Прием заявок (запись) на прием к врачу
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявок (запись) на прием к врачу»

1.Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по приему заявок (записи) на прием к врачу (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по приему заявок (записи) на прием к врачу (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Административный регламент распространяется на прием заявок (запись) на прием к врачу для оказания медицинской помощи в плановом порядке.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в управлении здравоохранения Администрации города Иванова, в муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
1.4. Место нахождения, контактные телефоны и адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении № 1 к административному регламенту.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Иванова, а также может быть получена при личном обращении получателей муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги- прием заявок (запись) на прием к врачу.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – муниципальные учреждения здравоохранения города Иванова.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
своевременное и полное информирование населения городского округа Иваново;
оптимальное распределение потоков пациентов при направлении на прием к врачам; оформление заявки (записи) получателя муниципальной услуги на прием к врачу в удобное для получателя время.
2.4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее – получатели услуги).
2.5.Сроки предоставления муниципальной услуги: продолжительность приема гражданина медицинским регистратором для получения муниципальной услуги при личном обращении в регистратуру или через портал муниципальных услуг не должна превышать 15 минут.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Конституцией Российской Федерации.
2.6.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.6.3. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 255 «О порядке оказания первичной медико – санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».
2.6.4. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждения порядка организации оказания первичной медико – санитарной помощи».
2.6.5. Постановлением Правительства Ивановской области «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области» на очередной год.
2.7.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги зависит от загруженности информационной системы.
2.8. Требования к оказанию муниципальной услуги. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.9. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются следующие документы:
2.9.1. полис медицинского страхования;
2.9.2. паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, или заменяющий его документ).
2.10.В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае не предоставления или предоставления не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Требования к местам предоставления услуги:
2.11.1. Место предоставления муниципальной услуги – заявка (запись) на прием к врачу должно располагаться на 1 этаже соответствующего структурного подразделения, оснащено компьютером. Помещение должно быть телефонизировано.
2.11.2.Пространство помещения должно обеспечивать возможность расположения в нем стеллажей с амбулаторными каратами прикрепленного контингента.
2.12. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова www.ivgoradm.ru, раздел «Администрация», подраздел «Подразделения», пункт «Управление здравоохранения».
2.13. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (по телефону) и письменной формах.
2.13.1. По телефону предоставляется следующая информация:
о месте нахождения учреждения;
о графике работы специалистов учреждения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.13.2. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока. В случаях, если вопрос требует дополнительной проработки, руководитель структурного подразделения может принять решение о продлении срока рассмотрения вопроса и подготовки ответа в соответствии с действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляется при обращении пациента в регистратуру:
- лично;
- через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области, кроме экстренных случаев.
'Блок – схема оказания муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2.Рассмотрение заявки медицинским регистратором при личном обращении гражданина муниципальное учреждение здравоохранения.
3.2.1. Для получения услуги гражданин должен предъявить медицинскому регистратору документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента.
'Медицинский регистратор производит проверку представленных документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8 административного регламента. Медицинский регистратор вправе отказать гражданину в предоставлении услуги в случае отсутствия у гражданина полиса медицинского страхования.
Если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, но гражданин настаивает на ее предоставлении, медицинский регистратор направляет гражданина в доврачебный кабинет, где определяется срочность оказания медицинской помощи.
Идентификация пациента производится путем сравнения внесенных в программу медицинским регистратором данных гражданина с базой застрахованных лиц, представленной из страховой организации. В случае отсутствия гражданина в базе застрахованных лиц при наличии страхового полиса регистратор дополнительно записывает паспортные данные пациента.
При совпадении сведений, предоставленных гражданином, с данными базы застрахованных лиц медицинский регистратор заполняет «Талон амбулаторного пациента». После распечатки талона медицинский регистратор выдает гражданину «Талон амбулаторного пациента» с разъяснением времени приема и номера кабинета врача, осуществляющего прием.
3.3. Рассмотрение заявки медицинским регистратором при обращении гражданина через портал муниципальных услуг
3.3.1. Для электронной записи на прием гражданину необходимо зайти на региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области и зарегистрироваться, указав имя, отчество, фамилию, номер страхового полиса и контактную информацию. После регистрации необходимо зайти в личный кабинет на портале и заполнить форму обращения к врачу. В личном кабинете можно просмотреть перечень специалистов, ведущих прием, список свободных талонов на прием к данным специалистам и выбрать необходимую информацию.
Формирование списка граждан производится регистратором ежедневно за день до приема или выходных и праздничных дней.
Обновление и пополнение информации в списке свободных талонов на прием к врачам производится регистратором ежедневно в рабочие дни.
Изменения дня и времени приема введенной информации электронного журнала записи к врачу гражданин производит в личном кабинете портала. Информация в электронном журнале корректируется таким образом, чтобы и врач, и пациент имели возможность запланировать время на прием и посещение поликлиники.
Если врач по каким-то причинам прием вести не будет, регистратором формируется список пациентов, которые извещаются регистратором об изменении даты и времени приема через терминальную часть портала, отправляется ответ непосредственно в личный кабинет гражданина на портале или через электронную почту, если указан электронный адрес гражданина. Пациент самостоятельно выбирает другую дату и специалиста. После формирования регистратором списка на прием гражданин получает подтверждение и возможность распечатать талон приема к врачу. В случае невозможности распечатки талона получателем муниципальной услуги он может обратиться в регистратуру непосредственно в день приема, где данный талон ему будет распечатан после предъявления документов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений здравоохранения, оказывающих муниципальную услугу согласно административному регламенту, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача учреждения здравоохранения.
4.4. Управление здравоохранения Администрации города Иванова осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников учреждений здравоохранения, принятых ими при оказании муниципальной услуги

5.1. При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой к администрации муниципального учреждения здравоохранения и в управление здравоохранения Администрации города Иванова или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Рязани.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Рязани.
5.3. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение 1
Приложение 2

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика