Охрана труда
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Ответы на вопросы


Использование фотографий работодателем
Если для доступа в организацию оформляется пропуск с фотографией, сначала необходимо получить письменное согласие гражданина на использование его изображения.
Если для доступа в организацию оформляется пропуск с фотографией, сначала необходимо получить письменное согласие гражданина на использование его изображения. И если это согласие отсутствует, организацию и ее должностных лиц ждут серьезные взыскания. С таким подходом согласны и Роскомнадзор, и Верховный суд, недавно рассмотревший подобное дело (определение от 05.03.2018 N 307-КГ18-101 по делу N А42-342/2017). Организация попыталась оспорить предписание Роскомнадзора, который обязал ее устранить нарушения и оштрафовал на крупную сумму. Выяснилось, что для посещения плавательного бассейна требовалось предъявить пропуск с фотографией. Но закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ относит фотографию человека к его биометрическим персональным данным. А значит, для ее использования требуется согласие гражданина. Однако такое согласие у посетителей даже не запрашивалось.
роме того, суд напомнил о необходимости соблюдать закон во всех случаях работы с персональными данными, например, когда используется копия страницы паспорта или другого документа с фотографией. Сейчас за подобное нарушение организацию могут оштрафовать на сумму от 15 до 25 тыс. рублей, а ее должностное лицо - на сумму до 20 тысяч. Причем с 3 июля согласно недавно утвержденным поправкам в КоАП нарушителям грозят еще более существенные взыскания.


Вопрос
Как исключить свою организацию из плана неналоговых проверок
В России для субъектов малого предпринимательства объявлены надзорные каникулы на три года. То есть в 2016–2018 годах в такие организации с плановой проверкой не придут. Речь идет о контроле из Роструда, ФМС России, Ростехнадзора, Госпожнадзора. К проверкам налогов и взносов это не относится. Об этом сказано в статье 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:
Нужно подать заявление надзорному органу.
В каком случае можно заявить об ошибке в плане проверок?
В планы не должны включать тех, кто подпадает под критерии субъектов малого предпринимательства. Но не у всех ведомств есть информация о том, какие компании имеют статус малых, а какие нет. Отсюда и вероятность ошибки.
Итак, проверьте по таблице, есть ли ваша организация в плане проверок. Убедитесь, что вы по всем критериям относитесь к малым. Вот таблица с новыми критериями.
Ваша организация по всем признакам является малой, но ошибочно числится в планах проверяющих? Тогда можно смело подавать заявление с просьбой исключить ее из списка. Основание – часть 3 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Куда и как подать заявление
Заявление нужно составить по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1268. Вот готовый заполненный образец заявления. Скачайте бланк заявления, подставьте данные своей организации и укажите то ведомство, которое ошибочно занесло компанию в свой план. В это же ведомство направьте заявление. Контакты ведомств можете посмотреть в таблице.
К заявлению приложите документы, которые подтверждают статус субъекта малого предприятия:
оригинал выписки из реестра акционеров, если относитесь к акционерным обществам. Его можно получить у держателя реестра акционеров;
заверенную руководителем или уполномоченным лицом копию отчета о финансовых результатах за один из трех последних лет;
заверенную руководителем или уполномоченным лицом копию сведений о среднесписочной численности работников.
Если отчет о финансовых результатах не составляете, тогда приложите документ, в котором есть информация о выручке от реализации без учета НДС за один из трех последних лет. К примеру, копии декларации по УСН, итогового листа раздела I книги учета доходов и расходов.
Как быстро исключат из плана проверок
Рассмотреть заявление в ведомстве должны в течение 10 рабочих дней. А еще через три дня должны сообщить результат в письменном виде. Это могут быть решения:
об удовлетворении заявления и исключении из плана;
об отказе в исключении;
о возвращении документов, если указанную проверку в плане не найдут.
С решением не согласны? Можно попытаться обжаловать в вышестоящем ведомстве или в суде. Такие правила установлены пунктами 3–8, 10, 11 и 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1268.


Вопрос:
В какие сроки производится выплата заработной платы при увольнении?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:

Увольнение – это юридическая процедура, при которой должны соблюдаться права работника. Работодатель обязан рассчитать сотрудника и вернуть ему трудовую книжку.
Сроком выплат при увольнении является последний день работы ( ст. 140 ТК РФ ). Если сотрудник не работал в день увольнения, то сроком выдачи является день, следующий за днем обращения работника с требованием о расчете. Невыплата заработной платы при увольнении для работодателя наказуема. ст. 236 ТК РФ устанавливает обязанность организации, в случае несвоевременного расчёта, заплатить работнику компенсацию, которая равна 1/300 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ (на данный момент она составляет 8,25%) за каждый день просрочки.
Чтобы определить размер полагающейся компенсации, необходимо воспользоваться следующей формулой:
К=Р : 100% х 1/300 х ∑ х Д , где:
К – размер компенсации;
Р – ставка рефинансирования;
∑ - сумма долга;
Д – количество просроченных дней.
При увольнении работнику обязаны выплатить :
* зарплату за фактически отработанные дни;
* 13 зарплату (если прописано в коллективном договоре или в положении о премировании)
* компенсацию за отпуска, неиспользованные работником ( ст. 127 ТК РФ );
* выходное пособие (при ликвидации организации и при сокращении штатов) ( ст. 178 ТК РФ ).
Расчет заработной платы при увольнении
От формы оплаты труда на предприятии зависит и расчет заработной платы. Он производится за все отработанные дни сотрудником, при этом в расчет входит и день увольнения. 13 зарплата определяется пропорционально месяцам, которые были отработаны в текущем году.
Расчет компенсации за неиспользованные отпуска Чтобы определить размер компенсации за неиспользованные работником отпуска, следует воспользоваться следующей формулой:
Котп = Зср.дн. х Nотп, где:
Nотп - количество дней отпуска, неиспользованных работником, определяется:
Nотп = 2,33 х Nмес, где
Nмес - количество отработанных месяцев, за которые отпуск не был предоставлен.
Месяц, отработанный больше половины, в расчет берется.
Зср.дн - среднедневная зарплата, определяется:
Зср.дн. = Дгод : 12 х 29,4, где
Дгод – доход работника за предшествующий месяцу увольнения календарный год.
Выплата выходного пособия при увольнении При ликвидации организации (п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ ) или при сокращении штата (п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ ) работнику обязаны выплатить :
* выходное пособие – одна среднемесячная зарплата, выдается в день увольнения;
* пособие на период трудоустройства - в размере одной среднемесячной зарплаты. Выходное пособие выдается по истечении двух месяцев после увольнения;
* пособие на период трудоустройства - один среднемесячный заработок, при условии, что работник в течение 14 дней обратился на биржу труда, но не был трудоустроен. В этом случае организация обязана выплатить пособие и в третий раз. Работник должен предъявить, кроме трудовой книжки, дополнительно справку со службы занятости. В северных регионах среднемесячный заработок сохраняется до полугода не трудоустройства.
Невыплата или задержка зарплаты при увольнении Eсли работодателем нарушены сроки выплаты зарплаты при увольнении, а так же и других положенных выплат, то сотрудник вправе обратиться в трудовую инспекцию ( ст. 356 ТК РФ ), прокуратуру или суд с заявлением. Чтобы у работодателя не было оснований заявить, что работник сам не явился за расчетом, необходимо обратиться к нему с претензией до обращения в органы правосудия. В ней указать: дату увольнения, о том, что не выплатили зарплату и другие выплаты, и намерение об обращении в инстанции правосудия. Она пишется в двух экземплярах, один для работодателя, а второй с регистрационным входящим номером – для работника. Так же, претензию можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Инспекция по труду обязана рассмотреть жалобу в течение 30 дней (п. 1 ст. 12 ФЗ N 59).
Сроки подачи жалобы в органы правосудия с момента получения трудовой книжки или копии приказа об увольнении:
* в инспекцию по труду – не позднее трех месяцев ( ст. 386 ТК РФ );
* в суд - не позднее одного месяца ( ст. 392 ТК РФ ).

Пользователи мобильного приложения Роструда «Я – инспектор» могут сообщить о задержке заработной платы направить всего за несколько минут, находясь при этом где угодно.
Скачать обновленную версию можно на официальном сайте Ростуд https://www.rostrud.ru/mobile_app/.

В обновленной версии приложения появились следующие пункты:
- «Задерживают зарплату»;
- «Произведены удержания из зарплаты»;
- «Не оплачена сверхурочная работа, работа в выходные и нерабочие дни»;
- «Работодатель платит меньше, чем предусмотрено трудовым законодательством».


Вопрос:
Организация занимается автомобильными перевозками. Есть ли специальные требования к работнику, который выпускает автомобили на линию и выдает водителям путевые листы?
Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова.
Требования к таким работникам установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее — Закон № 196-ФЗ) и приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287 (Приказ № 287). За их несоблюдение грозит штраф: на директора — 20 тыс. , на юрлицо — 100 тыс. (ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП).
Если организация занимается перевозками автомобильным транспортом, у нее должны быть специально обученные работники. Они будут отвечать за безопасность дорожного движения, контролировать выпуск в рейс водителей и выдавать им путевые листы. Требования к их квалификации определены в Приказе № 287.
Например, специалист по безопасности дорожного движения должен:
— знать правила технической эксплуатации транспортных средств (п. 16.1 Приказа № 287);
— контролировать прохождение водителями медосмотров (п. 16.2 Приказа № 287);
— иметь высшее образование по профилю «Техника и технологии наземного транспорта» (п. 16.3 Приказа № 287);
— проходить аттестацию (п. 16.3 Приказа № 287, ч. 4 ст. 20 Закона № 196-ФЗ).
Проверить соблюдение работодателями данных требований может ГИБДД. Если у работника не будет нужной квалификации, организация может быть привлечена к ответственности.
Показательным примером можно рассматривать решение Самарского областного суда от 21.01.2016 по делу № 21–1888/2015.


Вопрос:
Как будет реализована независимая оценка квалификации, будет ли это обязательная процедура для специалистов по охране труда?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова.

Да, эта процедура будет обязательной, специалист по охране труда должен отвечать требованиям профстандарта «Специалист в области охраны труда» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. № 524н).
Готовится система отраслевого совета по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификации, она позволит объективно оценивать квалификацию специалистов по охране труда.
Как сказал директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий КОРЖ: "Это очень важно, поскольку мы вводим новые нормы, связанные с профилактикой, с выявлением опасностей, с управлением рисками. Без квалифицированной службы или специалиста по охране труда работодателю будет проблематично выстроить в соответствии с законодательством систему управления безопасностью. Кроме того, мы считаем, что это более экономичный способ для работодателей. Наши оценки показывают, что периодическое трех- и даже пятилетнее обучение обходится дороже, чем подтверждение квалификации"


Вопрос:
Обязательно ли издавать приказ о внесении изменений в состав постоянно действующей комиссии после увольнения члена комиссии?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова.
При необходимости внесения изменения персонального состава комиссии (отдельно или одновременно с приказом об увольнении сотрудника, который является членом комиссии) нужно издать приказ по административной деятельности (срок хранения 5 л. согласно ст. 19 в) Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558)

Рекомендую так же, в положении о соответствующей постоянно действующей комиссии устанавливать порядок ее формирования из квалифицированных сотрудников, на чьих мотивированных суждениях потом основываются решения, принимаемые руководителями организации.
В положении о комиссии, как правило, закрепляется порядок ее образования, в т.ч. формирование персонального состава на основании приказа руководителя организации.
Кром того, рекомендую и в должностных инструкциях данных специалистов закрепить соответствующий пункт, например: «начальник отдела кадров назначается ответственным за осуществление хранения материалов специальной оценки условий труда и ознакомление с ними в установленном законодательством порядке вновь принимаемых сотрудников. начальник отдела кадров является членом комиссии по проведению специальной оценки условий труда».


Вопрос:
Обязательными для исполнения являются стандарты и правила по охране труда?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова.
В качестве ответа привожу разъяснения Минтруда России.
Как следует из письма Минтруда России от 14.04.2017 N 15-2/ООГ-1081

1. Обязательными для исполнения являются стандарты и правила по охране труда, зарегистрированные Минюстом России, поскольку они являются нормативными правовыми актами.
2. Документы национальной системы стандартизации (ГОСТы) применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

К примеру:
- ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения
- ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Общие требования
- ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправкой)
ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация не зарегистрированы в Минюсте и не носят статус нормативного правового акта, а являются нормативно -техническими документами и применяются (если такое решение принято и закреплено в локальной документации) на добровольной основе.

В отличии от вышеуказанных стандартов, ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 823 и его применение обязательно ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ закупаемых Вами мебели, станков, механизмов и т.п. Соответствие требованиям Техрегламента должно быть документально подтверждено. В противном случае возможен штраф вашему предприятию за использование несертифицированной продукции.


Внутренний аудит на соблюдение ТК — гарантия улучшения деятельности
любого предприятия
Сервис «Электронный инспектор» – интерактивный информационно-консультационный сервис системы электронных сервисов «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» - помогает работодателю провести внутренний аудит соблюдения трудового законодательства в любое удобное время.
В соответствие с Планом реализации мероприятий Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 — 2020 годы, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26 октября 2015 года, Роструд планирует поэтапное введение системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Что же понимается в данном случае под добровольным внутреннем контролем?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:

Внедрение новых технологий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства до 2020 года, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 1028-р.
Внутренний контроль (самоконтроль) - добровольная оценка работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством специальных организационных мер, процедур и инструментов.
Работодатель самостоятельно и добровольно принимает решение о проведение внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства, который планируется проводить ежегодно на основании локального нормативного акта организации, разработанного в соответствии с порядком проведение внутреннего контроля и в соответствии с требованиями законодательства.
Главные задачи внутреннего аудита на предприятии:
• проверка систем внутреннего контроля для определения уровня эффективности работы подразделений;
• разработка целостной системы управления рисками, анализ ее работы, а также создание мероприятий для их снижения;
• контроль за соблюдением принципов корпоративного управления.
Самоконтроль осуществляется посредством так проверочных листов (чек-лист), содержащих списки критериев (показателей) в тестовой форме, по которым работодатель сможет самостоятельно осуществлять оценку соответствия требованиям трудового законодательства, а также онлайн-ресурса «Электронный инспектор», который позволяет осуществить проверку соответствия отдельным требованиям трудового законодательства и в случае выявленных несоответствий получить рекомендации по их устранению до проведения проверки госинспекцией труда, с приложением правового обоснования и необходимых форм документов.

Результаты проверки с системной отметкой об отсутствии допущенных нарушений направляются в Роструд в целях принятия мер поощрения добросовестного работодателя.
В случае обнаружения допущенных нарушений трудового законодательства, работодателю предлагается перечень мер и инструментов для устранения всех нарушений с предоставлением образцов необходимых документов, которые находятся в подразделе сервиса «Электронный инспектор» «Банк типовых документов».
Работодатель, допустивший нарушения, обязан их незамедлительно устранить и привести свою организационно-распорядительную документацию в соответствие с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В настоящее время проводится апробация системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) соблюдения работодателями требований ТК.
С помощью чек-листа можно решить следующие задачи:
• правильно спланировать проведение аудита в соответствии с законодательными нормами;
• осуществлять промежуточный и выборочный контроль, вести эффективный тайм-менеджмент;
• гарантирует отсутствие пропуска важных частей аудиторской проверки;
• является одним из средств памяти;
• упрощает проведение аудита;
• с его помощью аудиторская проверка проходит комплексно, структурировано и целостно и др.
Посредством сервиса «Электронный инспектор» проведено уже свыше 230 тыс. самопроверок
В пилотном проекте принимают участие хозяйствующие субъекты Ивановской области: ЗАО «Электроконтакт», ООО «Агрофирма», ООО «Майдаковский завод». В Государственной инспекции труда в Ивановской области создана и действует рабочая группа для организационной и методической поддержки участников апробации.
Более подробную информацию о методике и организации системы добровольного внутреннего контроля можно получить по телефону Государственной инспекции труда в Ивановской области – (4932)53-44-74.

В подготовке ответа использованы материалы из источников:
https://git37.rostrud.ru/news/600212.html?sphrase_id=2873793
https://www.rostrud.ru


Вопрос:
В мае 2016 года была проведена плановая СОУТ. На момент проведения СОУТ было 12 рабочих мест уборщиков служебных помещений, из которых на 7 рабочих местах была проведена СОУТ. С момента проведения СОУТ организованы еще 6 аналогичных рабочих мест. Необходимо ли проводить спецоценку на этих новых рабочих местах?
Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:
Да, на новых организованных местах необходимо провести внеплановую СОУТ. Согласно ст. 9 № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г., аналогичные рабочие места выявляет комиссия при подготовке к проведению СОУТ. Если рабочее место было создано после завершения СОУТ и утверждения Отчета, его уже нельзя признать аналогичным оцененным рабочим местам., указанным в утвержденном Отчете.
Согласно ст. 17 № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г., ввод в эксплуатацию новых рабочих мест является основанием для проведения внеплановой СОУТ в течение 12 месяцев со дня создания нового рабочего места. Таким образом, на новом рабочем месте нужно провести внеплановую СОУТ в течение 12 месяцев со дня создания этого рабочего места.


Вопрос:
Чем руководствоваться при определении штатной численности службы охраны труда в организации?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 и рекомендуются для применения в организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм.
11 августа 2017 года Государственной инспекцией труда в Ивановской области завершена плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью «ТДЛ Текстиль». Основной вид деятельности общества - деятельность по производству хлопчатобумажных тканей. В организации трудоустроены 351 работник.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда. В частности было установлено, что при численности работников 351 человек в штатном расписании предусмотрена только 1 должность специалиста по охране труда. При использовании промышленного транспорта не установлены границы проезжей части транспортных путей в помещениях склада, не разработаны и не установлены на узловых и видных местах схемы движения транспортных средств, регламентирующие порядок их движения внутри складских помещений. Содержание медицинской аптечки не соответствует предъявляемым обязательным требованиям. Выявлены и другие нарушения обязательных требований по охране труда.
По результатам проведенной проверки выдано предписание об устранении нарушений, в отношении виновных лиц возбуждены административные дела по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ


Вопрос:

Все ли организации обязаны создать службу охраны труда или ввести штатную единицу специалиста по охране труда, иметь нормативную базу и проходить обучение по охране труда?

Ответ:

Обязанность по созданию службы охраны труда или введению должности специалиста возложена только на работодателя, численность работников которого превышает 50 человек. Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели обязаны проходить обучение охране труда и проверку знаний требований охраны труда (ст. 212, 217, 225 ТК РФ).

При численности менее 50 человек, работодатель может не вводить штатную единицу специалиста по ОТ. Однако, наличие такой ставки может быть целесообразным для создания эффективной системы соблюдения требований трудового законодательства для организаций даже с небольшой численностью.


Вопрос:
Работы связаны с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, выполняются с применением инвентарных средств подмащивания. Для таких работ предприятие может сформировать комиссию для аттестации своих работников, прошедших обучение в учебном центре. Члены аттестационной комиссии должны иметь 3-ю группу либо просто обучиться в учебном центре и быть допущенными к работам на высоте с применением инвентарных лесов и подмостей? Стажировка обученных работников тоже должна быть?

Ответ:

Без лицензии на учебную деятельность работодатель не может самостоятельно готовить персонал к работе на высоте. Даже тех, кто работает с применением средств подмащивания, нужно отправлять в учебный центр. Впоследствии аттестационная комиссия работодателя (специалисты, аттестованные на 3-ю группу по высоте) может проводить ежегодную проверку знаний у работников. Организовать стажировку работодатель также может самостоятельно. См. пункт 14 Правил по охране труда при работе на высоте (утверждены приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. № 155н, а также разъяснения Минтруда России в письме от 17 апреля 2015 г. № 15-2/В-1343.


Вопрос:
В каком нормативном акте указано, что на лестницах приставных должен быть указан инвентарный номер и дата испытания.

Ответ:

Испытание и эксплуатация лестниц и стремянок определяется, согласно нормативным актам CНиП 12-03-2001, а также ГОСТ 24258, и согласно правилам работы на высоте, и правилам по охране труда. В ГОСТ 24258 п.6.2. Средства подмащивания должны быть зарегистрированы в журнале учета в соответствии с приложением 3, который должен храниться на каждом строительном объекте.
Регистрационный номер должен быть нанесены​ на видном месте на элемент конструкции средства подмащивания или на прикрепленной к нему табличке.
6.3. Результаты проведения приемки в эксплуатацию и периодических осмотров средств подмащивания должны быть отражены в журнале в соответствии с приложением 3.
Сроки проведения периодических осмотров указывают в стандартах или технических условиях на средства подмащивания конкретного типа.
Кроме этого, ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения"(утв. Минэкономики РФ 19.02.1998)


Вопрос:
Кто обязан проводить спецоценку, если работодатель арендует площадь с рабочими местами для сотрудников?

Ответ:
Организовать проведение спецоценки должен работодатель, даже если он арендует площадь с рабочими местами для своих сотрудников (абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 2 ст. 4 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). При этом не имеет значения, на основании какого права работодателю принадлежат эти помещения: права собственности или аренды.

Обоснование: Путаница со спецоценкой офисных рабочих мест, которые сдают в аренду, происходит из-за неправильного понимания терминологии. В Трудовом кодексе есть определение рабочего места: это место, где сотрудник находится или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Обязанность провести спецоценку возникает у работодателя с того момента, когда он создал рабочее место и принял на него сотрудника.

Обязанность провести спецоценку возникает с момента, когда работодатель создал рабочее место. Для этого должны быть выполнены три условия:

- у работодателя есть единица в штатном расписании;
- рабочее место физически существует (работодатель поставил стол, стул, компьютер, оборудование, провел электропитание);
- на рабочее место трудоустроен сотрудник.

При переезде в новый офис нужно будет заново проводить внеплановую спецоценку. Закон отводит на это год.

Существуют нормативные правовые акты, регламентирующие обучение по 20 часовой программе повышения квалификации водителей?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова:

Да, с целью обеспечение безопасности дорожного движения автотранспорта, повышение профессионального мастерства водители, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов. должны проходить ежегодное обучение по 20 часовой программе повышения квалификации. Документами, регламентирующими данное обучение являются:
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 ((ред. от 24.03.2017)
«О правилах дорожного движения»;
- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
- РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
- ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
- Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287 предъявляемые к водителю
По результатам обучения проводится проверка знаний. После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.


Разъяснения
Минтруд про медицинские осмотры

Заместитель директора Департамента условий и охраны труда Т.М. Жигастова в письме от 28 апреля 2017 года № 15-2/ООГ-1224 сообщила следующее:

Согласно статье 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 213 Кодекса работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Таким образом, в случае если работник был уволен (с расторжением трудового договора), а затем принят на ту же работу, на него распространяются все требования трудового законодательства, в том числе в части прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра.

Разъяснения
Роструд про медицинские осмотры

Заместитель начальника Управления государственного надзора в сфере труда Л.В. Коваль в письме от 12 мая 2017 года № ПГ/08696-03-3 сообщил следующее:

В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в вашем обращении, не является разъяснением к нормативно-правовым актам, а отражает исключительно мнение Роструда по существу поставленных вопросов.

Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров регламентировано приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ 302н).

Согласно пункту 2 Приложения № 3 Приказа 302н обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее — предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора.

Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр, выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. В свою очередь направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов. Включению в списки контингента согласно пункту 19 Приложения № 3 Приказа 302н подлежат работники:

подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), согласно приложению № 1 к Приказу 302н, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда), могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, согласно приложению № 2 к Приказу № 302н.

Исходя из изложенного полагаем, что прохождение предварительных осмотров во всех указанных в обращении случаях необходимо в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Однако в случае наличия гражданско-правового договора между работодателем и медицинской организацией полагаем возможным в случаях, указанных в обращении, получение работником, ранее проходившим предварительный медицинский осмотр в этой организации, заключения о прохождении предварительного медицинского осмотра без повторного его прохождения при условии неистечения предусмотренного срока периодичности прохождения медицинских осмотров.


Сторонняя организация собирается проводить огневые работы. как оформить,порядок работы?

Отвечает специалист по охране труда аппарата Администрации города Иванова

Ответственность за выполнение работ несёт руководитель предприятия, который проводит работы. Порядок оформления работ лежит на плечах подрядной организации. Когда работы проводятся на выделенном участке, то вами оформляется акт-допуск с указанием необходимых мероприятий и ответственных. Оформление же как наряд- допуска ( далее - НД) должно быть отражено в акт - допуске и за его оформление отвечает участвующая в организации и проведении работ организация.
НД готовит, выдает и допускает по ним организация-владелец объекта. Если участок передан по акту-допуску "сторонникам", то тогда это их обязанность.
Не забывайте и про техдокументацию. Тут уже всё зависит от договора подряда, в котором должен быть пункт, предусматривающий это, т.е. кто предоставляет - либо вы, либо подрядчики разрабатывают ТЗ и согласовывают с вами. Проверьте также наличие удостоверений у работников, выполняющих данные работы,наличие СИЗ, руководитель, работ.


Вопрос: Обязан ли работодатель обеспечить на рабочих местах наличие аптечки первой помощи? Можно ли дополнить её лекарственными препаратами?

Отвечает руководитель направления охрана труда компании "ТрудЭксперт":

Да, обязан в не зависимости от формы и вида деятельности.
Статья 223 ТК РФ устанавливает, что работодатель обязан создать санитарные посты с аптечками для оказания первой помощи.
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» регламентирует состав аптечки первой помощи. Никаких лекарственных средств в составе аптечки не предусмотрено: нет, ни ставшего привычным, активированного угля, ни анальгина. Зато есть полный набор перевязочных средств, резиновые перчатки, жгут для остановки кровотечения, пластыри, булавки, ножницы, устройство для проведения искусственного дыхания и т. д.
Может ли работодатель «расширить» перечень лекарственных средств, установленный Минздравсоцразвития? В письме от 29.08.2013 № 14-3/3055979-13422 Минздрав России затронул этот вопрос. Фрагмент документа Свернуть Письмо Минздрава России от 29.08.2013 № 14-3/3055979-13422 «По вопросу оказания первой помощи и медицинской помощи» …Исходя из смысла Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения требуется специальное разрешение (лицензия), порядок получения которой установлен указанным постановлением Правительства Российской Федерации. Реализация лекарственных препаратов осуществляется для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений. При этом статьей 58 указанного Федерального закона установлено, что хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. На основании требований действующего законодательства, передача без предварительного назначения медицинским работником и хранение лекарственных средств гражданами, не имеющими соответствующего специального образования или специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности, не представляется возможной. Так что хранение не только в аптечках первой помощи, но даже на рабочих местах или в начальственных кабинетах лекарственных средств, не входящих в состав рекомендованной аптечки первой помощи, для использования работниками противоречит действующему законодательству. Поэтому если кому-то стало плохо с сердцем - вызывайте скорую помощь. Ответственность за нарушение требований ст. 223 ТК РФ (в том числе ответственность за интересующее нас отсутствие аптечки первой помощи) для работодателя наступит по ст. 5.27.1 КоАП РФ. Должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 1000 до 5000 рублей, а юридические - от 15 000 до 80 000 рублей. Нарушение может выявить ГИТ в рамках проводимой плановой или внеплановой проверки. Во избежание административной ответственности необходимо закупить необходимое количество аптечек первой помощи, приказом назначить лицо, ответственное за комплектность, пополнение и замену отдельных средств первой помощи или аптечек в целом, а также издать приказ, информирующий работников о наличии аптечек первой помощи и их мест нахождения - постов оказания первой помощи.
Использованы материалы http://delo-press.ru


ВС РФ не усмотрел нарушений в том, что работодатель в ходе проверки не представил карты спецоценки

Верховный суд не поддержал вывод нижестоящих инстанций о том, что работодатель нарушил требования охраны труда, не представив госинспектору карты спецоценки условий труда. Подобный подход в практике ВС РФ уже встречался.
В своем постановлении Верховный суд напомнил: переходные положения Закона о спецоценке позволяют в отношении большинства рабочих мест проводить спецоценку поэтапно. Вместе с тем завершить ее нужно в течение переходного периода — не позднее 31 декабря 2018 года. До истечения этого срока у работодателя может не быть результатов спецоценки.
Из правила о поэтапном проведении спецоценки есть исключения, для которых не применяется переходный период. Речь идет, например, о рабочих местах сотрудников, которым предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда.
Прежде чем привлечь работодателя к ответственности за нарушения в области спецоценки, госинспектор должен выяснить, есть ли в штатном расписании рабочие места, относящиеся к исключениям.
ВС РФ отметил, что этот вопрос не был исследован инспектором труда и судебными инстанциями. Также не было сведений о наличии оснований для внеплановой спецоценки, в числе которых ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Напомним, подобную позицию Верховный суд занимал и ранее, к примеру в январе и августе прошлого года. Тогда он обратил внимание на те же обстоятельства, что и в рассматриваемом деле. Однако в январском и августовском спорах речь шла о привлечении работодателя к ответственности за непроведение спецоценки. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 декабря 2016 г. N 45-АД16-15.

Роструд пояснил правила снижения категории риска, присвоенной деятельности работодателя.

По мнению ведомства, если у работодателя нет назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда, категория риска обязательно понижается до следующей. Происходит это по результатам плановой проверки. Роструд использует в своем письме императивную формулировку: должностные лица принимают решение о понижении категории риска. Вместе с тем нормативно закреплено, что такое решение лишь может быть принято. Отметим, сделать названное положение императивным и дополнить условия для снижения категории риска недавно предлагал Минтруд, но пока это только проект. Работодатели могут взять на вооружение подход Роструда. Если административных наказаний нет, а категория риска по итогам проверки не снижена, стоит обратиться в федеральную инспекцию труда с заявлением об изменении категории. Письмо от 12 апреля 2017 г. N ТЗ/1330-11-2 "Об отнесении деятельности юрлиц (ИП) и используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, классу (категории) опасности для целей проведения государственного надзора в сфере труда".


Можно ли оформить путевой лист на несколько суток и как долго действует предрейсовый медосмотр, если водителя направили в командировку на несколько суток и перед выездом он прошел предрейсовый медосмотр?

Да, путевой лист можно оформить на несколько суток, при этом предрейсовый медосмотр действует на все время командировки. Путевой лист должен содержать сведения о сроке его действия. Эти сведения включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист можно использовать. Если путевой лист оформляют больше чем на один день, в нем указывают даты начала и окончания срока, в течение которого его можно использовать (п. 4 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Закон обязывает работодателей проводить предрейсовые медосмотры водителей (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Однако понятие «рейс» не установлено законом. Поэтому водители могут совершать длительные служебные поездки, подтверждая их «многодневными» путевыми листами с отметкой о прохождении медосмотра на момент получения путевого листа – начала пути.


Нужно ли каждый год проводить вводный инструктаж при заключении очередного срочного договора с тем же работником?

Да, проводить вводный инструктаж с работником нужно каждый раз при заключении срочного трудового договора. Участие работника в производственном процессе организации начинается с заключения договора и прекращается после истечения срока его действия. Поэтому сотрудники, с которыми заключают новый срочный трудовой договор, обязаны заново пройти вводный инструктаж (п. 2.1.2 Порядка обучения, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29). Таким образом, все сотрудники, которых принимают на работу и которые участвуют в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж.


Что такое курсовое обучение в рамках Постановления Правительства РФ от 19.04.2017 N 470?

Это целенаправленный процесс организации деятельности по овладению всеми работниками знаниями и умениями в области гражданской обороны, а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты.
Цель курсового обучения — повышение готовности работающего населения к умелым и адекватным действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих чрезвычайным ситуациям и военным конфликтам. В начале этого года МЧС России утвердило Примерную программу курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14).


А как должен быть зафиксирован результат проведения обучения?

Как раз в Примерной программе курсового обучения, утвержденной МЧС 22.02.2017, указано, что с целью учета проведения занятий, присутствия на них обучающихся должны вестись и хранится в течение года специальные журналы. Форма такого журнала установлена Приложением 3 Рекомендаций по организации и проведению курсового обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденных МЧС России 02.12.2015 № 2-4-87-46-11.

Нужно ли приглашать кого-то для проведения обучения работников по гражданской обороне?

В общем случае, не нужно. Однако согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 руководители организаций обязаны пройти обучение как в области защиты от чрезвычайных ситуаций, так и в области гражданской обороны. Причем такое обучение руководители организаций проходят в соответствии с п. 22 Приказа МЧС России от 13.11.2006 № 646 в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, учебно-методических центрах субъектов РФ по ГО и ЧС, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований.


По итогам Всероссийской недели охраны труда 2017 в г. Сочи
Ответы на вопросы, заданные экспертам в рамках ВНОТ 2017.
Можно ли медицинские аптечки для офиса укомплектовывать медицинскими препаратами, такими как йод, активированный уголь, анальгин, спазмалгон, ношпа и т. д.?

Запрещено. Это – лекарственные препараты. Включать лекарственные препараты в состав аптечки для оказания первой помощи запрещено. За это нарушение законодательства работодатель может понести административную ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ). Использовать лекарственные средства можно лишь в том случае, если предприятие получит лицензию на осуществление медицинской деятельности. Оказывать первую медицинскую помощь должен человек, имеющий медицинское образование. Если на работе случился инцидент, нужно срочно вызвать специалистов и обеспечить пострадавшему покой. Выдавать лекарства недопустимо – препарат может вызвать непредсказуемую аллергическую реакцию.


Как поступить с работником, если он не прошел проверку знаний по охране труда?

Отстранить от работы до тех пор, пока он не пройдет проверку знаний. Еще один вариант – уволить за недостаточную квалификацию работника. Для этого надо провести соответствующую аттестацию.


Обязательны ли медосмотры для тех, кто работает за компьютером?

Да, обязательны для тех, кто проводит больше 50 процентов рабочего времени за компьютером.


Обязательно ли оформлять карточки учета выдачи СИЗ на сезонных работников? Да, обязательно.

Нет другого способа доказать, что работнику действительно выдали СИЗ.


Каким документом оформить перенос сроков расследования легкого несчастного случая на производстве из-за неготовности заключения о степени тяжести со стороны медицинского учреждения?

Продление срока расследования на 15 дней оформите приказом руководителя (ч. 3 ст. 229.1 ТК РФ) Сроки расследования несчастного случая могут быть продлены, но не более чем на 15 дней в случае необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая (например, повторного опроса очевидцев), получения соответствующих медицинских и иных заключений (ст. 229.1 ТК РФ). Продление срока расследования оформляют приказом. Законом форма такого приказа не установлена, его составляют в произвольной форме. При этом в нем рекомендуется указать: причины продления срока расследования; дату окончания расследования. Впоследствии на основании указанной в приказе даты окончания расследования заполняют графу о периоде расследования в акте (форма 4, утверждена постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73).


Имеет ли право комиссия работодателя по проверке знаний электробезопасности аттестовать специалиста по охране труда с правом инспектирования?

Нет. Согласно п. 1.4.28. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 специалист по ОТ должен получить IV группу и право инспектирования электроустановок только в комиссии Ростехнадзора.


Кого можно обучить в качестве инструктора по оказанию первой помощи. Должен ли это человек иметь медицинское образование? В каком документе это написано?

Обучение по оказанию первой помощи в организации проводит специалист, имеющий соответствующую подготовку и удостоверение инструктора массового обучения навыкам оказания первой помощи (письмо Минтруда России от 26 августа 2015 г. № 15-2/ООГ-4636). При этом медицинское образование не требуется.


В каком нормативном документе можно найти обоснование в какой период (месяцы) можно выдавать репелленты от комаров и гнуса (дэту, рефтамид)?

Репелленты должны быть выданы в период активности комаров и гнуса в вашей местности. Средства для защиты от биологических вредных факторов (от укусов членистоногих) при выполнении наружных работ выдаются сезонно, при температуре выше 0 градусов Цельсия - в период активности кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных в количестве на 1 работника в месяц - 200 мл. (приложение 1, пункт 6) Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" от 17.12.2010 № 1122н.


Раньше на одном рабочем месте был подкласс 3.1. Потом была проведена СОУТ и установлен класс 2. Можем ли мы включить это рабочее место в декларацию соответствия условий труда?

Не можете. Речь идет об исключении из пункта 1 статьи 11 Закона РФ "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 № 426-ФЗ. Все дело в том, что если ранее был установлен класс 3.1, а теперь установлен класс 2, декларацию составить нельзя, т.к. это указано в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона Необходимо провести последующую спецоценку (через 5 лет), или внеплановую и только тогда у вас будет возможность подать декларацию на данное рабочее место


В организации проводится специальная оценка условий труда. Есть рабочие места вакантные, т.е по штатному расписанию рабочее место есть, а работник на момент проведения спецоценки уволился. Прошу разъяснить как проводить специальную оценку условий труда в данном случае?

В данном случае СОУТ на этом рабочем месте не проводится, так как оно вакантное на момент проведения спецоценки. Не проводится. Исследования и измерения вредных или опасных факторов в процессе спецоценки проводят при штатных производственных и технологических процессах на конкретном рабочем месте (п. 15 Методики, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Когда вы примете на это рабочее место работника, тогда и проводите СОУТ – в течение 12 месяцев после приема на работу.


Как в организации распределить обязанности по охране труда между руководителями разного уровня? (Главный инженер, заместители генерального директора по направлениям, начальник отдела охраны труда, руководители подразделений)?

Требования к обязанностям по охране труда указанных руководителей перечислены в пункте 29 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Минтрудом России приказом от 19 августа 2016 г. № 438н. Распределите обязанности в Вашей Системе управления охраной труда, в должностных инструкциях. В организациях обязательно разрабатывают Положение о СУОТ. Типовое положение утвердил Минтруд России приказом от 19 августа 2016 г. № 438н. При распределении обязанностей руководствуйтесь разделом IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя) Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется либо в разделе "Обеспечение функционирования СУОТ" положения о СУОТ, либо в отдельных локальных нормативных актах, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда. На каждом уровне управления назначают ответственных за охрану труда. Такими уровнями могут быть: уровень производственной бригады; уровень производственного участка; уровень производственного цеха; уровень филиала; уровень службы; уровень организации. Обязанности по охране труда на всех уровнях распределяют с помощью локальных актов, например, должностных инструкций.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=8Ccs5SvXr7o

  

Вопрос:
На рабочем месте проведена спецоценка и установлен класс вредности 3.1. На этом рабочем месте работают 4 человека (сутки через трое). Один человек уволился. На его место взяли нового работника. Имеет ли право предприятие выплачивать новому работнику доплату за вредность, если его данных нет в карте спецоценки (Ф. И. О. и СНИЛС)?

Ответ эксперта СОУТ ООО "ТрудЭксперт":

Вновь принятого работника необходимо ознакомить с картой спецоценки под подпись и предоставлять установленные ему компенсации. Данные о СНИЛС вновь принятого работника можно внести, когда будете проводить следующую спецоценку на данном рабочее месте (письмо Минтруда России от 25 мая 2015 г. № 15–1/В-1929).
Если по результатам проведения специальной оценки (СОУТ) условия труда относятся к вредным (класс 3.1 и выше), то работник имеет право на компенсации в связи с работой в таких условиях, а работодатель обязан их предоставить в соответствии с требованиями статей 92, 117, 147 Трудового кодекса РФ.



Вложение(я):

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика