ФлагОфициальный сайт администрации города ИвановаЗдание

Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ НАШ ГОРОД АДМИНИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТЫ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ  

Посещений
сайта: 47787790
страницы: 2345
сегодня: 2
(с 05/05/2015)


Версия для печати













полезные ссылки

Приложение к постановлению Администрации города Иванова от 29.04.2015 № 940

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, без проведения торгов» (в ред. Постановления администрации г. Иванова от 16.05.2016 № 900, от 16.08.2016 N 1529, от 12.04.2017 № 488)



1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, без проведения торгов» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий административных процедур при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие в соответствии с законодательством право на предоставление земельного участка без торгов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - «Предоставление в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, сооружений, без проведения торгов» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - Комитет). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по адресу: 153000, г. Иваново, площадь Революции, д. 4, кабинет 23.
График приема: консультации по оказанию муниципальной услуги: понедельник, среда – с 13.00 до 16.00, четверг – с 8.40 до 12.00; прием заявлений: четверг – с 8.40 до 12.00. Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 153000, город Иваново, площадь Революции, д. 4; телефон 32-64-81, адрес электронной почты: gkui@mail.ru. Орган, взаимодействующий с Комитетом при предоставлении муниципальной услуги, - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес: пл. Революции, д. 6, г. Иваново, 153000;
телефон: 8(4932) 32 73 64.
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» (далее - многофункциональный центр).

Место нахождения и почтовый адрес трех офисов МФЦ:
- отдел приема и выдачи документов «Центральный»: г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
- отдел приема и выдачи документов «Октябрьский»: г. Иваново, пр. Ленина, д. 108;
- отдел приема и выдачи документов «Ленинский»: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А. С графиком работы отделов МФЦ можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ curg.ivanovo.ru или по телефону 30-03-20.
2.4. Получателями услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, имеющие в соответствии с законодательством право на предоставление земельного участка без торгов.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является направление заявителю проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо отказ в предоставлении земельного участка.
2.6.1. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка поступившее заявление рассматривается, проверяется наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершается одно из следующих действий:
1) осуществляются подготовка решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и его направление заявителю либо подготовка проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, его подписание и направление для подписания заявителю; .
2) принимается решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего регламента, и направляется заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа. .
2.6.2. В случае подачи Заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Комитет. .
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: .
- Земельным кодексом Российской Федерации; .
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; .
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; .
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»; .
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
- решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 № 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период 2025 года»;
- решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова»;
- постановлением Администрации города Иванова от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова»;
- постановлением Главы города Иванова от 04.11.2002 № 979 «О порядке оформления документов на земельные участки на территории города Иванова»;
- Положением об Ивановском городском комитете по управлению имуществом, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 26.04.2006 № 132;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.09.2010 № 105.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Комитет письменного заявления, поданного через многофункциональный центр, на приеме или направленного по почте или заявления, поданного в электронной форме через единый и (или) региональный порталы государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.
2.9. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных законом.
2.10. Для получения муниципальной услуги Заявителю (Заявителям) необходимо представить следующие документы:
2.10.1. Заявление о предоставлении земельного участка, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, а также телефон (в случае наличия) для связи с заявителем.
2.10.2. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
2.10.3. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.10.4. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.10.5. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
2) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 01.03.2015. Договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- договор о комплексном освоении территории;
3) в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- договор о комплексном освоении территории;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
4) в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
5) в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
6) в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (для объекта незавершенного строительства):
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такой объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
7) в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
8) в соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- договор о развитии застроенной территории;
9) в соответствии с подпунктом 13.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса; - договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
10) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;
11) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
12) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
13) в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
14) в соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
15) в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
- соглашение об управлении особой экономической зоной;
16) в соответствии с подпунктом 22 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны;
17) в соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- концессионное соглашение;
18) в соответствии с подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования;
- договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;
19) в соответствии с подпунктом 28 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ:
- инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
20) в соответствии с подпунктами 2, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
21) в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
22) в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- решение о создании некоммерческой организации;
23) в соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- государственный контракт;
24) в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
25) в соответствии с подпунктом 16 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ:
- соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
26) в соответствии с подпунктами 13.2 и 13.3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор о комплексном развитии территории;
27) в соответствии с подпунктом 18 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документ, подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов;
28) в соответствии с подпунктом 23.2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- специальный инвестиционный контракт;
29) в соответствии с подпунктом 32 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
30) в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
31) в соответствии с подпунктом 8 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- договор найма служебного жилого помещения.
32) в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации:
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель (Заявители) вправе предоставлять вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя (Заявителей):
2.11.1. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
22.11.2. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
22.11.3 Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке.
2.11.4. Указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.5. Распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.6. Распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.7. Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктами 5, 6, 13, 13.1, 13.2, 13.3, 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.8. Утвержденный проект межевания территории (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.9. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 7, 8 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.10. Решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 30 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).
2.11.11. Утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд (в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ).
2.11.12 Выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения, в случае предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (не требуется для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения).
2.12. Основания для отказа в приеме (рассмотрении) заявления о предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Регламента.
2.12.2. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.12.3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.12.4. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.12.5. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность.
2.12.6. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.12.7. Письменное обращение или запрос анонимного характера.
2.13. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может являться:
2.13.1. С заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
2.13.2. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.3. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования.
2.13.4. На указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этого объекта незавершенного строительства.
2.13.5. На указанном в заявлении о предоставлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого объекта незавершенного строительства.
2.13.6. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте.
2.13.7. Наличие противоречий в предоставленных документах.
2.13.8. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования.
2.13.9. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник объекта незавершенного строительства, расположенного на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка.
2.13.10. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов.
2.13.11. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов.
2.13.12. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведение которого размещено в установленном законодательством порядке.
2.13.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по предусмотренным законодательствам основаниям.
2.13.14. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении, опубликовано и размещено в установленном законом порядке извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.13.15. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
2.13.16. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13.17. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом.
2.13.18. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
2.13.19. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения.
2.13.20. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
2.13.21. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении, не установлен вид разрешенного использования.
2.13.22. Указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель.
2.13.23. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
2.13.24. Указанный в заявлении о предоставлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.13.25. Границы земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
2.13.26. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.13.27. Наличие судебного разбирательства в отношении земельного участка.
2.13.28. Наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с федеральным законодательством принятию решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
2.13.29. Наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если такие документы не представлены заявителем.
2.13.30. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ, разрешенном использовании, кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
2.13.31. Наличие в границах земельного участка многоквартирного дома.
2.13.32. Наличие пересечения границ земельного участка с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
2.13.33. Наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении заявителю на испрашиваемом праве или ином праве испрашиваемого земельного участка.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.
2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете либо в многофункциональном центре в порядке, указанном в пункте 3.2.3. настоящего Регламента.
2.17. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителя (Заявителей) для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета либо специалистами многофункционального центра согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.3. настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованное стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом со входом, в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации города Иванова;
- путем размещения на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru;
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в Комитете: 153000, г. Иваново, площадь Революции, д. 4, с использованием средств телефонной связи: телефоны: (4932) 32-64-81;
- в отделах приема и выдачи документов многофункционального центра: г. Иваново, ул. Советская, д. 25; г. Иваново, пр. Ленина, д. 108; г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А, с использованием средств телефонной связи: 8(4932) 30-03-20, 8(4932) 41-60-85.
На официальном сайте Администрации города Иванова размещается следующая информация:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
- образцы заявлений;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
Информирование Заявителя (Заявителей) устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди – 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 20 минут.
Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Комитет обращения Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю или его представителю в Комитете с соблюдением вышеуказанного срока в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Комитета, Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
2.20.1. Заявитель может воспользоваться размещёнными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде,
2.20.2. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью: - заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.20.3. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.20.4. В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению. 2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Комитетом;
- представление интересов Комитета при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
- рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов;
подготовка решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком либо отказ в предоставлении земельного участка;
- направление решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителю либо проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком либо отказа в предоставлении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя при личном обращении в Комитет либо в многофункциональный центр.
3.2.1. Прием Заявителя (Заявителей) ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.3. настоящего Регламента.
Заявитель (Заявители) или его представитель представляет в Комитет либо в многофункциональный центр заявление о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование земельного участка. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении №1 к настоящему Регламенту.
Специалист Комитета либо специалист многофункционального центра, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета предлагает Заявителю направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
в) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет предъявленный Заявителем документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица – документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению;
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Регламента;
г) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.12. настоящего Регламента.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета либо специалист многофункционального центра письменно информирует Заявителя (Заявителей) об отказе в приеме заявления.
3.2.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Комитете либо в многофункциональном центре:
поступившее до 15.00 - в день поступления;
поступившее позднее 15.00 – на следующий рабочий день.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 15.00 рабочего дня Комитета в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 15.00 – в рабочей день Комитета, следующий за днем подачи такого заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в многофункциональный центр, направляется для рассмотрения в комитет на следующий день после его регистрации.
3.2.4. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Комитета выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Комитета направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12. настоящего Регламента;
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту Комитета, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов.
3.3.1. Руководитель структурного подразделения Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.10.1. настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.10.2. – 2.10.5., комитет в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает это заявление заявителю. При этом комитетом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.4. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Комитета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Комитет не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист Комитета вместе с уведомлением о явке на личный прием в Комитет информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) неверно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист Комитета направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13. настоящего Регламента.
3.3.5. Если Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего Регламента, специалист Комитета в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
В случае, если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений, либо получены сведения об обременении земельного участка правами третьи лиц, специалист Комитета готовит письменное уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Регламента.
3.3.6. Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет копию заявления о предоставлении земельного участка в Управление.
3.3.7. В течение 5 рабочих дней с момента поступления в Управление копии заявления специалист Управления проверяет наличие оснований для предоставления (либо отказа в предоставлении) земельного участка без торгов, связанных с содержанием градостроительной документации и иной находящейся в распоряжении Управления документации, в том числе: действующих решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов; документов комплексного освоения территории (освоения территории) в целях строительства жилья экономического класса, индивидуального жилищного строительства, освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов; документов о резервировании или изъятии испрашиваемого земельного участка; документов территориального планирования, проекта планировки и межевания территории; соответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки; соответствие площади земельного участка предельным параметрам, установленным градостроительной документацией, и направляет в Комитет соответствующие сведения с приложением копий подтверждающих документов.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.4. Подготовка решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования земельным участком либо отказ в предоставлении земельного участка.
3.4.1. После получения необходимых для оказания муниципальной услуги сведений, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, специалист Комитета осуществляет подготовку решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
При заключении договора аренды, безвозмездного пользования земельного участка без проведения торгов срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.8, пунктом 3 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.2. При наличии, установленных пунктом 2.13. настоящего Регламента, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Комитета готовит письменное уведомление в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписанное лицом, уполномоченным Администрацией города Иванова по доверенности.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.5. Выдача либо направление проекта договора аренды, безвозмездного пользования либо отказа в предоставлении земельного участка.
3.5.1. В течении 3 рабочих дней с момента подготовки решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, либо отказа в предоставлении услуги результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении.
Проекты договоров, направленные заявителю должны быть им подписаны и представлены в комитет не позднее чем в течение тридцати дней со дня направления проектов указанных договоров.
Муниципальная услуга считается предоставленной со дня направления заявителю решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.5.2. Выдача решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком либо решения об отказе в предоставлении земельного участка может быть осуществлена в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Комитета, Управления и специалистами многофункционального центра требований настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета и начальником Управления.
4.2. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом, за исключением пункта 3.3.7. настоящего Регламента, обоснованность принятого Комитетом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных пунктом 3.3.7. настоящего Регламента.
4.4. Специалисты многофункционального центра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт Комитета, через Порталы, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, многофункционального центра жалоба подается на имя председателя Комитета либо руководителя многофункционального центра и рассматривается ими.
В случае обжалования решений председателя Комитета либо руководителя многофункционального центра жалоба подается в Администрацию города Иванова на имя заместителя главы Администрации города Иванова, курирующего работу Комитета, многофункционального центра, и рассматривается ими.
5.3. Обращение к председателю Комитета может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- в электронной форме на имя председателя Комитета: gkui@mail.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: первая среда месяца – с 10.00 до 12.00;
третья среда месяца – с 13.00 до 16.00, телефон для предварительной записи 41-23-08.
Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующим работу Комитета, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- на сайт администрации города;
- на личном приеме в соответствии с графиком: второй вторник каждого месяца:
с 13-00 до 16-00; телефон для предварительной записи 59-45-13.
Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153012, город Иваново, улица Советская, д. 25;
- электронной почтой: curg.ivanovo.ru.
Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, город Иваново, площадь Революции, д. 6;
- на сайт администрации города;
- на личном приеме в соответствии с графиком: третий четверг месяца - с 10.00 до 12.00, по предварительной записи по телефону 59-46-81.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.




Образец заявления юридического или физического лица о предоставлении земельного участка свободного от зданий, сооружений в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов


Последняя правка страницы: 2017-04-19 16:57:23

Контактная информация Противодействие коррупции ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами













полезные ссылки


Администрация г. Иваново
Яндекс.Метрика
полезные ссылки