Валерий Бахарев родился в Вышнем Волочке
Тверской области. В 1973 году закончил Московское высшее художественно-промышленное
училище (бывшее Строгановское). С 1973 года живет в городе Иванове. Участник
групповых выставок:
1989-90 годов - "Валерий Бахарев.
Светлана Кузьмичева" (Иваново, Ярославль, Рыбинск, Кострома);
1993 г. - "Пространственные опыты.
Валерий Бахарев. Светлана Кузьмичева" (Иваново);
1993 г. - "Другое поколение. Художники
Поволжья" (Москва, Нижний Новгород);
1994 г. - "Русская провинция"
(Москва, ЦДХ);
1996 г. - выставка ивановских
художников в Ганновере (Германия)
1998 г. - "Валерий Бахарев. Скульптура.
Живопись" (галерея ГМВЦ "РОСИЗО", Москва).
Выставка
- первая в новом экспозиционном проекте РОСИЗО "Провинциальный музей в
Москве", основная идея которого - показать весь широкий спектр современной
художественной жизни России, подчеркнуть, что в настоящем искусстве не
бывает ни столиц, ни провинций, талант и творчество - понятия не географические,
в провинции, несмотря на все ее житейские несовершенства, своя художественная
среда и традиции.
Именно
Бахарев открыл в Иванове целую эпоху "перестройки" в изобразительном искусстве.
Его трудно поставить в какой-то ряд, определить влияние определенной школы
на творчество. Выпускник Московского высшего художественно-промышленного
училища (бывшее Строгановское), педагог, философ, живописец, график, скульптор,
дизайнер, фотограф он в каждой своей работе нов и неординарен. За свою
жизнь написал много романтических лирических, урбанистических пейзажей,
портретов (особенно женских). Двух-трехметровые полотна, ... камерные картинки.
Главным всегда считал и считает цвет. Преобладает яркая гамма красок, главенствует
красный.
В скульптуре
многим обязан современному мировому "гросс-фатеру" Генри Муру. Большие
и малые фигуры - знакомые незнакомцы, то утонченно совершенные, то нарочито
примитивные или пугающе деформированные - подобно человеку в его неоднородности,
неожиданности и многообразии проявлений. В них дыхание жизни и что-то первобытное.
Художник точно выводит на свет душу дерева, цвет усиливает ощущение первозданности.
"Я всегда
предстваляю свои скульптуры в открытом пространстве. Мои мечты - чтобы
они обрели полную свободу. В степи, наверное, хорошо бы выглядели мои скульптуры.
Лошади желательно живые, чтобы хвостами махали, скакали, гривами трясли.
Это было бы идеально. И много-много бессмысленно глядящих в пространство,
куда-то в вечность скульптур. И затеряться в ковыле..."
Работы
художника находятся в государственных и частных собраниях в России, Германии,
Польше, Финляндии, США. |