/admstructure/monitoring/publikacii/subsidii_koment.html
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:
порядок их предоставления в новой редакции постановления Главы города

Введение изменений в порядок предоставления субсидий гражданам в городе Иванове обусловлен принятием федерального закона от 6 мая 2003 года N52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и принятием соответствующего постановления администрации Ивановской области от 7.05.2004 N53-па "О внесении изменений в постановление администрации Ивановской области от 11.02.2002 N4-па", регламентирующего порядок предоставления субсидий гражданам в Ивановской области.

Вводимые изменения касаются порядка расчета размера субсидии.

Величина субсидии при среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, вывоза бытовых отходов и максимально допустимой долей расходов граждан в совокупном доходе семьи, то есть:
С1 = ОСН - (МДД /100%) * Д, где
С1 - размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (руб.);
ОСН - установленный на данный период времени размер оплаты жилья и коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, в том числе сжиженный газ в баллонах, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов по действующим на момент предоставления субсидий ценам и тарифам, рассчитанный с учетом льгот (руб.);
МДД - максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в Ивановской области - 22%);
Д - совокупный доход семьи (руб.).
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума расчет субсидий претерпел значительные изменения.
До настоящего времени субсидии начислялись по двум основаниям:
1) собственные расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны были превышать предельно допустимую долю от совокупного дохода семьи;
2) собственные расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг , имеющей доход на одного человека , не превышающий установленный прожиточный минимум , не должны были превышать 0,5 минимального размера оплаты труда на одного человека (т.е. 50 рублей на одного человека).

Данный механизм предоставления субсидий привел к ситуации, когда самые низкодоходные граждане (диапазон среднедушевых доходов семьи от 0 до 416 руб.) оплачивали жилищно - коммунальные услуги исходя из максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22% - федеральный и областной стандарт, 12% - городской стандарт), а в диапазоне среднедушевых доходов от 416 рублей до прожиточного минимума исходя из 0,5 минимального размера оплаты труда, т.е. 50 рублей, приходящихся на каждого члена семьи. Если, например, среднедушевой доход семьи составлял 500 рублей, то нагрузка по оплате жилищно - коммунальных услуг на совокупный семейный доход: 50/500=0,1 (или 10%), если 1000 рублей - нагрузка по оплате жилищно - коммунальных услуг на совокупный семейный доход: 50/1000=0,05 (или 5%), а если среднедушевой доход семьи 2000 рублей, то 50/2000=0,025 (или 2,5%).

Таким образом, для самых низкодоходных семей бремя платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг составляло в Ивановской области 22% от совокупного дохода (12 % для жителей города Иванова), а у всех остальных получателей субсидий бремя жилищных платежей тем ниже, чем больше их доход, вплоть до нескольких процентов от дохода, приближенного к прожиточному минимуму.

Новая редакция постановления в соответствии с федеральным законом предусматривает для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума рассчитывать субсидии с учетом федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан в совокупном доходе семьи, умноженного на поправочный коэффициент, равный отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму. В соответствии с этим величина субсидии для граждан, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, вывоза бытовых отходов и максимально допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанной с применением поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму:

С2 = ОСН - (МДД / 100%) * (СД / ПМ) * Д, где
С2- размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума (руб.);
СД - среднедушевой доход семьи, рассчитанный путем деления совокупного дохода семьи на количество членов семьи (руб.);
ПМ - величина прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством (руб.). (в Ивановской области 2296,2 руб.)

Предлагаемый расчет размера субсидий на практике означает, что семья со среднедушевым доходом 500 рублей при утвержденном прожиточном минимуме в размере 2296,2 рублей, будет оплачивать ЖКУ исходя из доли собственных расходов, равной (500 / 2296,2)*(22% / 100%) = 0,048 (или 4,8%). Семья со среднедушевым доходом 1000 рублей будет оплачивать ЖКУ исходя из доли собственных расходов, равной (1000 / 2296,2)*(22% / 100%) = 0,096 (или 9,6%). Семья со среднедушевым доходом 2000 рублей будет оплачивать ЖКУ исходя из доли собственных расходов, равной (2000 / 2296)*(22% / 100%) = 0,19 (или 19%). Семья со среднедушевым доходом 2296,2 и более рублей будет оплачивать ЖКУ исходя из доли собственных расходов, равной 22% / 100% = 0,22 (или 22%).
Таким образом, максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума дифференцируется исходя из того, что максимальная социальная поддержка должна быть предоставлена наиболее нуждающимся.
Недостатком действующего ранее механизма расчета субсидии было то, что при переходе от одного значения максимально допустимой доли к другому при изменении среднедушевого дохода всего на один рубль происходило резкое изменение размера субсидии. Действительно, при среднедушевом доходе 2296 рублей семья оплачивала за ЖКУ исходя из доли собственных расходов, равной 50-ти рублям в месяц на каждого члена семьи. А уже при среднедушевом доходе 2297 рублей - исходя из доли собственных расходов 22 % от совокупного дохода семьи. Или 2297*22% = 505,16 рублей в месяц на каждого члена семьи. (В Иванове 2297*12% = 275,64 рублей в месяц на каждого члена семьи). Сумма субсидии изменялась в "разы".

В новой редакции закона для граждан, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума, соотношение субсидии и дохода имеет квадратичную зависимость, поскольку и субсидия имеет линейную зависимость от дохода, и введенный поправочный коэффициент, на который умножается доход, также линейно зависит от дохода. На практике это означает, что для каждой конкретной семьи не только определяется своя максимально допустимая доля расходов в зависимости от ее дохода, но и при росте доходов граждан субсидия не меняется скачкообразно, как ранее.

Для наглядности в таблице приведены размеры предельно допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи в зависимости от среднедушевого дохода, действующие с 1.июня 2004 года в городе:

среднедушевой доход (доход всех членов семьи за 3 месяца, деленный на 3 и деленный на число членов семьи)
размер предельно допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи (совокупный доход семьи - доход всех членов семьи за 3 месяца, деленный на 3)
100 руб.
1%
200 руб.
2%
300 руб.
3%
400 руб.
4%
500 руб.
5%
600 руб.
6%
700 руб.
7%
800 руб.
8%
900 руб.
9%
1000 руб.
10%
1100 руб.
11%
1200 руб.
11,5%
1300 руб.
12,5%
1400 руб.
13%
1500 руб.
14%
1600 руб.
15%
1700 руб.
16%
1800 руб.
17%
1900 руб.
18%
2000 руб.
19%
2100 руб.
20,12%
2200 руб.
21,08%
2296,2 руб. и выше
22%

Следует иметь в виду, что гражданам, обратившимся на прием в отдел субсидий в течение мая 2004 года для продления с мая 2004 года ранее назначенной субсидии и имеющим талон предварительной записи на июнь месяц, расчет субсидии будет произведен в соответствии с порядком, действовавшим до 1.06.2004 года.

Для удобства расчетов в таблице приведены примеры расчета размера субсидии согласно новому положению:

Совокупный доход семьи (руб.) 680 1700 4000 6000 5400 10000
Количество членов семьи (чел.) 1 1 2 2 3 4
Среднедушевой доход (руб. на чел.) 680:1=680 1700:1=1700 4000:2=2000 6000:2=3000 5400:3=1800 10000:4=2500
Максимально допустимая доля расходов граждан в совокупном доходе семьи (%) 680:2296*22
=6,5%
1700:2296*22
=16%
2000:2296*22
=19%
22% 1800:2296*22
=17%
22%
Максимально допустимая доля расходов граждан в совокупном доходе семьи (руб.) 680*6,5%=
44,2
1700*16%=
272
4000*19%=
760
6000*22%=
1320
5400*17%=
918
10000*22%=
2200
Размер оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потреб-ления коммунальных услуг с учетом предоставляемых льгот (руб. в месяц) 500 600 1300 1200 2100 2800
Размер субсидии (руб. в месяц) 500-44,2=455,8 600-272=328 1300-760=540 1200-1320 -субсидия не положена 2100-918=1182 2800-2200=600

Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), техническому обслуживанию, включая обслуживание лифтового хозяйства, оплата за вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за теплоснабжение (отопление, горячее водоснабжение), газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и услуги канализации. Оплата за телефон, радио, телевизионную антенну не учитывается.
При назначении субсидии в составе членов семьи учитываются все граждане, зарегистрированные на жилой площади и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются только в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Социальная норма общей площади жилья для граждан, проживающих в отдельных квартирах, установлена в следующих размерах:
для одинокопроживающих - 33 кв.м.;
для семьи из двух человек - 42 кв.м.;
для семьи из трех и более человек - 18 кв.м. на каждого члена семьи.
Оплата за жилую площадь, превышающую социальную норму, производится гражданами в полном объеме.
Исключение составляют случаи регистрации (прописки) по месту жительства одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров (нанимателей или собственников жилья). В этих случаях назначение субсидии производится исходя из фактически занимаемой ими площади жилья в пределах трехкратной социальной нормы площади жилья.

Начальник отдела субсидий
управления социальной защиты населения города Иванова
Н. Косарева

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика