постановления
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы города Иванова

от___06.11.2002_

 

N___997___

г.Иваново, Ивановская область

О порядке разработки, согласования и утверждения
мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу
в систему коммунальной канализации г. Иваново


В соответствии с пунктом 3 постановления Главы администрации Ивановской области от 04.02.2002 N 55-па “Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Ивановской области”,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Порядок разработки, согласования и утверждения мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу в систему коммунальной канализации г. Иваново” (прилагается).
2. Руководителям предприятий всех форм собственности, пользующихся системой коммунальной канализации города, в указанные в приложении к настоящему постановлению сроки, разработать мероприятия по подготовке стоков для сброса в канализацию города и представить их в унитарное муниципальное предприятие “Водоканал”.
3. Руководителям предприятий всех форм собственности, сбрасывающих в систему коммунальной канализации города сточные воды с превышением установленных нормативов по составу:
3.1. В срок до 01.07.2003 разработать и представить на рассмотрение в унитарное муниципальное предприятие "Водоканал" проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений, необходимых для доведения состава сточных вод до нормативных требований.
3.2. В срок до 01.12.2005 предприятиям, не имеющим локальных очистных сооружений, осуществить строительство, наладку и пуск в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих состав сточных вод при сбросе в коммунальную систему канализации, в соответствии с утвержденными нормативами.
3.3. В срок до 01.12.2004 предприятиям, имеющим локальные очистные сооружения, осуществить реконструкцию локальных очистных сооружений, обеспечивающую состав сточных вод при сбросе в коммунальную систему канализации в соответствии с утвержденными нормативами.
4. Опубликовать текст настоящего постановления в газете "Рабочий край".
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Бразера С.Я., первого заместителя Главы города.


А. Грошев


Приложение
к постановлению Главы города
N 997 от 06.11.2002


Порядок разработки, согласования и утверждения
мероприятий по подготовке стоков абонентов к сбросу
в систему коммунальной канализации г. Иваново

1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
"Абонент" - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
"Баланс водопотребления и водоотведения" - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и фактически отводимыми объемами сточных вод за год.
"Водопотребление" - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд.
"Водоотведение" - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
"Граница балансовой принадлежности" - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
"Заказчик" - юридическое лицо, имеющее намерение стать абонентом или субабонентом.
"Водопроводная сеть" - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения.
"Канализационная сеть" - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.
"Контрольный канализационный колодец" - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец на канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации.
"Контрольная проба" - проба сточных вод абонента (включая сточные воды субабонента), отобранная из контрольного канализационного колодца с целью определения состава сточных вод, отводимых в систему коммунальной канализации.
"Лабораторный контроль" - проведение анализов питьевой воды и сточных вод в соответствии с действующими санитарными правилами и другими нормативными документами.
- "Локальные очистные сооружения" (ЛОС) - сооружения и устройства, предназначенные для очистки сточных вод абонента (субабонента) перед их сбросом (приемом) в систему коммунальной канализации.
"Нормативы водоотведения или нормативы сброса" - установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
"Паспорт водного хозяйства" - документ, отражающий установившиеся на объекте водные потоки, обосновывающий рациональное использование воды и сброс сточных вод на основании расчета и служащий для определения абоненту технически обоснованных лимитов водопотребления и водоотведения. Расчет производится по действующим нормативам для установленного технологического оборудования или процессов с учетом фактической продолжительности работы или количества произведенной продукции, действующих схем подачи и использования воды на основании технической документации, а также согласно нормативно-правовых документов. Паспорт водного хозяйства действителен на период сохранения водного баланса, но не более трех лет с момента согласования.
"Водохозяйственный балансовый расчет" - расчет, обосновывающий потребность абонента в воде. Расчет производится по действующим нормативам для установленного технологического оборудования или процессов с учетом фактической продолжительности работы или количества произведенной продукции, действующих схем подачи и использования воды на основании технической документации, а также согласно нормативно-правовых документов. Водохозяйственный балансовый расчет действителен на период сохранения водного баланса, но не более одного года с момента согласования.
"Разрешительная документация" - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с городской службой госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
"Сточные воды" - воды, образующиеся в результате хозяйственной деятельности человека (бытовые сточные воды) и абонентов после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций), а также ливневые, талые и грунтовые воды, если они поступают в канализационную сеть.
"Состав сточных вод" - характеристика сточных вод, включающая перечень загрязняющих веществ и их концентрацию.
"Сверхнормативный сброс сточных вод" - сброс сточных вод и загрязняющих веществ, превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и составу.
"Сверхлимитное водопотребление" - объем воды, потребляемый абонентом на хозяйственно-питьевые и производственные нужды сверх установленного лимита.
"Средство измерений (прибор)" - техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимается неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение определенного интервала времени, и разрешенное к использованию для коммерческого учета.
"Субабонент" - лицо, названное в понятии "абонент" настоящего порядка, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей и (или) сбрасывающее сточные воды в канализационные сети абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.
"Схема водопровода и канализации" - начертание границ, зданий и сооружений предприятия, сетей водопровода и канализации с привязкой к объектам и обязательным указанием расположения смотровых колодцев, вводов водопровода и канализационных выпусков, запорной арматуры и узлов учета, пожарных гидрантов, ливнеприемников, с обозначением диаметров и материала труб, длин пикетов. На схеме должны быть указаны соединительные линии с сетями городского водопровода и канализации (в том числе и ливневой) и (или) других организаций, с водными объектами, а также границы балансовой принадлежности сетей, сооружения и их присоединений.
"Узел учета потребляемой питьевой воды и сбрасываемых сточных вод (узел учета)" - совокупность приборов и устройств, обеспечивающих учет количества потребляемой (получаемой) питьевой воды и сбрасываемых (принимаемых) сточных вод.
"Централизованная система коммунальной канализации" - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод.
1.2. Централизованные системы коммунальной канализации, являющиеся важными объектами жизнеобеспечения города, предназначены для приема от населения сточных вод и их очистки. Сброс абонентами в систему коммунальной канализации производственных сточных вод может быть разрешен при наличии технической возможности этой системы и установлении для абонентов нормативов сточных вод.
1.3. Нормативы водоотведения или нормативы сброса - это установленные органами местного самоуправления показатели объема и состава сточных вод, разрешенные к приему (сбросу) в системы канализации и обеспечивающие ее нормальное функционирование.
1.4. Нормативы водоотведения устанавливаются в целях:
- обеспечения безаварийной работы сооружений и систем канализации города (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
- обеспечения безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ);
- планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к системе коммунальной канализации города;
- рационального использования и охраны водных объектов от загрязнения.
1.5. Нормативы водоотведения разрабатывает унитарное муниципальное предприятие водопровода, канализации и гидротехнических сооружений "Водоканал" (далее - УМП "Водоканал") и утверждает Глава города Иванова.
1.6. Сточные воды, допускаемые к приему в систему коммунальной канализации города, должны по объему и качеству соответствовать установленным нормативам водоотведения.
1.7. Мероприятия по подготовке абонентом стоков к сбросу в систему коммунальной канализации города должны включать три основных раздела:
- снижение объема сточных вод;
- приведение концентраций загрязняющих веществ в сточных водах до нормативов, утвержденных Главой города, и постоянный контроль за содержанием загрязняющих веществ в сточных водах;
- всесторонний учет средствами измерения фактических объемов сбрасываемых сточных вод.
1.8. Для снижения объема сбрасываемых сточных вод необходима полная инвентаризация всех водных потоков на объектах абонента, определение технологических процессов, в которых происходит нерациональное использование и сброс воды.
1.9. Для приведения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах к утвержденным Главой города нормативам необходима предварительная очистка их (или их части) на локальных очистных сооружениях (ЛОС), а также систематический контроль за составом сточных вод путем выполнения контрольных анализов сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах, а также контроль за работой ЛОС.
1.10. Учет количества сброшенных сточных вод должен производиться абонентами по показаниям средств измерений, внесенных в государственный реестр. Выполнение этих работ является одной из основных обязанностей абонента.

2. Лимит водоотведения.
2.1. Лимит водоотведения - это установленный абоненту администрацией города предельный объем принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени с учетом технической возможности системы коммунальной канализации города и рационального использования и сброса воды абонентом.
2.2. Лимитированию подлежат абоненты (кроме бюджетных учреждений) водоотведение которых превышает 5 тысяч куб. м в год, а также водоотведение которых менее 5 тысяч куб. м в год, но в сточных водах которых зафиксировано превышение нормативов водоотведения по составу, и внесенные, либо подлежащие внесению в перечень ежегодно утверждаемого постановлением Главы города о лимитах промышленного водопотребления из горводопровода и водоотведения в городскую канализацию (далее - постановление Главы города о лимитах). Данный перечень в течение года может корректироваться администрацией города по представлению УМП "Водоканал".
2.3. При наличии у абонента субабонентов (в соответствии с заключенными между абонентом и субабонентом договором), устанавливаемый абоненту лимит водоотведения включает как лимиты водоотведения субабонентов, так и фактические объемы сточных вод субабонентов для которых лимиты не установлены.
2.4. Основными целями лимитирования водоотведения являются:
- ликвидация перегрузки сетей и сооружений систем канализации за счет сокращения абонентами нерационального использования воды, необоснованного сброса сточных вод;
- сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание систем канализации;
- обеспечение надежности, бесперебойной и длительной работы систем канализации.
2.5. При рациональном использовании абонентом (субабонентом) воды из всех источников водоснабжения в систему канализации не должны поступать следующие виды вод:
- утечки из-за неисправности водозаборной арматуры, нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов;
- сточные воды, пригодные к использованию в повторно-оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений;
- сточные воды, которые могут быть исключены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы;
- ливневые, талые, грунтовые.
2.6. Общий объем сточных вод (с учетом субабонентов), сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации города, определяется как сумма использованной воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, технического (или подземных и поверхностных водных объектов), горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и других), а также ливневые, талые и грунтовые воды, в случае их поступления в систему канализации абонента (субабонента), за вычетом объемов воды в составе выпускаемой продукции и сбрасываемой в ливневую канализацию или водные объекты.
При наличии соответствующих средств измерения общий объем сточных вод определяется по показаниям приборов.
2.7. С целью установления абонентам технически обоснованных лимитов водоотведения, абонент обязан в сроки, установленные настоящим Порядком, разработать, представить и согласовать с УМП "Водоканал" следующую техническую документацию на водоотведение:
- паспорт водного хозяйства для организаций, внесенных в постановление Главы города о лимитах;
водохозяйственный балансовый расчет (приложение N 1 к настоящему приложению) для организаций, не внесенных в постановление Главы города о лимитах;
- акт разграничения балансовой принадлежности сетей;
- схемы водопроводных и канализационных сетей абонента;
- план мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ по установленной форме (приложение N 2 к настоящему приложению);
- план-график установки приборов учета для определения объемов сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации города по установленной форме (приложение N 3 к настоящему приложению).
2.8. УМП "Водоканал" обязано в течение 30 дней согласовать представленные документы или письменно дать обоснованный отказ абоненту (заказчику).
2.9. УМП "Водоканал" вправе отклонить от согласования документы в случае непредставления необходимых документов, несоответствия представленных абонентом (заказчиком) данных паспорта водного хозяйства, а также водохозяйственного балансового расчета:
- действующим нормам водопотребления и водоотведения;
- показаниям средств измерения (расчетные значения водопотребления более чем на 15 % превышают фактические);
- акту обследования водохозяйственной деятельности абонента (субабонента), составленному работниками УМП "Водоканал";
- ошибочности расчетов.
2.10. УМП "Водоканал" обязано пересматривать и согласовывать с администрацией города квартальные лимиты в сторону уменьшения при невыполнении абонентами обязанностей, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка. Согласованное с администрацией города решение об уменьшении лимита водопотребления и (или) водоотведения доводится УМП "Водоканал" до абонента письменно не позднее пяти дней с момента принятия решения.
2.11. С целью проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ абонент обязан:
2.11.1. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах, и не имеющие действующего паспорта водного хозяйства, обязаны в срок до 01.06.2003 разработать и согласовать с УМП "Водоканал" эти документы.
Абоненты, имеющие действующий паспорт водного хозяйства, обязаны за 1 месяц до истечения срока его действия предоставлять в УМП "Водоканал" новый паспорт водного хозяйства и до истечения срока действующего паспорта водного хозяйства согласовать с УМП "Водоканал" новый паспорт водного хозяйства.
При невыполнении абонентом указанных обязанностей, абоненту ежеквартально (начиная с квартала следующего за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на 10 % установленный лимит водоотведения до выполнения данного условия.
2.11.2. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах, обязаны в срок до 01.02.2003 разработать и согласовать с УМП "Водоканал" план мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ. При невыполнении абонентом указанной обязанности и продолжающемся нерациональном использовании воды и (или) сверхнормативном сбросе сточных вод и загрязняющих веществ, либо невыполнения в согласованные сроки планируемых мероприятий, абоненту ежеквартально (начиная с квартала следующего за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на 10 % установленный лимит водоотведения до выполнения данного условия.
2.11.3. Абоненты (заказчики), внесенные в постановление Главы города о лимитах, обязаны в срок до 01.12.2002 разработать и согласовать с УМП "Водоканал" план-график установки приборов учета для определения объемов сточных вод (с учетом сроков, приведенных в разделе 4 настоящего Порядка). При невыполнении абонентом обязанности по разработке и согласованию с УМП "Водоканал" плана-графика установки приборов учета сточных вод, лимит водоотведения абонента на следующий год уменьшается на 10 % от учтенного УМП "Водоканал" объема водоотведения в предыдущем году, а в случае невыполнения в согласованные сроки действий по установке приборов, абоненту ежеквартально (начиная с квартала следующего за тем, в котором было допущено нарушение) снижается на 10 % установленный лимит водоотведения до выполнения данного условия.
2.12. Общее уменьшение лимита водоотведения более чем на 20 % за один квартал и более чем на 50 % в год не допускается. При дальнейшем невыполнении абонентом обязанностей, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, снижение лимитов водоотведения происходит до расхода сточных вод от хозбытовых нужд.
2.13. Абоненты (заказчики), увеличившие фактический объем сброса сточных вод, имеют право, в соответствии с постановлением Главы города о лимитах, обратиться в УМП "Водоканал" за корректировкой лимита водоотведения с представлением обосновывающих документов и расчетов (предварительно согласованных с УМП "Водоканал").
УМП "Водоканал" вправе отклонить просьбу о корректировке лимита на будущий год в случае, если абонент обратился после 1 декабря текущего года.
В случае нарушения абонентом обязанностей, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, абоненту не производится корректировка лимита, предусмотренная постановлением Главы города о лимитах.
2.14. Контроль за соблюдением абонентами (с учетом субабонентов) установленных лимитов водоотведения производится УМП "Водоканал" за расчетный период, установленный постановлением Главы города о лимитах.
2.15. Контроль за рациональным водоотведением субабонентов производит абонент.

3. Нормирование качества сточных вод.
3.1. Нормирование качества сточных вод абонентов устанавливается исходя из условий:
- предотвращения загрязнения окружающей природной среды;
- обеспечение безаварийной и безопасной работы сетей и сооружений канализации;
- обеспечение установленных организациям ВКХ нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты.
3.2. Нормирование качества сточных вод, отводимых абонентами в систему коммунальной канализации города, базируется на следующих основополагающих принципах:
- необходимости соблюдения на выпуске(ах) системы канализации города в водные объекты величин предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ (ПДК ЗВ) и общих свойств сточных вод, установленных специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда;
- учета фактических параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации города (ОСК);
- учета требований к защите сетей и сооружений системы канализации, исходя из требований к регламенту их эксплуатации, а также обеспечения технологического режима очистки;
- учета фактического качества бытового стока абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
-определения единых нормативных требований к качеству сточных вод, отводимых абонентами в систему канализации, дифференцированно:
для абонентов, в собственности или оперативном управлении которых находится жилищный фонд;
для прочих абонентов.
3.3. Допустимые концентрации загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод при сбросе в систему коммунальной канализации города рассчитываются по методике, утвержденной приказом Госстроя Российской Федерации от 06.04.2001 N 75, и утверждаются Главой города.
3.4. Абонент обеспечивает соблюдение нормативов водоотведения (сброса) в сточных водах, сбрасываемых в систему коммунальной канализации города. Обязательства абонента об их соблюдении закрепляются в заключаемых договорах абонента с УМП "Водоканал".
Контроль за соблюдением абонентом условий договора осуществляет УМП "Водоканал".
3.5. В целях сохранения от разрушения и обеспечения стабильной работы системы коммунальной канализации города, снижения нагрузки на очистные сооружения города и улучшения качества сбрасываемых в реку Уводь сточных вод, руководителям предприятий всех форм собственности, сбрасывающих в систему коммунальной канализации г. Иванова сточные воды с превышением установленных нормативов по составу, разработать планы мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ с включением планов строительства и (или) реконструкции ЛОС с учетом следующего:
3.5.1. Проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Проекты строительства и (или) реконструкции локальных очистных сооружений должны разрабатываться с учетом необходимости обеспечить состав сточных вод при сбросе в городскую систему канализации в соответствии с утвержденными нормативами.
3.5.3. Планы мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ, с включением планов строительства и (или) реконструкции ЛОС, должны быть согласованы с УМП "Водоканал".
3.6. Абонент обязан осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и ежеквартально предоставлять в УМП "Водоканал" сведения о результатах такого контроля.
При наличии ЛОС необходимо осуществлять контроль за эффективностью их работы и ежеквартально предоставлять УМП "Водоканал" справки о количестве образовавшегося шлама и способе его утилизации.

4. Учет объемов сбрасываемых сточных вод.
4.1. Количество сброшенных сточных вод определяется в соответствии с данными учета фактического сброса сточных вод по показаниям средств измерений. В соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации (статья 539) и “Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации”, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, (далее - Правила) абонент обязан обеспечивать учет сбрасываемых сточных вод.
4.2. С целью установления технически обоснованных лимитов водопотребления и водоотведения, для проведения мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также для расчета фактических мощностей систем водоснабжения и канализации, абоненты обязаны в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка, разработать, представить и согласовать с УМП "Водоканал" план-график установки приборов учета для определения объемов сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации города по установленной форме (приложение N 3 к настоящему приложению) с учетом следующих требований:
4.2.1. Принимая во внимание, что приборы учета сточных вод требуют проведения большого объема работ, абоненты, внесенные в постановление Главы города о лимитах с общим годовым объемом сточных вод более 10 тысяч куб. м, а также абоненты, в канализационную сеть которых поступают ливневые, талые или грунтовые воды, с общим годовым объемом сточных вод более 5 тысяч куб. м, в срок до 01.12.2003 обязаны установить и ввести в эксплуатацию приборы учета сточных вод.
4.2.2. Абоненты, имеющие несколько выпусков в систему коммунальной канализации города, устанавливают приборы начиная с того выпуска, по которому происходит сброс наибольшего объема сточных вод. При этом последний прибор учета должен быть установлен и принят УМП "Водоканал" не позднее 01.12.2003.
4.2.3. Выпуски, по которым сбрасываются малые объемы сточных вод (ниже предела обнаружения приборов учета), должны быть объединены.
4.3. Средства измерений и узлы учета должны удовлетворять требованиям раздела 4 ("Учет количества отпущенной (получаемой) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод") Правил, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.4. Средства измерения и узлы учета количества сточных вод должны быть оборудованы в сроки, указанные в плане-графике установки приборов учета для определения объемов сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему коммунальной канализации города.
4.5. УМП "Водоканал" может заключить с абонентом соглашение, предусматривающее продление указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка сроков установки средств измерения расхода сточных вод, при выполнении абонентом следующих условий:
4.5.1. На всех источниках водопотребления абонента должны быть установлены коммерческие средства учета и согласован с УМП "Водоканал" расчет поступления в канализационную сеть абонента ливневых, поверхностных и грунтовых вод.
4.5.2. Объемы сточных вод принимаются равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая пар и горячее водоснабжение) и учтенными средствами измерений, а также объемам поступления в канализационную сеть абонента ливневых, поверхностных и грунтовых вод, определенными в соответствии с согласованными с УМП "Водоканал" расчетами, за исключением воды в составе выпускаемой продукции.*
4.5.3. Срок установки приборов учета сточных вод должен быть определен не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока соглашения.
4.6. Соглашение между абонентом и УМП "Водоканал", предусматривающее продление сроков установки средств измерения расхода сточных вод, заключается на срок не более чем до 01.01.2005.
Соглашение может быть расторгнуто до истечения срока, на который оно заключалось, в случае нарушения его положений абонентом или УМП “Водоканал”.

 

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика