Межнациональные отношения | |
Рождественское послание митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа клиру, боголюбивой пастве и всем верным чадам Иваново-Вознесенской епархии Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! С чувством глубокой сердечной радости поздравляю вас с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! По мысли святителя Иоанна Златоуста Рождество Христово – начало всех церковных праздников. Творец неба и земли, смиренно склоняясь, входит под своды Своего творения. «Создатель всяческих» умаляется до Вифлеемской пещеры, чтобы пребывать вместе с нами. Человеческую историю, исполненную трагизма и горечи, Он обращает в путь ко спасению. В тропаре предпразднства воспевается: «Готовися Вифлееме, отверзися всем, Едеме». Поистине, в Христовом Рождестве открывается для нас Эдем и даже больше – грядущий Небесный Иерусалим, тот самый Грядущий Град, который «не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его» (Откр. 21, 23). Здесь нам открывается великая тайна, которая не перестает быть таковой, хотя проповедуется Церковью всему миру. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Современный мир, чаще всего, ничего не хочет слышать о падении человеческого образа. Требование безбрежной свободы для личности звучит так, как будто естественный человек самодостаточен, не нуждается в спасении. Общество живет, словно Бога вообще нет. Ведь по словам того же святого отца, человечество отравлено греховным ядом, в нем присутствует «сокровенная скверна – преизбыточествующая тьма страстей, потемняющая и оскверняющая и тело, и душу». Поэтому стоит ли нам удивляться и ужасаться современному состоянию мира, упорно отвергающего Христа? «Не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, – но это еще не конец» (Мк. 13, 7). «В мире будете иметь скорбь, – обращается к нам в Евангелии наш Спаситель, – но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Так, через соединение со своим Спасителем мы постигаем «великую благочестия тайну» – «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). Христос рождается ныне от Пречистой Девы, чтобы каждого из нас не только очистить от греха, проклятия и смерти, но и ввести в Царство Вечной Славы, где на новом небе и новой земле мы обретем полноту своей человеческой природы. Однако, это Царство открывается уже здесь, за каждой Божественной Литургией, в храме Божием. Раскрывается оно и в нашей общности – Церкви, Теле Христовом. Лишь бы мы сами при этом понимали, что чем ближе православные христиане к Богу, тем более тесное единство должны они являть в общественной жизни. «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума», – так поем мы, славя родившегося Богомладенца. Рождеством Христовым весь мир просветился светом богопознания. Каждый из нас – молодой, взрослый или завершающий уже свой жизненный путь, призван постоянно делать выбор, задумываться над тем, что является добром, а что – злом. Этот свет, который «просвещает каждого человека, грядущего в мир», дает возможность нам узнать чем же наполнена наша душа – временным или вечным. Если мы последуем по этому пути, то обретем настоящее сокровище и подлинное счастье. Всечестные отцы, матери, братья и сестры! «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя!» (Пс. 32, 22). +Иосиф Рождество Христово,
По материалам официального сайта Ивановской митрополии РПЦ ВИДЕОРОЛИК: Рождественское телеобращение митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа 7.01.2020
| |
Разместил: Управление общественных связей и информации ЕТ Дата размещения: Вторник, 7 Января, 2020 |