, строительство объектов) 3800 3950 + 150
по вопросам управления муниципальным имуществом (передача имущества в муниципальную собственность, аренда помещений) 2000 2115 +115
по вопросам коммунального и дорожного хозяйства (благоустройство дорог, освещение улиц, самовольное строительство объектов) 1790 2100 +310
по вопросам транспорта и связи 486 515 +29
по вопросам законности и правопорядка 4131 4800 +669
по вопросам социально-экономического развития (инвестиционные программы и их финансирование) 1200 1800 +600

Произошло увеличение служебных документов, направляемых по инициативе Главы города и его заместителей, на 309 документов (зарегистрировано в системе САДД, проконтролировано) (3200-2008 год, 2891 -2007 год).
С увеличением количества служебных документов увеличилось количество контрольных поручений по ним Главы города и его заместителей (резолюции внесены в систему САДД, документы переданы на исполнение согласно резолюциям Главы города и его заместителей) (всего дано поручений в 2008 году - 24100 (21200-2007 год), поставлено на контроль – 16926 (14840-2007 год).
В 2008 году наметилась тенденция по улучшению исполнительской дисциплины в структурных подразделениях администрации города по исполнению обращений юридических лиц благодаря сквозной системе контроля, включающей приемные заместителей Главы города и ответственных за ведение делопроизводство и контроль в структурных подразделениях администрации города. Специалистами отдела документационного обеспечения постоянно проводятся индивидуальные консультации, еженедельный текущий, упреждающий контроль, ежемесячно направляется перечень по документам с истекшими сроками исполнения, осуществляется мониторинг за ходом исполнения поручений Главы города.
Менее 3% от общего числа поручений в 2008 году прошло с нарушением контрольного срока исполнения.
Качественный анализ служебных писем, отправляемых из администрации города, показывает, что оперативное управление документацией администрации города осуществляется в соответствии с нормативной базой администрации города, корпоративной культурой и использованием информационных технологий. Но продолжают иметь место случаи возврата писем, подготовленных специалистами подразделений, в связи с их неправильным оформлением, наличием грамматических ошибок, формальным подходом к рассмотрению обращений.

3. Работа с правовыми актами.

Главой города и заместителем Главы города, руководителем аппарата в 2008 году издано 5490 (6026-2007 год) правовых актов, из них - постановлений 4037 (4488-2007 год); распоряжений, приказов – 1453 (1538-2007 год).
В связи с передачей некоторых функций органов местного самоуправления на региональный уровень и общее количество издаваемых Главой города правовых актов сократилось незначительно. Количество правовых актов, подготовленных структурными подразделениями администрации города, в основном, осталось на уровне прошлых лет, изменения произошли лишь в отдельных структурных подразделениях:

 

2007 год

2008 год

Управление образования

1180

28

Управление социальной защиты

138

43

Управление архитектуры и градостроительства
1210
1450
Ивановский городской комитет по управлению имуществом
1260
1842
Управление жилищно-коммунального хозяйства
108
164
Управление жилищной политики и ипотечного кредитования
103
58

60 % от общего количества правовых актов составляют постановления, издаваемые по вопросам распоряжения земельными участками.
В соответствии с функциями отдела документационного обеспечения размножено и разослано по назначению 72000 копий документов. Выдано 910 копий постановлений Главы города по 258 запросам.
В целях упорядочения подготовки проектов правовых актов, повышения их качественного уровня, соблюдения сроков подготовки правовых актов и во исполнение постановления Главы города Иванова от 14.09.2007 № 3000 «Об утверждении Порядка подготовки проектов постановлений Главы города, распоряжений администрации города, приказов заместителя Главы города, руководителя аппарата администрации города» неоднократно проводились совещания, учеба специалистов, индивидуальные консультации со специалистами всех структурных подразделений.

4. Контрольная деятельность (по правовым актам).

В отчетном периоде деятельность специалистов управления была направлена на обеспечение своевременного и полного выполнения поручений Главы города по правовым актам.
В 2008 году поставлено на контроль 611 (620-2007 год) документов, а именно:
-82 (80-2007 год) - региональных органов власти,
-80 (32-2007 год) - Ивановской городской Думы,
-449 (508-2007 год) - администрации города.
Большую часть контрольных документов администрации города составляют постановления о принудительном освобождении земельных участков (123) и документы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (85).
Снято с контроля 552 (507-2007 год) документа.
Всего в 2008 году (с учетом контрольных документов прошлых лет) контролировалось исполнение 1048 (944-2007 год) правовых актов, из них:
-140 (141-2007 год) документов региональных органов власти,
-130 (82-2007 год) решений Ивановской городской Думы,
-778 (721-2007 год) правовых актов администрации города.

Подготовлено и направлено Главе города 11 информаций о выполнении документов вышестоящих органов власти и управления, во исполнение которых принято 28 постановлений Главы города, 6 распоряжений администрации города. Подготовлено 40 постановлений Главы города о снятии с контроля правовых актов.
Проведено (в составе комиссии) 20 проверок с выездом на место расположения объектов и проверено исполнение 180 постановлений о принудительном освобождении земельных участков.
В целях упреждающего контроля в структурные подразделения было направлено более 1000 запросов о ходе выполнения правовых актов.

5. Информационная работа.

В помощь руководителям и специалистам структурных подразделений в буфере администрации города сформирован и постоянно обновляется раздел «Делопроизводство», который содержит всю нормативную и методическую базу по документационному обеспечению управления.

Начальник управления по работе с населением и документационному обеспечению администрации города И.Рыбакова

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика