Услуга – решение вопроса заявителя органом государственной или муниципальной власти.
Одно из направлений деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов власти по реализации своих функций. Осуществляется в пределах полномочий соответствующих органов.
Принцип «одного окна» заключается в следующем:
Получатель услуги (заявитель) обращается в орган исполнительной власти или государственное учреждение, оказывающее государственную услугу, и представляет те документы, которые имеют к нему непосредственное отношение (заявление, копия паспорта, аттестата, копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и т. д. ), а также документы, которые выдаются федеральными органами исполнительной власти. Другие документы, необходимые для предоставления услуги, орган исполнительной власти или государственное учреждение, оказывающее услугу, собирает самостоятельно.
Межведомственное взаимодействие - обмен информацией между органами власти.
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — это федеральная государственная информационная система, которая позволяет федеральным, региональным и местным органам власти в электронном виде обмениваться данными, необходимыми для оказания государственных услуг гражданам и организациям. Система позволяет реализовать принцип «одного окна» при оказании государственных услуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя СМЭВ.
Регламент защищает права гражданина!
Во-первых, работа чиновников организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции.
Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству сервиса. Реализация этих нормативов позволит ликвидировать очереди в госучреждения. Устанавливаются требования к помещениям, чтобы посетители могли себя чувствовать максимально комфортно.
В-третьих, дан исчерпывающий перечень оснований для отказа, механизмы обжалования, имеются инструкции чиновникам, как действовать в сложных ситуациях (например, когда у гражданина нет возможности предоставить те или иные необходимые документы).
Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает:
Портал государственных и муниципальных услуг - справочно-информационный Интернет-портал (сайт). Обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, о государственных функциях по контролю и надзору, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.
МФЦ - это единое место приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
МФЦ обеспечивает:
- Быстрое и комфортное получение услуг.
- Дает возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
- Предоставляет достоверную и актуальную информацию, необходимую для получения услуг.
Преимущества МФЦ:
В МФЦ используются наиболее высокие стандарты обслуживания.
Услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей.
Работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме.
Информационный киоск - это компьютер с выходом на сайты Администрации города Иванова, «Госуслуги» и ряд других полезных ресурсов. Здесь можно узнать телефоны и электронные адреса городских служб и структурных подразделений Администрации города, получить образцы заявлений и обращений, информацию о нормотворческой деятельности Администрации города и порядке работы с обращениями граждан.