Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Комплексная научно-исследовательская экспедиция "Клио".

Место проведения : в нижнем течении Тезы в 500 метрах к юго-западу от поселка Клочково Шуйского района.

Сроки проведения: с 15 июля по 10 августа 2013года( для школьников 2 десятидневки с 17 июля по 26 июля и с 29 июля по 7 августа).
Количество участников: 50 человек.

Участники: городской историко-археологический клуб "Клио"(Центр детского творчества г.Шуя, руководитель О.А.Несмиян), археологическое объединение "Шестой легион" школы №4 города Родники(руководители Буданова Н.Е., Мараховский В.В.), клуб по месту жительства "Семья" города Родники(руководитель Масова С.В.), историко-краеведческий клуб "Лесной кот" (Областной центр дополнительного образования г.Иваново), а также основной состав Шуйской археологической экспедиции (ныне студенты Шуйского филиала ИвГу, ивановских и московских вузов).

Цели экспедиции:
1. комплексное изучение древнерусского поселения X-XIIвв, включающее не только археологическое исследование, но и проведение почвенных исследований позволяющих реконструировать этапы развития исторического ландшафта;
2. привлечение подростков к исследовательской, научной деятельности по изучению историко-культурного наследия родного края.
Задачи экспедиции:
- определение границ исторического поселения,
- проведение исследований, позволяющих говорить о этапах формирования ландшафта,
- формирование у молодежи устойчивого познавательного интереса к предметам гуманитарного цикла, главный познавательный смысл участия в работе экспедиции- ощущение к таинству научного поиска,
- воспитание патриотизма и исторического мышления;
-получение общественного опыта через разнообразную духовно-творческую деятельность,
- получение социального опыта, умения жить и работать в коллективе

В соответствии с поставленными целями и задачами осуществлялось
научное исследование древнерусского селища 10-12 веков в Шуйском районе начатое в 2004году. Научное руководство экспедицией осуществляла О.А.Несмиян.(Открытый лист Министерства культуры РФ на ведение археологических исследований на памятнике). Несмиян Владимир Геннадьевич, преподаватель факультета искусств Шуйского филиала Ивгу осуществлял хозяйственное руководство в палаточном лагере.
В соответствии с поставленными целями определена юго-восточная и северо-восточная границы древнерусского поселения. Вскрыто около 200кв. метров селища, собран вещевой материал(около 220 предметов), которые после обработки будут сданы на постоянное хранение в литературно-краеведческий музей К.Бальмонта.

Активные формы экспедиционной деятельности вносят свою специфику в образовательный и воспитательный характер экспедиции. Дети сами не замечают как втягиваются в обучающий процесс. Обычно «занятия» проходят у костра вместе с обсуждением находок, сделанных за день, в перерывах на раскопе, т.е в непринужденной семейной атмосфере. Очень важным представляется участие в работе с детскими коллективами профессиональных специалистов, в данном случае И.Ю. Климашова, О.В.Волынкина, П.Н.Травкина.
В экспедиции все связаны друг с другом вне зависимости от возраста, возникает ответственная взаимозависимость, участников связывают узы некоего братства в борьбе с силами природы, ее естественными препятствиями, в достижении общей цели, в выполнении задач. Такое братство никогда в обычной жизни класса не встречается. По этому закону братства старшие отвечают за младших, мальчики за девочек. Итогом этого сотрудничества являются определенная преемственность состава детских экспедиционных коллективов.

Воспитательная программа состояла из нескольких модулей: спортивный(волейбол, пионербол, баскетбол), туристический(веревочный курс, турэстафета, форд Баярд, тропа посвящения в археологи), этнографический(знакомство с гончарством и ткачеством, народные игры) и интеллектуальный("Интеллектуальный тир", исторический кроссворд).
Специфика первой десятидневки состояла в том, что из 43 ребят 22 человека первый раз участвовали в работе археологической экспедиции, из них 7 остались на вторую смену.

Наверное высшая оценка пользы и воспитательного значения участия в археологических исследованиях — мнение самих учащихся, их разговоры, воспоминания, вопросы преподавателям.
Вовсе не обязательна в дальнейшем «научная» судьба каждого из участников этих детских коллективов. Но приобретенный опыт соприкосновения с миром научных исследований, опыт совместных изыскательских работ со сверстниками и старшими наставниками.













       

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика