Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В помощь предпринимателям

Как создать добровольную пожарную охрану для защиты бизнеса от пожаров

Борьба с пожарами – дело общее.
Осознание данного утверждения стало более очевидным в условиях жаркого лета 2010 года.
Многие предприниматели готовы к участию в создании добровольных пожарных формирований, но не знают как это сделать.
Сегодня мы поможем им в этом разобраться при помощи проекта Федерального закона "О добровольной пожарной охране".

Как нам показывает данный законопроект, добровольная пожарная охрана состоит из общественных объединений и государственно-общественных объединений пожарной охраны.

При этом под общественным объединением пожарной охраны понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое, формирование граждан, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе граждан и (или) юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов в целях решения уставных задач в области обеспечения пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны.

Под государственно-общественным объединением пожарной охраны понимается общественное объединение пожарной охраны, созданное при участии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления государственной противопожарной службы.

В соответствии с вышеуказанным законопроектом полномочиям организаций по созданию и обеспечению деятельности добровольной пожарной охраны будут относиться:

  создание в инициативном порядке или в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности и содержание объектовых оперативных подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных дружин юных пожарных; 
  участие в деятельности общественных объединений пожарной охраны в качестве членов и участников этих объединений; 
  предоставление в пользование и оперативное управление объектовым оперативным подразделениям добровольной пожарной охраны и добровольным дружинам юных пожарных зданий, сооружений, служебных помещений, оборудованных средствами связи, и другого необходимого имущества в соответствии с установленными нормами; 
  создание системы льгот и преимуществ добровольным пожарным из числа работников организации, участвующих в деятельности объектового оперативного подразделения добровольной пожарной охраны. 

Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях работников государственно-общественных и общественных объединений пожарной охраны, а также добровольных пожарных.

Добровольными пожарными могут быть граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с профилактикой и (или) тушением пожаров.

Работники оперативных подразделений добровольной пожарной охраны обязаны проходить медицинский осмотр (обследование) не реже 1 раза в 3 года.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности государственно-общественных и общественных объединений пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств и (или) средств их учредителей, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Материально-техническое обеспечение оперативных подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется их учредителями или самостоятельно применительно к нормам, установленным для подразделений Государственной противопожарной службы.

Взносы и пожертвования юридических лиц и граждан на создание и содержание оперативных подразделений добровольной пожарной охраны, а также на решение вопросов социальной защищенности добровольных пожарных и штатных работников оперативных подразделений добровольной пожарной охраны планируется не учитывать при определении налоговой базы указанных лиц для расчета налога на прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе предоставлять в безвозмездное пользование оперативным подразделениям добровольной пожарной охраны необходимые для осуществления их функций служебные помещения, автотранспортные средства, оргтехнику и средства связи.
Учредители оперативных подразделений добровольной пожарной охраны вправе устанавливать формы и размеры материального стимулирования добровольных пожарных с их отражением в смете расходов на содержание подразделения добровольной пожарной охраны.

Минимальная численность штатных работников указанных подразделений определяется количеством пожарных автомобилей, находящихся в боевом расчете. При этом должности руководителя указанного подразделения, бухгалтера и водителей пожарных автомобилей должны быть укомплектованы штатными работниками. Численность добровольных пожарных определяется объемом денежных средств, выделенных на содержание добровольной пожарной команды.

Оперативные подразделения добровольной пожарной охраны, по охране от пожаров организаций, создаются собственниками имущества (руководителями этих организаций) по их инициативе и (или) в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Допускается создание одного объектового подразделения добровольной пожарной охраны несколькими организациями.
Решения о создании оперативного подразделения добровольной пожарной охраны, об утверждении устава (положения) подразделения и о формировании руководящих органов принимаются его учредителями по своей инициативе. С момента принятия указанных решений оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права (за исключением прав юридического лица) и принимает на себя обязанности, предусмотренные законодательством, уставом (положением) и другими нормативными документами.

Оперативные подразделения добровольной пожарной охраны и дружины юных пожарных, подлежат обязательной регистрации в реестре оперативных подразделений пожарной охраны.

Добровольные пожарные осуществляют круглосуточное несение службы (дежурство) в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком дежурств, утвержденным руководителем соответствующего подразделения пожарной охраны. График дежурств добровольных пожарных доводится до сведения руководителя организации по месту основной работы (учебы) добровольного пожарного.

Вместо круглосуточного дежурства добровольных пожарных непосредственно в оперативном подразделении пожарной охраны допускается организация их дежурства по месту основной работы (учебы) или месту жительства в режиме ожидания с прибытием к месту пожара после поступления сообщения о пожаре из подразделения.
Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются боевой одеждой и специальным снаряжением, необходимыми для осуществления работ по тушению пожаров по нормам, установленным для соответствующих должностей в подразделениях Государственной противопожарной службы.

Добровольные пожарные в шестимесячный срок со дня их регистрации в реестре добровольных пожарных в обязательном порядке проходят первоначальное обучение по типовым программам первоначальной и последующей подготовки личного состава Государственной противопожарной службы.

Общественные организации пожарной охраны могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности.

Доходы от предпринимательской деятельности государственно-общественных и общественных объединений пожарной охраны не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей в области пожарной безопасности.

Государственно-общественные и общественные объединения пожарной охраны при осуществлении своих функций в области пожарной безопасности, могут быть освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин и других платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При размещении государственного заказа и государственного оборонного заказа на пожарно-техническую продукцию и при выполнении государственных программ в области пожарной безопасности предпочтение при прочих равных условиях будет предоставляться юридическим лицам - членам государственно-общественных и общественных объединений пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

  Благодарим за внимание! Более подробно с содержанием проекта Федерального закона "О добровольной пожарной охране" можно ознакомиться на официальном сайте МЧС России www.mchs.gov.ru
Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика