Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги
«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»

1. Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по заполнению и направлению в аптеки электронных рецептов (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявок (записи) на прием к врачу (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на заполнение и направление в аптеки электронных рецептов.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в управлении здравоохранения Администрации города Иванова, в муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
1.4. Место нахождения, контактные телефоны учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении № 1 к административному регламенту.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Иванова, а также может быть получена при личном обращении получателей муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги – заполнение и направление в аптеки электронных рецептов в рамках реализации мероприятий Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – муниципальные учреждения здравоохранения города Иванова.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами – лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является: заполнение и направление в аптеки электронного рецепта, заполнение и выдача гражданину рецепта на бумажном носителе, отказ в выдаче рецепта.
2.4.Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в муниципальные учреждения здравоохранения (далее – получатели услуги).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги: оформление электронного рецепта лечащим врачом непосредственно на приеме; при централизованной выписке время ожидания в очереди не ограничено.
2.6.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги сроком не ограничен.
2.7. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
2.7.1. Конституцией Российской Федерации.
2.7.2. Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.
2.7.3. Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
2.7.4.Постановлением Правительства Ивановской области «Об утверждении программы государственных гарантий на территории Ивановской области» на очередной год.
2.7.5.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
2.7.6.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан»
2.7.7.Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255 «О Порядке оказания первичной медико – санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»
2.7.8. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».
2.7.9. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.09.2006 № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи».
2.8.Требования к оказанию муниципальной услуги. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.9.Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются следующие документы:
2.9.1.Документ, удостоверяющий личность.
2.9.2. Полис обязательного медицинского страхования.
2.9.3. Страховое свидетельство.
2.9.4.Документ, подтверждающий право на льготу.
За предоставления недостоверных или искаженных сведений гражданин несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Основаниями для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Отсутствие у получателя показаний для назначения лекарственной терапии, применения изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания.
2.10.2.Отсутствие у гражданина паспорта Российской Федерации и полиса медицинского страхования, страхового свидетельства, а также документа, подтверждающего право на льготу, при отсутствии показаний для экстренной медицинской помощи.
2.11. Требования к местам предоставления услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова.
Допуск в здания учреждений свободный. Здания оборудованы гардеробом, в коридоре у кабинетов специалистов оборудованы места для удобства ожидания.
2.12. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова www.ivgoradm.ru, раздел «Администрация», подраздел «Подразделения», пункт «Управление здравоохранения».
2.13. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (по телефону) и письменной формах.
2.13.1. По телефону предоставляется следующая информация:
о месте нахождения учреждения;
о графике работы специалистов учреждения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.13.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока. В случаях, если вопрос требует дополнительной проработки, руководитель структурного подразделения может принять решение о продлении срока рассмотрения вопроса и подготовки ответа в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Особые условия оказания муниципальной услуги в электронном виде – техническая возможность для заполнения электронного рецепта, в том числе наличие:
2.14.1. у получателя электронного полиса обязательного медицинского страхования с устройством записи информации (далее – специальные электронные носители информации).
2.14.2. у врача интегрированной с аптеками медицинской информационной системы по выписке и обслуживанию рецептов, а также устройств записи информации на специальные электронные носителями информации.
2.14.3.у аптеки интегрированной с учреждением информационной системы по выписке и обслуживанию рецептов, а также устройств считывания информации со специальных электронных носителей информации.
В случае постоянного или временного отсутствия особых условий оказания муниципальной услуги оформляется рецепт на бумажном носителе, который выдается на руки гражданину.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется после медицинского осмотра заявителя лечащим врачом. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- назначение лекарственных препаратов;
- оформление электронного рецепта;
- направление электронного рецепта в банк электронных рецептов.
Блок – схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Назначение лекарственных средств
3.2.1. Назначение лекарственных средств при амбулаторно – поликлиническом лечении в муниципальных учреждениях здравоохранения производится лечащим врачом.
3.2.2.Разовые, суточные и курсовые дозы при назначении лекарственных средств определяются лечащим врачом с учетом показаний.
3.2.3.Назначение лекарственных средств (наименование препаратов, разовая доза, способ и кратность приема или введения, ориентировочная длительность курса) фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного заявителя.
3.3. Оформление электронного рецепта
3.3.1.После назначения лекарственных средств и записи в амбулаторной карте врач или медсестра заполняет электронную форму рецепта, производит его печать на бланках, предусмотренных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания».
В печатном виде рецепт заверяется личной печатью врача и печатью муниципального учреждения здравоохранения.
3.3.2. После распечатки осуществляется сохранения рецепта и его автоматическое занесение в банк электронных рецептов по средствам программного обеспечения для дальнейшей его обработки, хранения и передачи в аптеки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений здравоохранения, оказывающих муниципальную услугу согласно административному регламенту, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача учреждения здравоохранения.
4.4. Управление здравоохранения Администрации города Иванова осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников учреждений здравоохранения, принятых ими при оказании муниципальной услуги

5.1. При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой к администрации муниципального учреждения здравоохранения и в управление здравоохранения Администрации города Иванова или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города.
5.3. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение № 1
Приложение № 2

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика