Краткий обзор новостей | |
Сотрудники мэрии приняли участие в заседании Палаты Глав сельских поселений Ассоциации «Совет муниципальных образований Ивановской области» В рамках мероприятия, которое состоялось сегодня, 17 ноября, в Администрации г. Иваново, с докладом на тему «Практика осуществления муниципального контроля в части благоустройства территории муниципальных образований» выступил руководитель профильного подразделения мэрии Сергей Кривошей. Начальник управления муниципального контроля в своем сообщении сделал акцент на наиболее важных направлениях работы и поделился удачными практиками. Управление муниципального контроля мэрии уполномочено на проведение 5 видов контроля: Как отметил Сергей Кривошей, основными мероприятиями по контролю являются различного рода проверки, в том числе совместные рейды с сотрудниками Роспотребнадзора, Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области, органов прокуратуры, депутатами, сотрудниками полиции, сотрудниками МЧС и др. Для предупреждения нарушений используются превентивные меры в виде выдачи предостережений, профилактических бесед, разъяснений правил благоустройства, встреч с жителями города и представителями организаций. Информация о всех плановых и внеплановых проверках вносится в единый реестр проверок, находящийся на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. По информации Сергея Кривошея, в 2017 году сотрудниками Администрации города Иванова проведено более 1000 осмотров и проверок городских территорий. Относительно невысокое количество проводимых плановых проверок в 2017 году, а также запланированных на 2018 год в связи с действием до 31 декабря 2018 моратория на осуществление проверок в отношении малого бизнеса, т.е. подавляющего количества действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В связи с этим, высказывались предложения на региональный уровень о введении в Федеральный закон объективных критериев оценки угрозы жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. В рамках Федерального закона низка гибкость проведения мероприятий в рамках муниципального контроля: перечень оснований для проведения проверок ограничен и является исчерпывающим. Распространённой является ситуация, когда объектом проверки может являться исключительно собственник земельного участка, а не лицо, допустившее нарушение (например, при наличии свалки мусора на муниципальной территории фактически единственным объектом проверки может являться муниципалитет). Особенно актуальна проблема для проведения лесного, дорожного контроля, когда объектами проверки являются фактически только органы местного самоуправления или региональной исполнительной власти. В связи с этим, как доложил начальник управления муниципального контроля, на региональный уровень направлялись предложения по введению в Федеральный закон дополнительного основания для проведения внеплановых проверок, связанного с нарушением установленных правил норм общественной жизни (проживания) и среды обитания человека. Основными видами нарушений при проведении проверок управлением являются факты ненадлежащего содержания контейнерных площадок и факты ненадлежащего содержания ограждений строительных площадок. Ненадлежащий вывоз отходов и захламление контейнерных площадок в настоящее время является одной из наиболее острых и распространенных проблем в сфере санитарии. Подавляющее количество контейнерных площадок у многоквартирных домов в городе Иванове располагаются на муниципальной территории. В связи с началом работы с 01.07.2017 в Ивановской области регионального оператора по вывозу ТКО, а также с учетом положений пункта 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, возлагающего обязанность содержания территорий контейнерных площадок на собственников земельных участков, ряд управляющих компаний отказываются содержать и оборудовать контейнерных площадки обслуживаемых ими домов. Администрацией города Иванова инициировано внесение изменений в Правила благоустройства по закреплению за управляющими компаниями территорий контейнерных площадок и прилегающих к ним в пятиметровой зоне. Управлением в ходе плановых проверок осуществляется выявление фактов ненадлежащего содержания ограждений строительных объектов, а также несанкционированного размещения рекламных и информационных материалов: листовок, афиш, объявлений, надписей и т.д.Собственникам зданий и других объектов, при их установлении, направляются предостережения на устранение нарушений, а также предписания в рамках административного законодательства. В данном случае основной проблемой является возобновляемость нарушений после принятия мер по их устранению. Отсутствие федерального законодательства, регламентирующего проведение муниципального контроля в отношении физических лиц, также является ослабляющим фактором для контроля в сфере санитарии. С учетом регулярного изменения законодательства, в том числе расширения процедур в сфере муниципального контроля, отмены статей административных правонарушений, управлением в своей деятельности меняются формы работы, находятся различные варианты для решения поставленных задач, усиливается акцентирование на проведении мероприятий именно в сфере муниципального контроля. В настоящее время на уровне государства поднят вопрос модернизации сферы государственного и муниципального контроля. В декабре 2016 года утверждена государственная приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности». В Администрации города Иванова, со своей стороны, инициирован проект «Обеспечение поддержки принятия управленческих решений в сфере контроля в Администрации города Иванова». Реализация проекта позволит свести всю информацию о мероприятиях в единую базу данных, сократить время получения информации до 10 минут, актуализировать сведения с периодичностью не реже 1 раза в 2 рабочих дня, отслеживать выполнение поручений руководства администрации города в системе онлайн, ускорить взаимодействие между структурными подразделениями, оптимизировать использование трудовых и материальных ресурсов при осуществлении контроля, хранить и накапливать данные, автоматизировать подготовку отчетности. | |
Разместил: Управление общественных связей и информации ИБ Дата размещения: Пятница, 17 Ноября, 2017 |