Новости
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 Четверг, 12 Декабря, 2019 г.
 Краткий обзор новостей
Транспортная революция начинается

Система пассажирских перевозок будет меняться с нового года. Первым шагом реформы в сфере общественного транспорта ивановской агломерации стала разработка регионального закона «О перераспределении отдельных полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа Иваново между органами местного самоуправления городского округа Иваново и органами государственной власти Ивановской области». Сегодня, 12 декабря, законопроект рассматривала Ивановская областная Дума.

В интервью газете «Рабочий край» глава города Владимир Шарыпов рассказал, что при существующей системе, когда город контролирует городские маршруты, а область – межмуниципальные, навести порядок сложно: «Дублирование маршрутов, «гонки» на дорогах, чтобы перехватить побольше пассажиров, невозможность введения единообразных требований и единой транспортной карты и многое другое. Теперь же, я очень надеюсь, что все вопросы будут решаться в одном уполномоченном органе, ответственность не будет распыляться по десяткам кабинетов. И это самое верное решение».

В основу концепции реформы легли разработанные мэрией год назад предложения по концентрации полномочий в одних руках. Уже сейчас есть идеи по оптимизации существующих и разработке новых маршрутов. Есть договоренность с департаментом дорожного хозяйства и транспорта о том, что основой маршрутной сети города будут именно троллейбусные маршруты. Некоторые из них пересмотрят. За счет замены транспорта на троллейбусы с автономным ходом маршруты можно будет продлить, например, в Авдотьино, Рождественский, на ТЭЦ-3 и так далее. «То есть закрыть как раз те районы, по которым поступает большинство жалоб жителей. Остальную часть составят автобусные маршруты. Думаю, это будет логично, к тому же такой подход поможет разгрузить магистральные улицы», - отметил мэр.

Областной закон касается только перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Троллейбусы полностью остаются в ведении города, как и троллейбусное предприятие, в которое было вложено столько сил и средств.

Более того, уже сейчас можно говорить о развитии троллейбусной сети. При поддержке департамента дорожного хозяйства и губернатора Станислава Воскресенского готовятся документы на участие в федеральной программе, за счет которой планируется приобрести новые троллейбусы, в том числе с автономным ходом до 30 км. «Если всё получится, то лет за пять мы полностью заменим парк троллейбусов. А новые маршруты или продление старых можно будет обеспечить без серьезных расходов на строительство контактной сети за счет троллейбусов с автономным ходом. Я понимаю, что все эти изменения радикальные, но они крайне необходимы. Иначе будет продолжаться ситуация, когда все – и жители, и перевозчики, и власти – недовольны тем, что творится с общественным транспортом, но навести порядок невозможно», - рассказал Владимир Шарыпов.

Если областные депутаты поддержат законопроект, то с 1 января контроль за общественным автомобильным транспортом (автобусы, маршрутные такси) перейдет в департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Руководитель ведомства Дмитрий Вавринчук отметил, что никаких резких изменений с 1 января не будет: «Они пройдут постепенно в течение следующего года. Принятие закона – первый шаг в цепочке необходимых мер для повышения качества транспортного обслуживания на территории города Иваново. Безусловно, предстоит оптимизировать маршрутную сеть, чтобы снять высокую задублированность из-за пересечения муниципальных и межмуниципальных маршрутов».

Он также рассказал, что одним из условий получения федеральной поддержки было наличие единых на территории региона нормативных актов: «Понимая это, комитет Ивановской областной думы по жилищной политике и ЖКХ вышел с инициативой о перераспределении полномочий от г. Иваново на региональный уровень». Таким образом, по словам Дмитрия Вавринчука, будет создана единая транспортная система, охватывающая Иваново, Кохму и Ивановский район.

Ивановская агломерация уже включена в перечень агломераций, претендующих на получение федеральной поддержки. После соблюдения необходимых процедурных формальностей у региона появится реальная возможность воспользоваться субсидией и обновить подвижной состав. Особенно это актуально для Иванова, где автобусный и троллейбусный парк имеет высокий процент износа.

Начальник департамента подчеркнул, что передача полномочий не скажется отрицательно на работе общественного транспорта: «И мы, и администрация города совместно примем все меры, чтобы этого не случилось. Повторюсь, никаких резких изменений в транспортной отрасли не произойдет. Все процессы регулирования будут проходить плавно и не отразятся отрицательно на жителях Ивановской области».



Разместил: Управление общественных связей и информации АЛ
Дата размещения: Четверг, 12 Декабря, 2019



Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика