Комитет по делам молодежи
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ИВАНОВА 2002-2005 г."

ПАСПОРТ
Городской целевой программы
"Молодежь города Иванова 2002-2005г."

1. Наименование программы Городская целевая программа "Молодежь города Иванова 2002-2005 г."
2. Основание для разработки Программы Распоряжение Правительства Российской Федерации 1-р от 04.01.2000г. "О разработке проекта федеральной целевой программы "Молодежь России 2001-2005г.г."
3. Государственный заказчик Программы Администрация города Иванова
4. Разработчики Программы Комитет по делам молодежи администрации города Иванова

Программа утверждена постановлением Главы города N 1074 от 31.10.2001 и решением Ивановской Городской Думы N 86 от 15.01..2002.

СОДЕРЖАНИЕ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Характер мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного рода, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни молодежи города, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в Иванове, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе (2002-2005 годы) в направлении повышения социального благополучия. Для обеспечения этих изменений особенно важна планомерность молодежной политики, проводимой органами государственной власти в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений города, и она не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
Деятельность городских органов исполнительной власти по реализации молодежной политики осуществляется в следующих социально-экономических условиях:
1. Продолжается социальное расслоение в молодежной среде, утеряны равные шансы на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, достойной работы.
2. Нарастают негативные тенденции в развитии демографической ситуации. На начало 2001 г. в городе смертность превысила рождаемость в 3 раза.
3. Ухудшается состояние здоровья молодежи. Сохраняется соотношение один к трем здоровых и больных подростков (с различной степенью тяжести по группам здоровья), что усугубляется широким распространением в молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения.
4. Сохраняется высокий уровень преступности в молодежной среде. По сравнению с 1997 годом количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в Иванове, увеличилось на 32,2 %, особенно большой прирост составил в 2000 год - 25,1%.
Анализ криминогенной ситуации за последние 4 года говорит об интенсивности роста противоправного поведения несовершеннолетних: значительно увеличилось количество имущественных преступлений (увеличение на 35,8% по сравнению с 1997г.); преобладают групповые формы преступной деятельности (рост на 20,7%), на 37,2 % увеличилось количество преступлений с участием взрослых лиц; увеличивается количество потенциальных бродяжек и попрошаек, их число увеличилось по сравнению с 1998 годом на 71,8%. Одной из возрастающих проблем национальной безопасности России является экспансия наркобизнеса и наркотизации молодежи: около 70% потребляющих наркотики составляют молодые люди до 30 лет.
5. Падает социальная ценность труда среди молодых людей; происходит перераспределение молодежных кадров из сферы материального производства и производственного предпринимательства в сферу обслуживания; сохраняется значительный процент безработицы среди молодежи. (28.2 % молодежи от общего числа безработных)
6.Происходит размывание ценностных ориентаций, кризис духовного мира юношества; усиление недоверия к институтам власти в целом . По данным социологических опросов 68,7 % молодых людей не ждут для себя положительных перемен, испытывают тревогу и отчаяние от обилия трудно разрешимых проблем. Почти 40 % молодежи оценивают отношение институтов власти к себе как "безразличное", 30 % полагают, что власти вспоминают о проблемах молодежи, когда им требуется поддержка, и лишь 28% оценивают отношение органов управления как заинтересованное.

Основные задачи программы

Основной целью программы "Молодежь города Иванова на 2002-2005 г.г." (далее Программа) является формирование, развитие и укрепление правовых, социально-экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.

В основных положениях Программа на 2002 г. носит преемственный характер по отношению к программе предыдущего этапа. Идеология Программы сохранена и базируется на следующих исходных принципах:
- социальное инвестирование;
- инновационное развитие;
- инициатива и самореализация.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- оздоровление демографической ситуации в обществе, укрепление института молодой семьи;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, развитие системы отдыха и оздоровления;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
- развитие системы социальных служб для молодежи и подростково-молодежных клубов;
- содействие получению качественного профессионального образования; работа со студенческой и учащейся молодежью;
- создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- создание условий для развития эстетического, художественного и интеллектуального творчества детей и молодежи;
- развитие массовых видов детского и молодежного спорта и туризма, международных обменов; поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине;
- содействие благоприятному началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодежи;
- решение проблем мотивации труда и привитие новых ценностных ориентиров; адаптация к современным условиям развития рыночной экономики, в т.ч. вовлечение в цивилизованное предпринимательство;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции; повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях;
- развитие системы ювенальной юстиции; правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи.


Основные направления реализации Программы

1. Социальная защита молодежи.

Проблема социальной защиты молодежи сегодня является самой острой и требует серьезного внимания со стороны городской администрации. Необходим ряд мер, которые позволят привести в систему мероприятия по правовой, психологической, адресной и другой социальной помощи молодежи.
В этом направлении комитет по делам молодежи считает необходимым развитие уже существующих социальных служб, разрабатывая при этом проект создания центра социальных служб молодежи, который позволит комплексно решать вопросы социальной защиты молодого поколения.

Цель данного направления:
Обеспечение необходимых условий для социальной безопасности молодежи в г. Иванове.

Задачи направления:
- Формирование структур социальной поддержки молодежи
- Адресная поддержка социально незащищенных категорий молодежи
- Формирование единой базы финансирования социальной поддержки молодежи


Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1. Социальная поддержка малообеспеченных категорий студентов и учащихся:
- Оказание единовременной материальной помощи (студентам-инвалидам, беременным студенткам, семейным студентам)
- Выдача бесплатных проездных билетов на городской пассажирский транспорт
2002-2005 гг. в течение всего периода 2003-2005 гг. -Комитет по делам молодежи
- Ассоциация Профсоюзных Организаций Студентов
-Управление социальной защиты населения
2. Оказание адресной помощи молодым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (сироты, инвалиды) 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-управление социальной защиты населения
-Ассоциация Профсоюзных Организаций Студентов
3. Поддержка работы центра социальной реабилитации для безнадзорных детей (г.Иваново, ул. Победы,10) 2002-2005 гг. - Комитет по делам молодежи
-Управление социальной защиты населения
-Комиссия по делам несовершеннолетних
4. Создание центров социальных служб молодежи
- Служба правовой помощи
- Служба трудоустройства и информации
- Служба реабилитации военнослужащих, вернувшихся из горячих точек - Служба психологической помощи молодых людей, вернувшихся из мест заключения, а также попавших в трудные жизненные ситуации
2002-2005 гг. - Комитет по делам молодежи
-Управление социальной защиты населения
-Комиссия по делам несовершеннолетних
- общественные молодежные организации
5. Проведение акций по сбору вещей, книг, игрушек для малообеспеченных семей
2002-2005 гг. - Комитет по делам молодежи
-Управление социальной защиты населения
- общественные организации
6. Мероприятия, посвященные дню матери, дню инвалида 2002-2005 гг.Ноябрь, декабрь - Комитет по делам молодежи

Ожидаемый эффект:
- Создание комплекса мер для социальной безопасности молодежи, позволяющих образовать условия для творческого и личностного роста молодых граждан

2. Трудоустройство молодежи,
развитие молодежного предпринимательства.

Цели и задачи данного направления:

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1. Участие в разработке и принятии нормативно-правовых актов в сфере занятости молодежи и развития молодежного предпринимательства, согласование объемов и профессиональной подготовки кадров на территории города Иванова 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
-центр занятости
-Городская Дума
2.Оказание учебно-методической помощи и информационной поддержки молодым предпринимателям 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-отдел экономики и прогнозирования
-центр занятости
-учебно-деловой центр "Гривна"
3.Организация выставок образцов продукции и услуг молодых бизнесменов и предпринимателей города Иванова 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-отдел экономики и прогнозирования
-управление образования
4.Мониторинг регионального рынка труда и положения молодежи на нем 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
-центр занятости
-Ивановский Государственный ЭнергоУниверситет
5.Информационное обеспечение молодежной политики на территории города Иванова в сфере трудоустройства и занятости 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-центр занятости
-Средства Массовой Информации
6.Расширение практики организации общественных работ для временного трудоустройства несовершеннолетних, в первую очередь, из числа сирот, подростков, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, а также подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ГУВД (молодежная биржа труда). 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-центр занятости
- управление благоустройства
-общественные организации
-комиссия по делам несовершеннолетних
7.Оказание практической помощи в вопросах постоянного трудоустройства и занятости несовершеннолетним гражданам, учащейся молодежи, выпускникам образовательных учреждений (адресная поддержка). 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-центр занятости
-союз промышленников и предпринимателей
8.Организация сезонной занятости на территории города и за ее пределами, формирование трудовых отрядов, лагерей труда и отдыха 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-центр занятости
-общественные организации
-Ассоциация Профсоюзных Организаций Студентов
9.Подготовка и проведение учебно-методических межрегиональных и областных семинаров и конференций по вопросам занятости молодежи. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-центр занятости
-учебно
-деловой центр "Гривна"
10.Участие в организации и проведении ярмарок-вакансий для выпускников учебных заведений и молодежи, состоящей на учете в службе занятости 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
-центр занятости
11.Поддержка деятельности центров социальной адаптации молодежи, центров студенческой карьеры, молодежных бирж труда, иных общественных организаций, реализующих программы в сфере занятости молодежи 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи

Ожидаемый социальный эффект:
- снижение уровня безработицы среди молодежи путем реализации программы

3. Профилактика правонарушений,
алкоголизма и наркомании среди молодежи.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
В последнее время проблема наркотической зависимости переросла в проблему общенациональной безопасности. Наркомания несет в общество социальные, криминальные, экономические и медицинские последствия. Усугубляет ситуацию то, что около 70 % потребляющих наркотики лиц составляют молодые люди до 30 лет.
Количество наркоманов в Иванове за первое полугодие 2001 года увеличилось в 3,6 раза. Зарегистрирован самый юный больной героиновой наркоманией - мальчик 11-ти лет!
Еще одна проблема - это неконтролируемое распространение ВИЧ-инфекции среди шприцевых наркоманов. Практически каждый второй наркоман болен ВИЧ. Прогрессируют среди наркоманов также туберкулез и различные венерические болезни.
Данные статистики показывают, что более половины школьников и студентов уже знакомы с действием наркотиков. Настораживает то, что этот показатель продолжает расти.
В подавляющем большинстве больные наркоманией не имеют профессии и не работают, получая средства на существование и наркотики путем криминального бизнеса. По данным УВД г. Иванова за первое полугодие 2001 года, каждый пятый участник совершенных преступлений находился под влиянием различных наркотических веществ.
Распространение наркотиков среди здоровых лиц также резко увеличивается. Каждый наркоман вовлекает в свое увлечение в среднем 15 человек в год. В связи с этим растет накопление дефектной наследственности и вероятность рождения неполноценного потомства.
Российские аналитики прогнозируют дальнейший рост наркомании, снижение среднего возраста начала болезни и резкий подъем смертности среди наркоманов. Наркомания огромными темпами расползается по всей России.
Локализовать и контролировать проблему наркозависимости возможно. Главные условия для этого - внедрение эффективной профилактической и обеспеченной финансированием антинаркотической программы. Тем более, что в нашем городе достаточное количество людей, отрицательно относящихся к наркотикам, а средний уровень дохода нашего населения не оставляет свободных средств для приобретения наркотиков.

Цель данного направления:
Обеспечение условий для приостановления роста распространения наркотиков среди подростков и молодежи и последствий наркомании.

Задачи данного направления:
1. Формирование системы ценностей в молодежной среде г. Иванова, направленных на неприятие вредных и социально опасных привычек, переориентация молодежи на здоровый образ жизни.
2. Формирование у молодежи сознательного отношения к себе, к собственному здоровью, к здоровью других, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ.
3. Формирование позитивного образа физически и духовно здорового человека. Формирование субкультуры, свободной от наркотических веществ.
4. Организация постоянного мониторинга уровня наркотизации среди подростков и молодежи г. Иванова.
5. Практическое совершенствование системы профилактики наркотизации среди подростков и молодежи.
6. Выявление групп риска в молодежной среде и профилактическая работа с ними.
7. Выявление потребителей наркотиков и направление их на лечение.
8. Вовлечение здоровой молодежи в активную профилактическую и пропагандистскую антинаркотическую деятельность.
9. Организация систематического информирования населения и пропагандистской антинаркотической деятельности.
10. Создание условий для сокращения роста последствий распространения наркотиков - инфекционных заболеваний, СПИДа, криминализации, социально-психологической деградации.

Основные направления работы:
1. Развитие и поддержка волонтерского движения, организация "уличной" работы в г. Иванове.
2. Привлечение средств массовой информации к проблеме зависимости от психоактивных веществ (ПАВ): создание постоянных рубрик в газетах г. Иванова, программ, посвященных наркозависимости на радио и телевидении.
3. Развитие социальной рекламы в городе: видеоролики, щиты на улицах г. Иванова и плакаты в местах большого скопления людей (транспорте, остановках, магазинах и др.).
4. Участие в Российских и межрегиональных семинарах, конференциях, круглых столах по проблемам зависимостей от ПАВ.
5. Работа общественного совета по проблемам наркотических зависимостей при Главе города.

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1. Создание информационной базы: приобретение литературы, видеопродукции, памяток, листовок, плакатов. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
-отдел здравоохранения
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
2. Исследования общественного мнения, масштабов немедицинского потребления наркотиков и уровня знаний о наркомании и ВИЧ-инфекции среди молодежи: - создание и тиражирование анкет; - проведение опроса в учебных заведениях города (школы, Высшие Учебные Заведения, средние специальные учебные заведения). 2002-2005 гг. Февраль, сентябрь -Комитет по делам молодежи
-отдел здравоохранения
-Управление образования
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
3. Организация мероприятий, посвященных проблемам зависимостей от психо-активных веществ. Разработка, издание, тиражирование, распространение печатной продукции: буклетов, листовок, памяток, плакатов, календарей, наклеек и др. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-отдел здравоохранения
-Общественные организации
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
4. Мероприятия, посвященные Всемирному Дню здоровья (7 апреля), Международному Дню борьбы с наркоманией (26 июня), Дню борьбы со СПИДом (1 декабря). 2002- 2005 гг. -Комитет по делам молодежи,
-Отдел культуры,
-Отдел здравоохранения
-управление образования
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-Общественные организации
5. Конкурс социальной рекламы "Раскрась мир в свои цвета". 2002-2005 гг. - Комитет по делам молодежи
-Ивановская областная общественная организация "Факел",
-отдел здравоохранения,
-Молодежное движение "МИВАД"
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
6.Организация и проведение обучающих семинаров и информационно-практических занятий по проблемам зависимости от ПАВ. 2002-2005 гг. 3 раза в квартал в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-отдел здравоохранения
-общественные организации
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
7.Проведение круглых столов, встреч, конференций. 2002-2005 гг. 1 раз в квартал в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-отдел здравоохранения
-управление образования
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-общественные организации
8. Проведение тематических мероприятий в летних оздоровительных молодежных лагерях. 2002-2005 гг. - Комитет по делам молодежи
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-управление образования
-общественные организации
9.Конкурс среди журналистов, освещающих проблемы наркотических зависимостей в Средствах Массовой Информации г. Иванова. 2002-2005 гг. -Комитет по делам молодежи,
-Отдел культуры
10. Молодежный театральный фестиваль "Будем жить!!!". 2002-2005 гг. -Комитет по делам молодежи
-отдел культуры
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-управление образования
- общественные организации
11. Конкурс антинаркотических программ, направленных на профилактику наркозависимостей в молодежной среде, на 2003-2005 гг. 2002-2005 гг. -Комитет по делам молодежи,
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-Управление образования,
-отдел здравоохранения
12. Организация и проведение кинофестиваля "Молодежь России выбирает жизнь". 2002-2005 гг. сентябрь -Комитет по делам молодежи,
-Отдел культуры
13. Подпрограмма социально-духовной реабилитации молодых людей с химическими зависимостями "Возрождение" 2002-2005 гг. в течение всего периода -комитет по делам молодежи
-общественный совет по проблемам наркотических зависимостей при Главе города
-отдел здравоохранения


Ожидаемые конечные результаты:
- Определение фактических масштабов распространения немедицинского потребления наркотиков среди подростков и молодежи.
- Совершенствование комплексной системы профилактики наркотизации и ее последствий.
- Снижение уровня вовлечения подростков и молодежи в употребление наркотических веществ.
- Увеличение информированности подростков и молодежи о последствиях наркозависимости.
- Создание ориентации на здоровый образ жизни в молодежной среде.


4. Работа с молодежью по месту жительства.

Цели и задачи данного направления:
- Создание концепции развития новых форм работы с подростками и молодежью; проектирование и развитие программ социально ориентированной деятельности с детьми, максимально приближенной к месту жительства;
- Поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов на конкурсной основе;
- Развитие профилактической работы с группами социального риска среди молодежи и подростков;
- Изучение, обобщение и внедрение эффективного опыта по организации работы по месту жительства, предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1.Анализ деятельности общественных организаций, социальных учреждений подростковых клубов и центров, работающих по месту жительства, составление реестра и постоянное пополнение банка данных. Осуществление мониторинга социального обслуживания детей и молодежи, эффективности деятельности. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
2.Издание материалов по деятельности подростковых и молодежных клубов, общественных организаций, содержащих инновационные формы и опыт работы. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
3.Участие в проведение семинаров по организации работы с детьми и подростками по месту жительства. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
4.Создание радиопередач, а также публикаций в Средствах Массовой Информации, посвященных защите прав детей, подростков и молодежи, в целях формирования культуры в области прав человека. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования -Средства Массовой Информации
5.Поддержка программ общественных организаций, социальных и других учреждений подростковых клубов и центров по профилактике безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и токсикомании (на конкурсной основе). 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-Городское Управление Внутренних Дел
-управление образования
-комиссия по делам несовершеннолетних
-отдел здравоохранения
6.Разработка и реализация мер по защите детей и молодежи в экстремальных условиях, в том числе подростков и молодежи, возвратившихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-ГУВД
-управление образования
-комиссия по делам несовершеннолетних
- отдел здравоохранения
7.Участие в Российских и межрегиональных совещаниях, семинарах, конференциях, с целью распространения и получения передового опыта и новых технологий работы с детьми 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
8.Развитие сети подростковых клубов, центров и других объектов (спортивных и дворовых площадок, залов и т.д.), работающих по месту жительства 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
-управление социальной защиты
-комитет по физической
культуре и спорту
9.Внедрение в работу летних профильных лагерей, коррекционно-профилактических мероприятий с подростками. 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-управление образования
-управление социальной
защиты
-комитет по физической культуре и спорту
10. Разработка и реализации программы "Спорт и дети" на базе филиала АО ИКК "Сервис-комплекс" 2002-2005 гг. -комитет по делам молодежи
-комиссия по делам несовершеннолетних
-комитет по физической культуре и спорту
-АО ИКК "Сервис-комплекс"

Ожидаемый социальный эффект:
• Снижение уровня подростковой преступности
• Организация содержательного досуга и занятости подростков путем активизации работы по месту жительства

5. Развитие молодежного творчества,
организация содержательного досуга и отдыха молодежи
.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В сложившейся ситуации выявление, поддержка, развитие и социализация одаренной молодежи должны стать приоритетной задачей государства и общества в целом.
А также, несомненно, надлежит уделять особое внимание организации содержательного досуга и отдыха молодежи в свете проблем наркоманизации и криминализации молодого населеления страны.
Наркомания, алкоголизм, проституция, преступность и засилье гомосексуальной идеологии среди молодежи все более приобретают характер эпидемии. Отсюда вытекает острая необходимость изменения сферы отдыха и развлечений молодежи. Сейчас во всех сферах культурной жизни идет открытая реклама наркотиков, свободных сексуальных отношений, романтики преступной жизни и т.д., что способствует деградации сознания молодых людей. Важнейшей задачей на данный момент является смена авторитетов и приоритетов у молодежи. И как решение ее - замена бессмысленного времяпрепровождения в так называемых "тусовках" на содержательный досуг, направленный на ограждение молодых людей от пагубного влияния "улицы", повышение уровня самосознания, подъем морали, патриотизма.
Под содержательным досугом следует понимать отдых, мобилизующий и развивающий внутренние способности молодежи, направленный на позитивное созидание.
Сложность работы с одаренной молодежью и организация содержательного досуга и отдыха молодежи требует привлечения к ее решению высококвалифицированных специалистов в различных областях (музыканты, педагоги, шоу мены и т.д.) для осуществления взвешенной и корректной деятельности в области позитивного досуга, что особенно важно в условиях господствования массовой, популярной культуры.
Важной представляется работа по выявлению талантливых представителей молодежи с последующей помощью им при социализации.
Особенно важной является работа с молодыми людьми в областях массовой поп-культуры.

Цель и задача направления:
Создание на городском уровне условий для выявления, развития, поддержки одаренной молодежи и организация содержательного досуга и отдыха молодежи

Основные направления реализации:
• Развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренной молодежью и занимающихся организацией содержательного досуга и отдыха молодежи.
• Введение новых методов по работе с одаренной молодежью.
• Работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи.
• Работа по организации содержательного досуга и отдыха молодежи
• Работа по организации Арт-клубов, Арт-кафе по интересам и их поддержка.
• Поддержка и развитие молодежных, студенческих клубов и творческих коллективов.
• Проведение конкурсов, смотров, концертов, фестивалей, выставок, показов моделей, вечеров отдыха.
• Проведение городских молодежных праздников.

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки испол-нения Ответственные за исполнение
1.Фестиваль "Рок-февраль" ("Школьный рок", "Весенняя капель", "Высшая лига") 2002-2005 гг. Янв-фев. Март-июнь -Комитет по делам молодежи,
2.Организация выступлений ивановских коллективов на различных площадках города 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
-отдел культуры
-общественные организации
3. Международный фестиваль рок-н-ролла "RockBomBilly Boom" 2002-2005 гг. Апрель-май, Ноябрь-декабрь, -Комитет по делам молодежи
-отдел культуры
-общественные организации
4.Организация и проведение городского фестиваля акустического рока "Осенний Проект" 2002-2005 гг. Октябрь -Комитет по делам молодежи
-общественные организации
5. Организация и проведение массовых мероприятий: -Общегородских акций, концертов, фестивалей, -Городских конкурсов рисунков, лозунгов, сочинений, художественных произведений, сценариев социальной рекламы, театрализованных постановок, праздничных шоу-программ 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
-общественные организации
6. Организация выставок-продаж с участием молодых художников и учащихся Ивановского художественного училища 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
7. Организация литературных вечеров молодых поэтов и писателей. Встречи с именитыми мастерами литературного жанра. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- отдел культуры
-управление образования
-литературные общества
8. Проведение семинаров с целью повышения квалификации специалистов в области организации культурно-массовых мероприятий. 2002-2005 гг. 1 раз в год в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-общественные организации
9. Проведение показов коллекций молодых модельеров 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
10. Проведение вечеров отдыха, студенческих, творческих вечеров на открытых танцплощадках города. 2002-2005 гг. май - сентябрь -Комитет по делам молодежи
11. Праздничная программа, посвященная Дню Знаний, для старшеклассников, учащихся профтехучилищ и ВУЗов. 2002-2005 гг. сентябрь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
-общественные организации
12. Фестиваль творческих студенческих коллективов "Студенческая весна" 2002-2005 гг. Апрель-май -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
13. Выступления команд КВН в молодежном фестивале "Посмеемся вместе" 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
14. Проведение праздничного шоу, посвященного "Дню Первокурсника" 2002-2005 гг. Октябрь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
15. Новогодний бал "Рождественская сказка" для учащихся ВУЗов и профтехучилищ. 2002-2005 гг. Декабрь-январь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
16.Праздничные программы для студентов ВУЗов в рамках празднования "Дня студента". 2002-2005 гг. Ноябрь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
17. Выпускные балы Главы города 2002-2005гг.Май-июнь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
18. Проведение праздничных мероприятий, посвященных всероссийскому Дню молодежи 2002-2005гг. Июнь в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
19. Проведение фестиваля "У природы нет плохой погоды": ("Бархатный сезон", "Русская зима", "Весенние паводки", "Все теплом согрето"). 2002-2005 гг. Октябрь, январь, апрель, июнь -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
20. Молодежный блок в рамках празднования Дня города 2002-2005гг. Май -Комитет по делам молодежи
-отдел культуры

Оценка эффективности реализации направления
В результате реализации направления будет увеличено число выявленных и получивших поддержку молодых людей.
Будет проведено большое количество мероприятий, направленных на повышение духовного и культурного уровня молодых людей.


6. Поддержка талантливой молодежи,
образовательные молодежные программы.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В сложившейся ситуации выявление и поддержка, развитие и социализация одаренной молодежи должны стать приоритетной задачей государства и общества в целом.
Сложность работы с одаренной молодежью требует привлечения к ее решению различных специалистов и должна иметь в своей основе серьезные научные разработки.
Важной представляется работа по выявлению талантливых представителей молодежи с последующей помощью им при социализации.
Особенно важной является работа с молодыми людьми с ограниченными физическими возможностями.

Цель:
Создание на городском уровне условий для выявления, развития и поддержки одаренной молодежи и обеспечение ее личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Задача:
Создание условий для выявления и поддержки одаренной молодежи.

Основные направления реализации:
Предусматривается развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренной молодежью.
Предусматривается введение новых методов по работе с одаренной молодежью.
Предусматривается работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи.

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1.Участие в общероссийских, региональных, областных акциях по помощи талантливой молодежи. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
2.Организация мероприятий научно-методического характера и методико-педагогического характера с целью подготовки и совершенствования теоретической базы для работы с одаренной молодежью. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
3.Организация различных акций (конкурсов, фестивалей и т. д.) с целью выявления талантливых людей из среды подростков и студенчества. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
-управление образования
-отдел культуры
4.Проведение межвузовских научных студенческих конференций. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
-ректораты ивановских вузов
5.Конкурс журналистов на лучшую публикацию (передачу), освещающую проблемы талантливой молодежи. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
-отдел культуры
6. Создание банка данных представителей талантливой молодежи города Иванова. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи
- управление образования
-отдел культуры

Оценка эффективности реализации данного направления
В результате реализации направления будет увеличено число выявленных и получивших поддержку молодых людей (в том числе с ограниченными физическими возможностями).


7. Взаимодействие с общественными молодежными организациями.

Цели и задачи данного направления:
• Создание консультативного совета по молодежной политике в городе с целью расширения форм эффективного государственного регулирования вопросов деятельности молодежных и детских объединений в соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке молодежных и детских объединений".
• Создание базы данных по реально действующим в городе молодежным организациям (в том числе и неофициальным).
• Поддержка городских молодежных общественных объединений позитивной направленности.
• Создание ассоциации подростково-молодежных общественных организаций города Иванова с целью информационного обеспечения и подготовки кадров молодежных и детских объединений, привлечения их к выполнению государственного заказа на осуществление различных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации городской молодежной политики.

8. Развитие системы информационного обеспечения молодежи.

Цели и задачи данного направления:
• Привлечение средств массовой информации к систематическому освещению мероприятий по реализации молодежной политики города Иванова и позитивной деятельности молодежных и подростковых организаций.
• Содействие созданию и развитию молодежных средств массовой информации.
• Содействие молодым журналистам, специализирующимся на освещении подростковых и молодежных проблем.
• Разработка сайта, посвященного городской молодежной политике и позитивной деятельности ивановских подростково-молодежных организаций и объединений.
• Создание системы аккумуляции и координации перспективных планов и планов мероприятий подростково-молодежных организаций города с последующим анонсированием важнейших из них в СМИ.
• Создание буклетов, содержащих информацию: о правах человека, об основных законах, связанных с поддержкой государством молодежи, основных направлениях государственной и городской молодежной политики; о возможностях проведения содержательного досуга, самореализации, трудоустройства и т. д.
• Содействие развитию волонтерского движения, как одной из наиболее перспективных форм информирования и агитации молодежи.

9. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.

Содержание проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости ее решения программными методами.

На современном этапе развития нашего общества стала все более заметной постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, сопровождающаяся обострением национального вопроса (перерастанием патриотизма в национализм). В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. В Иванове обостряет ситуацию неблагоприятная, даже на общероссийском фоне, экономическая обстановка.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства, как на местном, так и на федеральном уровне. Несомненна необходимость скоординированности усилий всех органов и организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием молодежи, в рамках единой системы патриотического воспитания (развитие которой является целью Государственной программы). Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, творческих союзов и т. д., направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование личности гражданина и защитника Отечества.
Программа предусматривает консолидацию и координацию деятельности общественных объединений и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи.

Цель данного направления:

Развитие системы патриотического воспитания молодежи в городе Иванове, способной обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочнению единства между людьми различных национальностей, живущих в нашем городе, на основе формирования патриотических чувств и патриотического сознания.

Задачи:
дальнейшее формирование и совершенствование единой системы патриотического воспитания молодежи в городе;
формирование патриотических чувств и сознания молодежи города на основе исторических ценностей и роли России в мировой истории, сохранение и развитие чувства гордости за свою "малую" и "большую" Родину.
воспитание личности гражданина-патриота своей Родины, способного встать на защиту Отчизны и интересов страны.

Основные мероприятия:

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственные за исполнение
1.Участие в российских, межрегиональных, областных военно-патриотических мероприятиях. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
- управление образования,
-областной военкомат,
-общественные организации.
2.Проведение ежегодных городских фестивалей, слетов, конкурсов, выставок, сборов ("Отечество", "Полигон", "Супермен"). 2002-2005 гг. Февраль, май, декабрь. -Комитет по делам молодежи,
-управление образования,
-областной военкомат,
-общественные организации.
3.Проведение палаточного лагеря для допризывной молодежи (в том числе и для "трудных" подростков) "Высота". 2002-2005 гг. Июль. -Комитет по делам молодежи,
-Комиссия по делам несовершеннолетних,
-областной военкомат.
4.Проведение ежегодных соревнований по военно-прикладным видам спорта 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
-областной военкомат.
5.Организация "Поста N 1" у памятника "Героям фронта и тыла". 2002-2005 гг. май- июнь. -Комитет по делам молодежи,
-управление образования,
-общественные организации.
6.Проведение научно -практических конференций, семинаров по важнейшим проблемам духовно -нравственного развития и патриотического воспитания молодежи. 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
-управление образования,
-общественные организации.
7.Поддержка экспедиций военно -патриотического, историко-патриотического профиля ("По пути Пожарского", "Военно -историческая, реконструкцио-нная экспедиция"). 2002-2005 гг. в течение всего периода -Комитет по делам молодежи,
- управление образования,
-общественные организации.

Оценка эффективности реализации направления:

В результате осуществления реализации направления ожидается:
в духовно-идеологической сфере рост духовно-нравственного единства общества, снижение степени идеологического противостояния, возрождение истинных духовных ценностей, упрочнение единства людей разных национальностей, проживающих в нашем городе;
в отношении граждан к армейской службе - усиление стремления молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности к защите Отечества, сохранению и развитию его славных боевых и трудовых традиций;
в социально-экономическом плане - обеспечение заинтересованности молодежи в развитии экономики родного города и родной страны.


10. Развитие межрегиональных и международных связей.

• Поддержка и развитие всех форм международных молодежных обменов на основе приоритетов общечеловеческих ценностей, гуманизма и демократии; изучение зарубежного опыта в области молодежного законодательства;
• Развитие всестороннего сотрудничества со странами СНГ; установление приоритетов в отношении других регионов мира;
• Организация обменов представителями детских и молодежных объединений с целью реализации международных молодежных проектов и программ при решении самых острых проблем молодежи: безработицы, наркомании, преступности, получения социальных гарантий, экологии и т. д.
• Организация молодежных мероприятий различного профиля совместно с другими городами России.
• Установление и развитие отношений с молодежными организациями и учреждениями городов-партнеров г.Иванова.
• Изучение межрегионального опыта реализации молодежной политики.
• Привлечение зарубежных организационных, финансовых и кадровых ресурсов для реализации молодежных программ.

11. Работа с органами власти

• Привлечение представителей подростково-молодежных организаций к работе общественного совета по проблемам наркотических зависимостей при Главе города.
• Продолжение реализации программы Ивановской группы международной модели ООН.
• Координация деятельности и помощь ассоциации военно-патриотических клубов города Иванова.
• Создание ассоциации подростково-молодежных организаций города Иванова.

Организация контроля и механизм реализации программы

Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. Ежеквартально комитетом по делам молодежи утверждаются уточненные планы мероприятий молодежной политики на квартал.

Оценка эффективности реализации программы

- снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической ситуации в городе, уменьшение числа разводов, снижение уровня правонарушений и безнадзорности среди детей, подростков и молодежи, снижение смертности среди молодежи, в том числе путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий;
- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, а так же через повышение квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
- увеличение числа рабочих мест; рост деловой активности и предприимчивости молодежи, в том числе при поддержке молодежного предпринимательства;
- формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; укрепление государственности России;
- в целом, качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения, как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика