Подготовка посыльных листов на медико-социальную экспертизу
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги
«Подготовка посыльных листов на медико-социальную экспертизу»


1.Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по подготовке посыльных листов на медико – социальную экспертизу (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. Место нахождения, контактные телефоны, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении № 1 к административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с лечебно – профилактическими учреждениями города Иванова.
1.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Иванова, а также может быть получена при личном обращении получателей муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги – подготовка посыльных листов на медико-социальную экспертизу.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – муниципальные учреждения здравоохранения города Иванова, перечисленные в приложении № 1 к административному регламенту.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее – получатели услуги).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993;
2.5.2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
2.5.3.Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
2.5.4.Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
2.5.5.Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
2.5.6.Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
2.5.7.Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
2.5.8.Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
2.5.9.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
2.5.10.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
2.5.11.Федеральный закон от 02.07.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
2.5.12.Федеральный закон от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;
2.5.13.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
2.5.14.Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.5.15.Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;
2.5.16.Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2006 № 722 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 и в Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года № 206";
2.5.17.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной сферы»;
2.5.18.Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
2.5.19.Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
2.5.20.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;
2.5.21.Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве»;
2.5.22.Постановление Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 423 «О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства»;
2.5.23.Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 № 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
2.5.24.Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.03.2004 № 41 «Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения»;
2.5.25.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.05.2001 № 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»;
2.5.26.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь».
2.5.27. Действующими государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, а также иными нормативными документами в сфере здравоохранения.
2.6. Требования к оказанию муниципальной услуги: муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.7. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются следующие документы:
2.7.1. полис медицинского страхования;
2.7.2. паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, или заменяющий его документ).
2.7.3.педагогическая характеристика для посещающих дошкольные и школьные образовательные учреждения для граждан в возрасте до 18 лет.
2.7.4.при исполнении муниципальной услуги, результатом которой является определенные степени утраты профессиональной трудоспособности, дополнительно должны быть представлены:
2.7.4.1.акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания.
2.7.4.2.решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
2.7.4.3.заключение государственного инспектора по охране труда либо других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья или медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (до 6 января 2000 г.)
2.7.4.4. заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию;
2.7.5.6. копия трудовой книжки.
2.8.Документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги для ребенка:
2.8.1.паспорт лица, являющегося юридическим представителем ребенка, свидетельство о рождении ребенка, «История развития ребенка» (форма 112-у).
2.9.Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1.Посыльный лист на медико-социальную экспертизу может быть оформлено организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, только после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое умеренно выраженное, стойкое выраженное или стойкое значительно выраженное нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
2.9.2.Диагностические мероприятия организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, должны быть проведены в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на медико-социальную экспертизу. Те диагностические обследования, необходимые для уточнения нарушений функций организма и которые не входят в территориальную программу государственных гарантий, проводятся на платной основе.
2.9.3.В направлении на медико-социальную экспертизу должны быть указаны данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенных лечебных, реабилитационных мероприятий, рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации.
2.10. Основания для приостановления исполнения муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги может быть приостановлено на время, необходимое для реализации мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении услуги является отсутствие медицинских показаний для направления на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
Место предоставления муниципальной услуги должно располагаться в соответствующем структурном подразделении.
2.13. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (по телефону) и письменной формах.
2.14. Срок предоставления услуги: в течение 30 (тридцати) календарных дней с проведения врачебной комиссии.
Не позднее одного месяца со дня выдачи настоящее направление может быть предоставлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро медико – социальной экспертизы; бюро медико - социальной экспертизы.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. При предоставлении услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- обращение пациента в учреждение здравоохранения на прием ко врачу;
- проведение обследования пациента;
- выдача (отказ в выдаче) посыльного листа на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.2. Предоставление услуги может быть прекращено в случае отказа пациента от дальнейшего ее предоставления.
3.3. Административная процедура «Обращение пациента в учреждение здравоохранения на прием к врачу».
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение пациента на прием к врачу учреждения здравоохранения.
3.3.2. Срок исполнения административной процедуры - не более двух часов в день обращения пациента в учреждение здравоохранения на прием к врачу.
3.3.3. Результатом исполнения административного действия является принятие врачом учреждения здравоохранения решения о направлении пациента на обследование для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4. Административная процедура «Проведение обследования пациента».
3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятие врачом учреждения здравоохранения решения о направлении пациента на проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий (далее - обследование) для решения вопроса о прохождении медико-социальной экспертизы.
3.4.2. Обследование проводится медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в соответствии со стандартами обследования граждан при направлении их на медико-социальную экспертизу.
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры - в течение 30 календарных дней с даты направления пациента на обследование.
3.4.4. Предоставление услуги может быть приостановлено на время, необходимое для реализации мероприятий, предусмотренных программой дополнительного обследования.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение данных о состоянии здоровья гражданина, отражающих степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5. Административная процедура «Выдача (отказ в выдаче) направления на прохождение медико-социальной экспертизы».
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение врачом учреждения здравоохранения данных о состоянии здоровья гражданина, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (данные обследования).
3.5.2. Данные обследования пациента передаются врачом учреждения здравоохранения в течение 3 дней с даты их получения на врачебную комиссию данного учреждения для решения вопроса о направлении пациента на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.3. Направление на медико-социальную экспертизу выдается врачебной комиссией учреждения здравоохранения по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
3.5.4. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
3.5.5. Учреждения здравоохранения, предоставляющие услугу, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.6. В случае если учреждение здравоохранения отказало пациенту в направлении на медико-социальную экспертизу по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) пациенту направления на прохождение медико-социальной экспертизы.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений здравоохранения, оказывающих муниципальную услугу согласно административному регламенту, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача учреждения здравоохранения.
4.4. Управление здравоохранения Администрации города Иванова осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников учреждений здравоохранения, принятых ими при оказании муниципальной услуги

5.1. При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой к администрации муниципального учреждения здравоохранения и в управление здравоохранения Администрации города Иванова или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Иванова.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Иванова.
5.3. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение 1

                                                                              
Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика