Аварийно - спасательный отряд города Иванова
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД ГОРОДА ИВАНОВА ИМЕНИ Э.В. ОСИПОВА

- руководитель: Большаков Леонид Павлович


Располагается по адресу: 153021, г. Иваново, пер. 3-й Линейный, д.14, электронная почта: iv-gochs@ivgoradm.ru, телефон 264099. график работы - круглосуточно.


ПОЛОЖЕНИЕ

об аварийно – спасательном отряде города Иванова


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, права, обязанности, ответственность и статус спасателей, организацию и порядок функционирования аварийно-спасательного отряда.
1.2. Аварийно-спасательный отряд города Иванова имени Э.В. Осипова является структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» и создается для выполнения первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ по спасению людей и материальных ценностей, оказавшихся в зоне поражения, а также по предотвращению дальнейшего развития аварийных ситуаций.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся под общим руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с пожарными подразделениями, службой охраны общественного порядка, бригадами скорой медицинской помощи и другими службами и организациями, привлекаемыми к работе в очаге поражения.
1.4. Финансовое, материально-техническое обеспечение аварийно-спасательного отряда производится за счет средств городского бюджета.

2. Правовой статус и задачи аварийно-спасательного отряда
2.1 Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательного отряда составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно¬-спасательных службах и статусе спасателей" (N 151, 1995), Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (N 68, 1994).
Непосредственная деятельность аварийно-спасательного отряда, входящих в него смен и отдельных спасателей, осуществляется на основании настоящего Положения, других руководящих и нормативных документов по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Основными принципами деятельности аварийно-спасательного отряда и спасателей являются:
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательным отрядом;
принцип оправданного риска и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательного отряда к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
2.3. Основными задачами аварийно-спасательного отряда, которые в обязательном порядке возлагаются на него, являются:
поддержание сил и средств аварийно-спасательного отряда в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территории к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территории.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательный отряд могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
первоначальной оценке обстановки масштабов происшествия, а также прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;
розыску и спасению людей, находящихся в завалах в зоне разрушения зданий и сооружений;
оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших из зон поражения;
извлечению потерпевших аварию людей из автомобилей, поездов, других транспортных средств и оказанию им помощи;
проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами ртути и агрессивных жидкостей (кислот, щелочей и т.п.);
организации взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Начальник и личный состав аварийно-спасательного отряда несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию действий аварийно-спасательного отряда в чрезвычайных ситуациях и его готовность.

3. Комплектование аварийно-спасательного отряда
3.1 Комплектование аварийно-спасательного отряда осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
3.2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
3.3. При приеме граждан в аварийно-спасательный отряд на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, специальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Допуск спасателей к выполнению работ в составе аварийно-спасательного отряда проводится после предварительного обучения, положительного проведения аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации,
Спасатели, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведение работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателя.

4. Порядок работы аварийно-спасательного отряда
4.1. Привлечение аварийно-спасательного отряда к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий Ивановской городской подсистемы российской системы чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в соответствии с планом взаимодействия с командованием Ивановского гарнизона по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города; установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц администрации города.
4.2. Повседневная деятельность аварийно-спасательного отряда организуется в соответствии с годовым планом подготовки отряда, в котором предусматриваются мероприятия по реализации мер, направленных на повышение профессиональной подготовки личного состава и оперативности реагирования на возникающие ситуации чрезвычайного характера.
Действия аварийно-спасательного отряда организуются в соответствии с планом готовности муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» к действиям в чрезвычайных ситуациях. Планы подготовки аварийно-¬спасательного отряда утверждаются начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
4.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации аварийно-спасательный отряд переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» в зависимости от характера и масштаба происшествия.
4.4. Место дислокации аварийно-спасательного отряда на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного выполнения спасательных работ.
4.5. Оперативное управление работниками аварийно-спасательного отряда в чрезвычайных ситуациях осуществляется начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
4.6. Для первоначального проведения спасательных и других неотложных работ на месте возникновения чрезвычайной ситуации привлекается дежурная смена аварийно-спасательного отряда, а в дальнейшем, в зависимости от складывающейся обстановки, по распоряжению начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» могут быть привлечены все спасатели отряда.
4.7. Переход работы аварийно-спасательного отряда с режима чрезвычайных условий на повседневную деятельность осуществляется по решению начальника, муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
4.8. Прекращение аварийно-спасательных работ как средство разрешения коллективного трудового спора не допускается.

5. Права и обязанности должностных лиц и специалистов аварийно-спасательного отряда.
5.1. Начальник аварийно-спасательного отряда назначается на должность и освобождается от должности начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
5.2. Начальник аварийно-спасательного отряда подчиняется начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» и является непосредственным начальником всего личного состава отряда. Он отвечает за состояние готовности отряда к выполнению поставленных задач, профессиональную подготовку, за поддержание порядка, дисциплины, сохранность и состояние закрепленных
ч помещений, техники и имущества.
Имеет право для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительно привлекать в необходимом количестве подчиненный личный состав, в том числе и находящийся на отдыхе.
Начальник аварийно-спасательного отряда обязан:
осуществлять непосредственное руководство проведением первоочередных аварийно-спасательных работ;
принимать участие в совершенствовании организационно-штатной структуры отряда, его оснащенности;
разрабатывать документы по организации действий в соответствии с предназначением, определять функциональные обязанности подчиненного личного состава;
совершенствовать и развивать учебно-материальную базу;
принимать меры к обеспечению безопасности в ходе аварийно-спасательных работ;
осуществлять пропагандистское обеспечение через средства массовой информации мероприятий, направленных на совершенствование работы по защите населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях.
5.3. Старший смены аварийно-спасательного отряда является непосредственным начальником для всего личного состава дежурной смены. Он подчиняется начальнику аварийно-спасательного отряда, начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
Он отвечает за состояние готовности дежурной смены к выполнению поставленной задачи, техническую исправность оборудования, средств защиты, транспортных средств к выполнению аварийно-спасательных работ. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отсутствие начальника аварийно-спасательного отряда пользуется его правами.
5.4. В дежурную смену назначается подготовленный по специальности и имеющий допуск к самостоятельной работе спасатель. Он подчиняется начальнику аварийно¬-спасательного отряда, начальнику муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
Спасатель отвечает за точное и своевременное выполнение аварийно-спасательных работ, техническую исправность оборудования, средств защиты и другого имущества, закрепленного за ним.
Спасатели обязаны:
быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку;
совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательного отряда;
неукоснительно соблюдать технологию аварийно-спасательных работ;
активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителя аварийно-спасательного отряда, в составе которого спасатели принимают участие в проведении указанных работ;
разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действия в случае их возникновения.
5.5. Права спасателей:
Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.
В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на:
полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;
беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;
экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;
использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.
5.6. Спасатели, принимающие участие в проведении спасательных работ:
проходят медицинскую и психологическую реабилитацию в медицинских учреждениях в соответствии с заключенными договорами;
имеют право на обеспечение питанием при несении круглосуточного дежурства, размер которого устанавливается в соответствии с постановлением Администрации города Иванова;
Реализация мер социальной поддержки спасателей осуществляется за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов на содержание муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
5.7. Спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), пострадавшие в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы в соответствии с действующим законодательством.
5.8. В целях заинтересованности в результатах своего труда в период несения дежурства и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий начальник муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» вправе устанавливать денежные надбавки за особый режим труда и профессиональный риск личному составу аварийно-спасательного отряда в пределах утвержденного фонда оплаты труда в порядке, установленном законодательством.

6. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава аварийно¬-спасательного отряда.
6.1. Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
Страхование спасателей производится при назначении их на должности в аварийно-спасательный отряд. Страхование производится на сумму не менее двухсоткратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае гибели спасателей при исполнении ими обязанностей либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
В случае получения спасателями при исполнении ими обязанностей увечья (ранения, травмы, контузии, заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей) им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.

7. Ответственность спасателей.
Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В повседневной деятельности режим работы спасателей определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательных постах на территории города Иванова

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях:
1.1.1. Определения основных задач и функций спасательных постов.
1.1.2. Определения мест дислокации спасательных постов.
1.1.3. Организации, состава, порядка функционирования и оснащения спасательных постов.
1.1.4. Организации обязательной специальной подготовки по применению приемов спасения и действий по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.
1.1.5. Определения обязательных требований к профессиональной подготовке работников спасательных постов.
1.2. Непосредственное руководство деятельностью спасательных постов осуществляет начальник аварийно-спасательного отряда города Иванова и несет ответственность за организацию их работы.
1.3. Общее руководство деятельностью спасательных постов осуществляет заместитель начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова».
1.4. Финансовое и материально-техническое обеспечение спасательных постов производится за счет средств городского бюджета.

2. Основные задачи и функции спасательных постов
2.1. Основные задачи
2.1.1. Предупреждение несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах.
2.1.2. Проведение разъяснительной работы по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах с использованием технических средств связи и оповещения, стендов и аншлагов с информационными и профилактическими материалами.
2.2. Основные функции спасательных постов
2.2.1. Оказание первой помощи пострадавшим на воде.
2.2.2. Осуществление в зоне ответственности спасательных постов контроля за соблюдением правил охраны жизни людей на воде и правил пользования маломерными судами.
2.2.3. Проведение поиска и извлечения утонувших в условиях визуального контакта на глубине не более 2 метров.
2.2.4. Ведение учета выявленных нарушений на водоемах и принятых мер к нарушителям, а также ведение отчетной документации по правонарушениям.
2.2.5. Проведение работы по разъяснению и пропаганде законодательства об охране жизни людей на воде и безопасности плавания маломерных судов.
2.2.6. Участие в противопаводковых мероприятиях и оповещении населения об экологическом состоянии водоемов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.7. Ведение учета несчастных случаев с людьми на воде, принятие мер к устранению причин их возникновения
2.3. Начальник аварийно-спасательного отряда города Иванова и личный состав спасательных постов несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию действий спасательных постов и их готовность.

3. Места дислокации спасательных постов
Спасательные посты располагаются и функционируют в:
3.1. Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Парк культуры и отдыха Харинка», (г. Иваново, ул. Павла Большевикова).
3.2. Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Парк культуры и отдыха им. В.Я. Степанова» (г. Иваново, ул. Смольная, д. 5).
3.3. Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Парк культуры и отдыха им. Революции 1905 года» (г. Иваново, ул. Первых Маевок).

4. Организация, состав, порядок функционирования и оснащение спасательных постов
4.1. Организация спасательных постов
Спасательные посты являются функциональными звеньями постоянной готовности Ивановского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Спасательные посты организуются и функционируют в составе дежурной смены аварийно-спасательного отряда муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» в период купального сезона в круглосуточном режиме с 15 мая по 15 сентября ежегодно и предназначены для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах.
4.2. Состав спасательных постов
4.2.1. Спасательные посты размещаются на базе зданий спасательных станций в муниципальных парках культуры и отдыха и имеют сооружения и подсобные помещения, обеспечивающие их деятельность и сохранность закрепленных материально-технических средств.
Отведенная для постов территория ограждается и содержится в строгом соответствии с противопожарными и санитарными требованиями.
4.2.2. В состав спасательных постов входят:
- личный состав - согласно временному штатному расписанию;
- здания спасательных станций с подсобными сооружениями и помещениями, плавательными средствами, спасательными средствами, оборудованием, техникой, документацией и средствами связи.
4.3. Порядок функционирования спасательных постов
4.3.1. Организация несения дежурства на спасательных постах в период с 15 мая по 15 сентября ежегодно:
организуется круглосуточное дежурство дежурной смены матросов-спасателей на каждом посту под руководством старшего матроса-спасателя;
дежурные смены матросов-спасателей работают по утверждаемому начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова» графику в круглосуточном режиме.
4.3.2. Организация несения дежурства на спасательных постах в период с сентября по 14 мая ежегодно:
организуется дежурство сторожей в круглосуточном режиме с задачей охраны территории, зданий и имущества спасательных постов;
сторожа работают по утверждаемому начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Иванова графику в круглосуточном режиме.
4.3.3. Зоной ответственности спасательного поста считается граница водной акватории, определенная границами территорий, отведенных для купания, до 50 метров удаления от берега (до границы заплыва, выделенной и огражденной буйками). В местах мелководья - зона ответственности определяется до буйкового ограждения.
4.3.4. Для каждого спасательного поста определяется район его действия. Под районом действия понимается акватория, находящаяся между береговой чертой и дугой окружности, описанной из центра поста, радиусом наблюдения (видимости) глазом в светлое время суток.
4.3.5. Работниками спасательных постов проверяется и контролируется:
- места массового отдыха у воды:
ограждение зоны (акватории) купания;
устройство в местах массового отдыха у воды стендов, щитов с информационным материалом, щитов (стоек) со спасательным имуществом;
- соблюдение условий безопасного отдыха людей у воды и соблюдение отдыхающими правил купания.
Работниками спасательных постов осуществляется пропаганда мер безопасности на воде с помощью средств усиления звука и наблюдение за акваторией территории, отведенной для купания всеми доступными способами.
4.3.6. При нормальной обстановке в районе действия поста скорость катера принимается из расчета максимально возможной. В сложных условиях (скопление шлюпок, катеров и купающихся) скорость катера уменьшается в зависимости от обстановки.
Выход спасательных плавательных средств для оказания помощи терпящим бедствие на воде является обязательным во всех случаях обнаружения или получения об этом данных без ограничения района действия поста.
4.3.7. Повседневная организация деятельности спасательного поста включает в себя:
- дежурство на посту;
- установление телефонной и радиосвязи со службами экстренного реагирования;
- вахта на пирсе;
- поддержание постоянной готовности плавательных средств и техники к использованию по спасательной тревоге;
- проведение ежедневных плановых работ и занятий;
- уборка помещений и территории, уход за материальной частью, обслуживание техники;
- изучение обязанностей по всем расписаниям и тревогам, инструкций по работе дежурной смены, вахтенного наблюдателя, по уходу и эксплуатации помещений, правил техники безопасности при проведении работ и ведению служебной документации, положения о спасательных постах, указаний вышестоящих органов, материалов по охране труда и т.д.
4.4. Оснащение спасательных постов
Каждый спасательный пост должен быть оснащен плавательными средствами, спасательными средствами, оборудованием, техникой и документацией.

5. Организация обязательной специальной подготовки по применению приемов спасения и действий по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде.
Предсезонная подготовка спасательных постов состоит из специальной и общей (теоретической, практической и физической) подготовки.
Программа подготовки спасательных постов предполагает решение трех основных задач:
- организация спасательных постов;
- осуществление действий спасательных постов по охране жизни людей на воде в летнее время;
материально-техническое оснащение (обеспечение) спасательных постов.
5.1. В специальную подготовку входит овладение специальностями:
- матроса-спасателя;
- моториста.
Специальная подготовка работников спасательных, постов проводится на специальных курсах (сборах).
5.2. В общую подготовку входит изучение необходимых документов спасательного поста, практическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде, овладение приемами спасения и способами оказания первой медицинской помощи пострадавшему и т.д.
Общая подготовка работников спасательных постов проводится путем теоретических занятий и тренировок непосредственно на рабочих местах с использованием спасательных средств и техники. Тренировки являются основным видом подготовки и должны проводиться в течение всего сезона. Содержание и ход подготовки работников спасательных постов отмечаются в журнале учета занятий.
5.3. В результате прохождения курса подготовки (ежегодной переподготовки) каждый матрос-спасатель должен знать и четко выполнять свои обязанности, спасать (вплавь) утопающего с поверхности воды и поднятием с грунта, оказывать ему первую помощь, пользоваться спасательными средствами, уметь грести и управлять шлюпкой, владеть практическими навыками проведения мероприятий по предупреждению несчастных случаев на воде.
5.4. За подготовку спасательных постов, освоение работниками положений, инструкций, учебных и методических материалов, овладение практическими навыками спасения людей и оказания пострадавшим первой помощи отвечает начальник аварийно-спасательного отряда города Иванова.

6. Обязательные требования к профессиональной подготовке работников спасательных постов.
Личный состав спасательного поста должен быть:
- подготовлен и профессионально обучен по спасению людей на воде;
- постоянно готов к экстренному выходу к месту бедствия, извлечению пострадавшего из воды и оказанию ему первой помощи;
- готов применять практические навыки при проведении мероприятий по предупреждению несчастных случаев на воде.

7. Гарантии правовой и социальной защиты работников спасательных постов
Гарантии правовой и социальной защиты работникам спасательных постов предусматриваются пунктом 6 приложения № 1 «Положение об аварийно-спасательном отряде города Иванова» к постановлению Главы города Иванова от 28.03.2006 № 696 «О создании аварийно-спасательного отряда города Иванова».



Вложение(я):

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика