Новости
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
 Пятница, 31 Октября, 2014 г.
 Тексты постановлений
О внесении изменений в муниципальную программу города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2375 «Об утверждении муниципальной программы города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации города Иванова
___28.10.2014_
№__2241

г.Иваново, Ивановская область

О внесении изменений в муниципальную программу города Иванова
«Градостроительство и территориальное планирование», утвержденную постановлением
Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2375 «Об утверждении муниципальной
программы города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование»



               В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период», постановлением Администрации города Иванова от 07.08.2013 № 1668 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова», Администрация города Иванова
п о с т а н о в л я е т:
               1. Внести изменения в муниципальную программу города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование», утвержденную постановлением Администрации города Иванова от 30.10.2013 № 2375 «Об утверждении муниципальной программы города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование» (в редакции постановления Администрации города Иванова от 23.04.2014 № 864):
              1.1. Раздел «Объем ресурсного обеспечения Программы» паспорта муниципальной программы города Иванова «Градостроительство и территориальное планирование» изложить в следующей редакции:
Раздел в следующей редакции
               1.2. Раздел «Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы» изложить в следующей редакции:
                «2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
                Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание благоприятных условий для жилищного строительства. В 2010 - 2013 годах среднегодовой объем вводимого в городе жилья составил 137, 1 тыс. кв. м, при этом отмечается положительная динамика годовых объемов жилищного строительства. Исключением, в основном в силу влияния макроэкономических последствий мирового кризиса, стал 2012, когда было отмечено снижение ввода жилья на 14% в сравнении с предыдущим годом. В 2013 году также наблюдалось снижение ввода жилья на 9% в сравнении с предыдущим годом.
                 Структурные изменения в жилищном строительстве обусловлены более низкими административными издержками при строительстве индивидуальных жилых домов. До 1 марта 2015 года для государственной регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства получение разрешения на ввод в эксплуатацию не является обязательной процедурой. Помимо роста числа вводимых индивидуальных жилых домов отмечается рост их средней площади. В 2010 году было введено 57 объектов средней площадью 150 кв. м, в 2012 году – 106 объектов средней площадью по 260 кв. м каждый. Вместе с тем, в 2013 году по сравнению с 2012 годом при одновременном росте числа вводимых индивидуальных жилых домов наблюдалось незначительное снижение показателя их средней площади - 131 объект средней площадью по 245 кв. м каждый.
               Строительству многоквартирных домов, в отличие от индивидуального жилищного строительства, характерна несравнимо большая капиталоемкость и, как следствие, большая инертность в восстановлении «докризисных» объемов вводимого жилья.
               В 2012 году было введено 24 многоквартирных дома с общей площадью жилых помещений 92 тыс. кв. м, что на четверть ниже пиковых уровней площади жилья во введенных многоквартирных жилых домах 2010 года. В 2013 году наблюдался рост данного показателя - 105 тыс. кв. м, но достичь уровня 2010 года не удалось. Растет средняя продолжительность строительства многоквартирных жилых домов: в 2010 году строительство одного объекта в среднем занимало 28 месяцев, в 2011 году - 29 месяцев, 2012 год - 31 месяц, в 2013 году – 36 месяцев.
                В 2012 году общая площадь сформированных и предоставленных земельных участков под индивидуальное строительство составила 13,4 тыс. кв. м, для строительства многоквартирных жилых домов было предоставлено 8 земельных участков общей площадью 48,4 тыс. кв. м.
              В 2013 году общая площадь сформированных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство составила 15,183 тыс. кв. м, площадь предоставленных земельных участков – 9,170 тыс. кв. м, проданных в собственность с аукциона - 7,588 тыс. кв. м.
             Для строительства многоквартирных жилых домов было сформировано 7 земельных участков площадью 44, 215 тыс. кв. м, продано с аукциона на праве аренды 4 земельных участка общей площадью 11, 128 тыс. кв. м.
              В 2012 году отмечен рост ввода нежилых объектов на территории города Иванова. Их общая площадь превысила 117,5 тыс. кв. м, что на 46% выше уровня 2011 года. В 2013 году тенденция роста показателя ввода нежилых объектов сохранилась.
              Анализ складывающихся тенденций позволяет прогнозировать возвращение в ближайшие 2 - 3 года объемов строительства на уровень пиковых значений 2009 - 2010 годов, что подтверждается ростом числа выданных разрешений на строительство объектов недвижимости. В 2012 году их выдано на четверть больше, чем годом ранее;в 2013 году также отмечался рост количеств выданных разрешений на строительство.
                На восстановление объемов строительства должны оказать позитивное влияние достаточно низкие, в сравнении с соседними регионами, ставки по технологическому присоединению строящихся объектов к сетям инженерного обеспечения. Так, размер тарифов на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения ОАО "Водоканал" в 2012 году составил 1161,7 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1211,16 рубля за кубический метр в час – водоотведение, в 2013 году 1327,80 рубля за кубический метр в час - водоснабжение и 1004,50 рубля за кубический метр в час - водоотведение. Стоимость подключения к сетям электроснабжения также значительно ниже показателей соседних областных центров. В Ярославле и Твери эти ставки более чем в 2 раза превышают значения, сложившиеся в городе Иванове.
                 Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
Таблица 1
                 В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
                  - путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
                  - путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, а также аварийными хозяйственными постройками;
                   - путем расширения границ города Иванова в целях жилищного строительства за счет включения земельных участков, расположенных на территориях других муниципальных образований, в установленном действующим законодательством порядке.
                  Наиболее оптимальным подходом к достижению указанной цели является реализация обозначенных мероприятий в совокупности с совершенствованием документов планирования социально-экономического и пространственного развития территории города Иванова.
                   С принятием в 2004 году Градостроительного кодекса Российской Федерации перед органами местного самоуправления поставлена задача по обеспечению муниципальных образований градостроительной документацией. В то же время изначально федеральным законодательством не были предусмотрены подходы по обеспечению планомерной разработки указанных документов. Вследствие данного обстоятельства разработка и утверждение Генерального плана города Иванова и Правил землепользования и застройки города Иванова были проведены в отсутствие предварительно разработанных и утвержденных документов стратегического планирования социально-экономического развития города. В этих условиях, с развитием современных отношений, неизбежно формируется потребность в постоянном изменении (корректировке) документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова. В Администрацию города Иванова периодически поступают предложения от физических и юридических лиц по внесению изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, на основании которых в установленном порядке проводятся соответствующие корректировки указанных документов.
                   Развитие высвободившихся территорий (свободных от застройки) и территорий, присоединившихся к границам города Иванова, требует комплексного подхода. Соответствующие территории должны быть обеспечены объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступностью таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории. Эти мероприятия также влекут необходимость корректировки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования.
                     В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности кроме разработки и утверждения вышеуказанных документов относятся такие полномочия как утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городской округов.
                     Местные нормативы градостроительного проектирования городских округов должны содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и должны быть направлены на упорядочение градостроительной деятельности на территории городского округа, приведение градостроительной документации в соответствие действующему законодательству, обеспечение устойчивого развития территорий городского округа. Их подготовка также должна осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
                      Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Иваново в настоящий момент не утверждены. Их разработка и утверждение обеспечит не только соблюдение действующего федерального законодательства, но и согласованность социально-экономического планирования и градостроительного проектирования.
                        Наиболее значимым результатом деятельности органов местного самоуправления города Иванова является успешная реализация целевой программы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012 - 2014 годов» (далее – целевая программа), направленной на формирование необходимых условий для масштабного внедрения инновационных цифровых технологий в деятельность органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительства.
                          В 2012 - 2013 годах были реализованы основные этапы целевой программы:
                    - подготовлено техническое задание, содержащее план-график развития информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, детализированную смету необходимых закупок оборудования, программного обеспечения, стоимости сопровождения и обслуживания;
                   - создана локально-вычислительная сеть управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (ЛВС УАиГ) путем разработки проекта и монтажа ЛВС УАиГ;
                       - начаты мероприятия по приобретению части базового и специального программного обеспечения автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, его установке и настройке;
                      - начаты работы по наполнению баз данных автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в частности, работы по миграции пространственных и описательных данных, накопленных ранее в иных информационных системах, по внедрению программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе по отработке порядка взаимодействия между участниками, выявлению и устранению недостатков, организации системы контроля полноты и качества информации, размещаемой в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, обучению навыкам пользования и администрирования программного обеспечения.
                      Созданная информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля градостроительной деятельности, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
                    В соответствии с действующим законодательством информационная система обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемая на территории городских округов, должна содержать в себе, в том числе, сведения о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию, о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений.
                  Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Иваново, в том числе, за счет включения в нее актуальных сведений о документах территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова положительным образом скажется на реализации градостроительной деятельности на территории города Иванова в целом, позволит наработать необходимый опыт в предоставлении муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений в электронном виде.».
                  1.3. Раздел «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
                  «4. Ресурсное обеспечение Программы
                    Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Раздел в следующей редакции
               1.4. Приложение № 1 «Специальная подпрограмма «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
                  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.


Глава Администрации города Иванова
А.С. Кузьмичев



Приложение




Разместил: Информационно-аналитическое управление
Дата размещения: Пятница, 31 Октября, 2014



Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика