Административный регламент исполнения муниципальной функции «Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма»
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова

Административный регламент

исполнения муниципальной функции «Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма»

I. Общие положения

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» (далее – муниципальная функция) определяет стандарт предоставления муниципальной функции, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения управлением социальной защиты населения администрации города Иванова, формы контроля за его исполнением, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих.
Получателями муниципальной функции являются граждане Российской Федерации, их законные представители, действующие на основании доверенности, проживающие на территории города Иванова, сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлениями Администрации города Иванова.

II. Стандарт предоставления муниципальной функции

2.1. Наименование муниципальной функции - «Прием граждан по вопросу получения справки о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» (далее – муниципальная функция).
2.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется управлением социальной защиты населения администрации города Иванова.
Юридический адрес: г. Иваново, площадь Революции, дом 6,
Фактический адрес: г. Иваново, проспект Фридриха Энгельса, дом 1, кабинет 214,
Телефон для справок 59-45-51,
График приема: понедельник, вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной функции является признание заявителя и членов его семьи малоимущими.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

2.6. Перечень документов (подлинники и копии), прилагаемых к заявлению о признании заявителя и членов его семьи малоимущими:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи: паспорт, свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
2) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
3) свидетельство об установлении отцовства;
4) доверенность, заверенная нотариусом, подтверждающая полномочия лица, предоставившего документы (в случае, если документы подаются доверенным лицом);
5) доверенность учреждения (учреждения общественного воспитания или специального медицинского учреждения (дом ребенка), в котором находится ребенок на полном государственном обеспечении (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
6) справка о получении ежемесячного детского пособия одинокой матери (Территориальное управление социальной защиты населения по городу Иванову, ул. Громобоя, 15);
7) документы об установлении опеки или попечительства (если законным представителем является опекун);
8) справка с места жительства, копии ордера и поквартирной карточки, выданные муниципальным учреждением «Центр учета и регистрации граждан» (ул. Советская, д.25), для лиц, проживающих в частном секторе: справка отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ивановской области (ул. Октябрьская, 22А);
9) копия финансового лицевого счета, выданная эксплуатирующей организацией по месту регистрации;
10) справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства и регистрации всех членов семьи: Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ивановский филиал (ул. Генкиной, д.35 и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (ул. Кавалерийская, д. 5);
11) документы о наличии у заявителя и членов его семьи налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности (жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки, гаражи и иные строения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, суммы вкладов в учреждениях банков и других финансовых организациях и так далее). Сведения об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, предоставляются за последние 5 лет, предшествующие году подачи заявления;
12) пенсионное удостоверение;
13) справка ВТЭК (МСЭ) об установлении группы инвалидности;
14) извещение о начисленной субсидии за последние 12 месяцев на момент обращения (отдел субсидий Территориального управления социальной защиты населения по городу Иванову, ул. Богдана Хмельницкого, д.4);
15) трудовые книжки заявителя и всех трудоспособных членов его семьи (копии заверяются по месту работы);
16) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние 12 месяцев на момент обращения (оригиналы): справка о заработной плате с места работы, службы (приложение № 1); справка о размере пособия по безработице для безработных граждан, состоящих на учете в Областном государственном учреждении «Ивановский Центр занятости населения» (ул. Крутицкая, 2); справка о размере пенсии (для пенсионеров МВД, МО, ФСБ); справки о размере алиментов, стипендии, опекунского пособия (при наличии).
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является обращение неправомочного лица.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной функции:

2.9. Исполнение муниципальной функции является для заявителей бесплатным.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные функции:
2.10.1.Помещения, выделенные для исполнения муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2009.
2.10.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет с присвоением электронного адреса, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.10.3. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

2.10.4. Места приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
2) прием письменных заявлений и документов для получения муниципальной функции;
3)рассмотрение заявлений и проверка представленных документов на соответствие установленному пунктом 2.6. настоящего регламента перечню.
4) определение размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания заявителя и членов его семьи малоимущими;
5) подготовка решения о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
6) итоговая проверка документов, представленных гражданами для признания их малоимущими, непосредственно перед вынесением решения о предоставлении гражданам жилого помещения;
7) принятие решения об исполнении муниципальной функции;
8) уведомление гражданина о принятом решении.
Управление социальной защиты населения администрации города Иванова вправе, проверять представленные заявителем сведения и документы.
Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении № 2.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Консультирование граждан по вопросам признания граждан малоимущими.
Консультирование граждан о порядке и условиях признания заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в управлении жилищной политики и ипотечного кредитования как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами управления социальной защиты населения администрации города Иванова, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием письменных заявлений и документов для получения муниципальной функции.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции является личное заявление гражданина о признании заявителя и членов его семьи малоимущими с предоставлением комплекта документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, производит прием письменного заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, осуществляет их проверку на комплектность, сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии представленных документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист управления социальной защиты администрации города Иванова уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения муниципальной функции, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист управления возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист управления обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать исполнению муниципальной функции.
Заявление регистрируется в журнале входящих документов, на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка представленных документов, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, подготовка проекта решения комиссии.
В случае если заявитель представил полный комплект документов, установленный в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, проверяет представленные документы на комплектность, производит расчет размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, производит подготовку проекта решения комиссии управления социальной защиты населения администрации города Иванова «О признании граждан малоимущими».
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной функции.
Комиссия управления социальной защиты населения администрации города Иванова производит итоговую проверку документов, представленных гражданами для признания их малоимущими, на соответствие требованиям пункта 2.6. настоящего регламента и принимает решение о признании (отказе в признании) граждан малоимущими.
3.2.5. Уведомление гражданина о принятом решении.
О результатах исполнения муниципальной функции гражданин информируется:

3.3. Сроки выполнения административных процедур.
Исполнение административных процедур осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного заявления либо электронного обращения в управление социальной защиты населения администрации города Иванова.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
Специалист управления социальной защиты населения администрации города Иванова несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего Регламента (далее - обращение), устно, письменно либо по телефону к специалистам управления социальной защиты населения администрации города Иванова.
При обращении граждан устно к специалистам управления социальной защиты населения администрации города Иванова ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

Форма справки о заработной плате и иных доходах
Блок-схема

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика