Оказание неотложной медицинской помощи
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент по предоставлению

муниципальной услуги
«Оказание неотложной медицинской помощи»

1.Общие положения

1.1.Административный регламент предоставления учреждениями, подведомственными управлению здравоохранения Администрации города Иванова, муниципальной услуги по оказанию неотложной медицинской помощи (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по оказанию неотложной помощи (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги.
1.2. В целях настоящего Административного регламента под неотложной медицинской помощью понимается помощь, оказываемая гражданам медицинским персоналом амбулаторно – поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи.
1.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в управлении здравоохранения Администрации города Иванова, в муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения Администрации города Иванова, а также с использованием средств телефонной связи.
1.4. Место нахождения, контактные телефоны учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении № 1 к административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с лечебно – профилактическими учреждениями города Иванова.
1.5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Иванова, а также может быть получена при личном обращении получателей муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение по предоставлению им муниципальной услуги.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги- оказание неотложной медицинской помощи.
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – муниципальные учреждения здравоохранения города Иванова, перечисленные в приложении № 1 к административному регламенту.
2.3.Результатом предоставления муниципальной услуги является: оказание неотложной медицинской помощи;
2.4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, застрахованные в системе медицинского страхования Российской Федерации, обратившиеся в учреждения здравоохранения (далее – получатели услуги).
2.5.Сроки оказания муниципальной услуги: неотложная медицинская помощь в поликлинике оказывается безотлагательно по направлению регистратора, на дому в течение двух часов после поступления обращения пациента об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, а также при необходимости экстренной транспортировки пациента в стационар при состояниях, угрожающих жизни и здоровью, врач бригады неотложной медицинской помощи вызывает бригаду скорой медицинской помощи.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.6.1. Конституцией Российской Федерации.
2.6.2.Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1.
2.6.3.Федеральным законом от 28.06.1991 № 1449-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
2.6.4. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 года № 350 «О совершенствовании амбулаторно – поликлинической помощи населению Российской Федерации».
2.6.5. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2003 года № 455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».
2.6.6. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико – санитарной помощи».
2.6.7. Постановлением Правительства Ивановской области «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области» на очередной год.
2.6.8. Действующими санитарно – эпидемиологическими нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, государственными стандартами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, а также иными нормативными документами в сфере здравоохранения.
2.7. Требования к оказанию муниципальной услуги: муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.8. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Для получения муниципальной услуги заявителями предоставляются следующие документы:
2.8.1. полис медицинского страхования;
2.8.2. паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, или заменяющий его документ).
При экстренном обращении наличие указанных выше документов не обязательно.
2.9. Требования к местам предоставления услуги:
2.9.1. Место предоставления муниципальной услуги – кабинет неотложной медицинской помощи должен располагаться в соответствующем структурном подразделении. Помещение должно быть телефонизировано.
2.9.2. Границы зоны обслуживания кабинета неотложной медицинской помощи утверждаются управлением здравоохранения Администрации города Иванова.
2.10. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Иванова www.ivgoradm.ru, раздел «Администрация», подраздел «Подразделения», пункт «Управление здравоохранения».
2.11. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (по телефону) и письменной формах.
2.12. Ответы на письменные обращения направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки заявителю с соблюдением вышеуказанного срока. В случаях, если вопрос требует дополнительной проработки, руководитель структурного подразделения может принять решение о продлении срока рассмотрения вопроса и подготовки ответа в соответствии с действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.Оказание неотложной медицинской помощи в случаях, не требующих срочного вмешательства, осуществляется в часы работы поликлиник с 08.00 до 19.00.
3.2.Поводами к вызову бригады неотложной медицинской помощи являются:
- повышение температуры;
- различные болевые синдромы, не впервые возникшие (кроме болей в грудной клетке и животе);
- высокое артериальное давление без дополнительных жалоб;
- головная боль без дополнительных жалоб;
- реакция на стресс;
- острая задержка мочи (не впервые возникшая);
- боли в горле без нарушения дыхания;
- головокружение (не впервые возникшее);
- ожоги малой площади;
- одышка, кашель, не связанные с травмой, аллергией или инородным телом;
- ухудшение состояния при травмах после оказания пациенту медицинской помощи (боли под гипсом, повышение температуры);
- обострение хронических заболеваний без потери сознания, без признаков кровотечения, без резкого внезапного ухудшения состояния здоровья.
3.3. Пациент или его родственники, либо третьи лица обращаются по телефону «03». При обращении регистратору указывается фамилия, имя, отчество пациента, его возраст, адрес и причина вызова.
3.4. Льготы по первоочередному обслуживанию в случае поступления нескольких пациентов, имеющих одинаковую срочность вмешательства, предоставляются в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими данные льготы, в случае предоставления гражданами соответствующей информации при поступлении. При массовом поступлении вызовов от пациентов максимальное время ожидания медицинской помощи зависит от обращаемости населения за единицу времени.
3.5. Данные пациента заносятся регистратором в «Журнал регистрации вызовов».
3.6. По прибытии врача на место пациент осматривается, ему предоставляется необходимая медицинская помощь, при необходимости пациент госпитализируется.
3.7. При самостоятельном обращении пациента в кабинет неотложной помощи проводится необходимое обследование, он осматривается врачом соответствующей специальности, при необходимости госпитализируется.
3.8. При обращении пациент представляет паспорт, полис медицинского страхования.
3.9. Кабинет неотложной медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность и судебно – медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников учреждений здравоохранения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность сотрудников учреждений здравоохранения, оказывающих муниципальную услугу согласно административному регламенту, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Внутренний контроль в муниципальных учреждениях здравоохранения проводится ответственными лицами, назначенными приказом главного врача учреждения здравоохранения.
4.4. Управление здравоохранения Администрации города Иванова осуществляет внешний контроль за деятельностью муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию муниципальной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан, а также проведением необходимых проверок.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) сотрудников учреждений здравоохранения, принятых ими при оказании муниципальной услуги

5.1. При отказе в оказании муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой к администрации муниципального учреждения здравоохранения и в управление здравоохранения Администрации города Иванова или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование
Действия любого нижестоящего должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу муниципального учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Иванова.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги на основании административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес учреждения здравоохранения или управления здравоохранения администрации города Иванова.
5.3. В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителями в различные органы власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применения мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

Приложение 1

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика