Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В Кинешме знаменитый тримаран «Русь» готовится к новому путешествию

материал с сайта:
http://www.kineshemec.ru/novosti-goroda-raznoe/18131-znamenityj-trimaran-lrusr-gotovilsya-k-novomu-puteshestviyu-v-kineshme.html

11 Июня 2014

В течение двух недель команда судна жила в палаточном лагере на берегу Волги.
На протяжении последних лет известные ивановские путешественники готовятся к новому путешествию исключительно близ Кинешмы. Неизменно всегда на одном и том же месте, рядом с мостом через Волгу. Вот и в этом году, легендарный тримаран «Русь», распустил паруса на окраине нашего города. Перед выходом судна в очередной поход, Кинешемец.RU не мог упустить возможность встретиться с его командой, вот уже как две недели живущей в палаточном лагере прямо на берегу реки.
Командир экипажа Олег Волынкин встретил нас на импровизированной кухне, устроенной прямо под теневым навесом. На газовой плите в этот момент готовился ужин для команды и друзей.
- По старой традиции перед ходовыми испытаниями мы готовим плов. Сегодня вечером будут приглашены наши дорогие кинешемские друзья, которые на протяжении всех этих дней помогали нам строится. А после ужина в лагере будут звучать романсы, - с ходу говорит заслуженный путешественник России, приподнимая крышку казана, и в воздух наполняется аппетитным мясным ароматом.
В это время остальная команда занята последней отладкой снастей. Уже завтра момент истины - торжественный спуск тримарана на воду с последующим испытанием работы всех узлов и агрегатов. От этого будет зависеть, получит ли судно морской регистр, дающий право на дальние морские походы.

Пока командир снимает пробу с будущего ужина, есть время поближе разглядеть этот чудо-корабль. За годы своих странствий судно вошло в когорту «легендарных» и попало в книгу рекордов Гиннеса. «Русь» стоит в одном ряду с такими знаменитыми плавсредствами, как плоты «Кон-тики», «Ра» и тростниковая лодка «Тигрис» знаменитого Тура Хиердала. На счету ивановского экипажа три мировых рекорда и несколько уникальных морских переходов. Среди них кругосветный арктический поход вокруг света. Ни одно судно подобного класса не пересекало Атлантику, а «Руси» это удалось.
- Тримаран сконструирован и построен по полинезийскому методу, что делает его очень гибким и устойчивым на волнах. Он состоит из трех надувных пневмобаллонов, настил палубы изготовлен из сухих еловых жердей, высушенных на морозе и привезенных из Лежневского района. В ее постройке не использовано ни одного гвоздя, вся конструкция держится на парашютных лентах. Поверх палубы находится рубка, а также место для приготовления пищи, и рабочий узел радиооператора. Мачта также выполнена из трех длинных еловых жердей. На корме два дизельных мотора, но при попутном ветре, всегда идем на парусах. Можем развивать скорость до 20 километров, а в автономном режиме двигаться несколько месяцев. В 2011 году нам довелось попасть в страшный шторм, высота волны была 12 метров. Но судно выдержало, никто из команды не пострадал, - рассказывает не выходя «из кухни» Олег Волынкин.
Вся команда собрана из Ивановских моряков. Капитаном судна является Александр Ливанов, тоже кстати заслуженный путешественник России. Механиком служит Альберт Базлов - удивительно интересный человек - свои 77 лет он находится в превосходной физической форме и легко переносит все тяготы долгих странствий. Еще один бессменный участник дружного коллектива мореходов врач Ильдар Айсин, ходящий под парусами «Руси» с 2003 года. Лишь борт-инженера Дмитрия Волкова можно назвать новым лицом на борту, но и он уже гармонично влился в команду.
Нахождение моряков на Волжском берегу привязано к жесткому распорядку дня. Подъем обязательно в 6 утра, круглосуточно в лагере несется вахта по два часа. Даже ночью один человек обязательно бодрствует - охрана жизненно необходима, так как при тримаране находится эксклюзивное оборудование, пропажа которого будет сродни трагедии. Взять хотя бы капсулу со спасательным плотом, выйти в море без нее просто не мыслимо. Поэтому путешественники хоть и любят Кинешму с ее добродушными жителями, но строго следят за порядком на территории лагеря. Со слов путешественников от желающих посмотреть на диковинное судно нет отбоя, люди целенаправленно приезжают к ним в гости, пораспрашивать о путешествиях и сфотографироваться.

Подготовка к очередному путешествию началась еще в апреле в Иванове, затем все необходимое оборудование и сам тримаран был перевезен в Кинешму. Лучшего места для старта очередной амбициозной экспедиции придумать трудно, поэтому раз за разом «Русичи» возвращаются сюда.
- В 2005 году здесь мы вели подготовительные работы перед огромным транс-арктическим переходом из Анадыря до Архангельска. Этот поход занял у нас пол года, а сами испытания тримарана проходили в акватории Нижегородского водохранилища, готовились в конце ноября, почти в зимних условиях. Отсюда же в 2007 году мы стартовали в поход по рекам и каналам северо-западной части России. Прошли по Волге, Северной Двине, вошли в Белое море и достигли архипелага Новая земля, где посетили секретный ядерный полигон. Кстати, мы были единственным гражданским судном, кому разрешили это сделать. Разрешение подписал тогда еще Президент Дмитрий Медведев. В последний раз мы стояли в Кинешме в 2011 году. Сделали это тихо, без лишнего шума. А уже из Плеса направились в Санкт-Петербург. Примечательно, что на борту нашего тримарана по рекам и каналам Ладоги и Онеги прошли лучшие воспитанники Иваново-Вознесенского морского кадетского корпуса. Из Питера мы пошли уже одни, пересекли Балтийское и Северное моря, достигли Исландии и Гренландии, потом побывали в Канаде, на Аляске и вернулись в Анадырь. За этот переход мы попали в книгу рекордов Гиннеса. Этот поход был очень тяжелым, не все члены команды дошли до конца и сошли на берег. Но те, кому удалось это сделать, сегодня находятся здесь в Кинешме, - вспоминает Олег Волынкин.

В нашем городе команда готовилась к новому большому двухгодичному проекту. Тримаран пройдет по территориям Второй Мировой войны и примет участие в праздновании освобождения Новороссийска и Севастопорля. Зиму путешественники проведут в Цемесской бухте, а весной уйдут в Средиземное море и побывают во Франции, Испании, Дании и Норвегии. Маршрут замкнется в Плесе.
Над палубой тримарана, прощаясь с Кинешмой, развевались Российский, Советский, Андреевский флаги и флаг Российского географического общества. Именно под этими символами величия нашей страны, удивительное судно совершит новое путешествие по миру.





      
Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика