ФлагОфициальный сайт администрации города ИвановаЗдание

Версия для слабовидящих

ГЛАВНАЯ НАШ ГОРОД АДМИНИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТЫ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАКУПКИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ  

Посещений
сайта: 49164082
страницы: 3044
сегодня: 4
(с 27/09/2013)


Версия для печати













полезные ссылки

Утвержден постановлением
Администрации города Иванова
от 17.06.2015 № 1261

Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предварительное согласование предоставления земельного участка,
на котором расположены здания, сооружения»
(в ред. постановлений Администрации города Иванова от 28.12.2015 № 2663, от 05.05.2016 № 829, от 16.08.2016 N 1527, от 31.01.2017 N 101, от 04.04.2017 N 464)


1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация прав физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Муниципальная услуга "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" предоставляется в случаях, если земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" с целью дальнейшего предоставления испрашиваемого земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом (далее - Комитет) и управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова (далее - Управление).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по адресу: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 4, кабинет 23.
График приема: понедельник - с 8.40 до 12.00 (прием заявок, выдача готовых документов, консультации); четверг - с 13.00 до 16.00 (выдача готовых документов, консультации).
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 4;
телефоны: (4932) 32-64-77, 30-19-37;
адрес электронной почты: gkui@mail.ru.v Орган, взаимодействующий с Комитетом при предоставлении муниципальной услуги, - управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Место нахождения и почтовый адрес: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 6; телефон: 8 (4932) 32-73-64;
адрес электронной почты: uags@ivgoradm.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове" (далее - многофункциональный центр).
Место нахождения и почтовый адрес офисов многофункционального центра:
- отдел приема и выдачи документов "Центральный": 153012, город Иваново, улица Советская, дом 25;
- отдел приема и выдачи документов "Октябрьский": 153002, город Иваново, проспект Ленина, дом 108;
- отдел приема и выдачи документов "Ленинский": 153013, город Иваново, улица Куконковых, дом 144А.
График работы отделов многофункционального центра: понедельник, вторник - с 9.00 до 17.00, среда - с 9.00 до 20.00, четверг - с 9.00 до 17.00, пятница - с 9.00 до 16.00, суббота - с 9.00 до 17.00. Телефоны для справок 8 (4932) 30-03-20, 41-60-85. Адрес электронной почты: curg@list.ru.
2.4. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица или лица, наделенные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями представлять их интересы и выступать от их имени (далее - Заявители), заинтересованные в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является направление Заявителю принятого решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Комитете.
2.7. В случае подачи Заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Комитет.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории";
- приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 N 323 "Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года";
- решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 N 694 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Иванова";
- постановлением Администрации города Иванова от 09.02.2010 N 200 "Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова";
- постановлением Главы города Иванова от 04.11.2002 N 979 "О порядке оформления документов на земельные участки на территории города Иванова";
- Положением об Ивановском городском комитете по управлению имуществом, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 26.04.2006 N 132;
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.09.2010 N 105.
2.9. Для получения муниципальной услуги Заявителю необходимо представить следующие документы:
2.9.1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано, в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению;
4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
7) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
8) цель использования земельного участка;
9) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории, в случае если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Регламенту.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в Комитет либо через многофункциональный центр на приеме, или направлено почтой, либо подано в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru/ (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.9.2. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случаях предоставления участка в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.9.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя.
2.9.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.9.5. Согласие в письменной форме, предусмотренное пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
2.9.6. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Если заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подано гражданином, к нему может быть приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе с обязательным нанесением испрашиваемых границ, а в случае раздела земельного участка или образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - с указанием площади образуемых земельных участков.
2.10. Заявитель вправе представить вместе с заявлением документы и информацию, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом участке);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенных(-ом) на испрашиваемом земельном участке);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке);
- уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
2.11.2. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.11.3. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.11.4. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом.
2.11.5. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития России "Об утверждении формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (далее - исходные земельные участки), за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение земельных участков в обязательном порядке;
7) сведения об исходном земельном участке, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
8) отсутствие предусмотренных федеральным законодательством документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;
9) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных Заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такие документы не представлены Заявителем;
10) наличие судебного разбирательства в отношении исходного земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости, запрошенных уполномоченным органом;
11) отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
12) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ исходных земельных участков;
13) наличие пересечения границ исходных земельных участков с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
14) отсутствие доступа (прохода или проезда от земельных участков общего пользования) к образуемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута, за исключением случаев, если земельный участок является смежным с земельным участком, уже предоставленным Заявителю;
15) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, не будет соответствовать требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности, другими федеральными законами;
16) наличие несоответствия указанных в заявлении целей использования земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, утвержденным документам территориального планирования, градостроительного зонирования соответствующего муниципального образования;
17) наличие обременений (ограничений) земельного участка, предусмотренных действующим законодательством и не позволяющих использовать образуемый земельный участок в соответствии с целевым назначением и (или) видом разрешенного использования;
18) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, полностью или частично в границах земельных участков, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, в случае, если Заявитель обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для последующего предоставления его в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или предоставления в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании, за исключением случая утверждения схемы расположения земельного участка для предоставления земельного участка в целях, предусмотренных решением о резервировании;
19) земельный участок изъят из оборота и его предоставление не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
20) наличие на образуемом земельном участке объектов недвижимого имущества, правообладателем которых Заявитель не является, за исключением случаев, если сооружение размещается на земельном участке на условиях сервитута.
2.12.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.12.4. Наличие предусмотренных федеральным законодательством положений, в соответствии с которыми запрещается использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.12.5. Отсутствие разрешения залогодержателя права пользования земельным участком на предварительное согласование предоставления земельного участка без проведения торгов.
2.12.6. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений об имущественных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, отсутствие документов, подтверждающих имущественные права, возникшие на данные объекты недвижимости до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, расположенных на земельном участке.
2.12.7. Наличие судебного разбирательства в отношении земельного участка и (или) расположенных на нем зданий, сооружений при наличии соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости, запрошенных уполномоченным органом.
2.12.8. Наличие прав третьих лиц на земельный участок, оформленных в установленном порядке и препятствующих в соответствии с федеральным законодательством принятию решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
2.12.9. Наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных Заявителем документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если такие документы не представлены Заявителем.
2.12.10. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ, разрешенном использовании, кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
2.12.11. Наличие в границах земельного участка многоквартирного дома.
2.12.12. Расположение границ здания, сооружения полностью или частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка.
2.12.13. Наличие пересечения границ земельного участка с границами других земельных участков, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.12.14. Наличие ранее принятого в установленном порядке решения о предоставлении Заявителю на испрашиваемом праве или ином праве испрашиваемого земельного участка.
2.13. Заявитель может обжаловать в судебном порядке решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или действие (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- если основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги было решение лица, уполномоченного Администрацией города Иванова по доверенности, или действие (бездействие) специалистов Комитета, то Заявителем обжалуется в судебном порядке решение лица, уполномоченного Администрацией города Иванова по доверенности, или действие (бездействие) специалистов Комитета;
- если основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги было решение Управления или действие (бездействие) специалистов Управления, то Заявителем обжалуется в судебном порядке решение или действие (бездействие) Управления.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета либо специалистами многофункционального центра согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Рабочее место специалиста Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованного стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, где предоставляется муниципальная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
На информационном стенде, расположенном рядом с входом, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов для получения муниципальной услуги.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru/;
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в Комитете: 153000, город Иваново, площадь Революции, дом 4, с использованием средств телефонной связи: телефоны: (4932) 32-64-77, 30-19-37;
- в многофункциональном центре: 153012, город Иваново, улица Советская, дом 25 (отдел приема и выдачи документов "Центральный"); 153002, город Иваново, пр. Ленина, дом 108 (отдел приема и выдачи документов "Октябрьский"); 153013, город Иваново, улица Куконковых, дом 144А (отдел приема и выдачи документов "Ленинский"), с использованием средств телефонной связи: 8 (4932) 30-03-20, 41-60-85.
На официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Комитета;
- образец заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Комитет обращения Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю или его представителю в Комитете с соблюдением вышеуказанного срока в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Комитета;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
2.18.1. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.18.2. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Комитетом;
- представление интересов Комитета при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.20. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
3) принятие решения о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Регламента;
4) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента;
5) выдача либо направление Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказа в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя при личном обращении в Комитет либо в многофункциональный центр.
3.2.1. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Заявитель или его представитель представляет в Комитет либо в многофункциональный центр заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, составленное по формам, установленным приложениями N 1 и 2 к настоящему Регламенту.
Специалист, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
1) дает устные консультации на поставленные вопросы;
2) в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета предлагает Заявителю направить в Комитет обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
3) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет предъявленный Заявителем документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, готовит и заверяет копию предъявленного документа, приобщает к поданному заявлению;
- проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
4) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, специалист, осуществляющий прием документов, устно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
В случае если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа, специалист, осуществляющий прием документов, письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов. Форма отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2.3. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, заявление регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня:
поступившее до 15.00 - в день поступления;
поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.
Регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных до 15.00 рабочего дня Комитета в многофункциональный центр, осуществляется многофункциональным центром в день их поступления, после 15.00 - в рабочий день Комитета, следующий за днем подачи такого заявления. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в многофункциональный центр, направляется для рассмотрения в Комитет на следующий день после его регистрации.
3.2.4. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде специалист Комитета выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Комитета направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента;
г) в случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту Комитета, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.5. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
3.2.6. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной подписи не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры составляет два календарных дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Руководитель структурного подразделения Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Специалист Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.3.3. В течение десяти дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Комитет возвращает заявление Заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.9.1 раздела 2 настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые Заявителем в соответствии с пунктами 2.9.2 - 2.9.6 настоящего Регламента. При этом Заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3.4. В случае если на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим Заявителем схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение Заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
3.3.5. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Комитета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Комитет не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов.
Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист Комитета вместе с уведомлением о явке на личный прием в Комитет информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, специалист Комитета направляет письменный отказ в рассмотрении заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.3.6. Если Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист Комитета в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
3.3.7. После получения информации, предусмотренной пунктом 2.10 настоящего Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия, специалист Комитета в течение двух рабочих дней проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.3.8. При отсутствии оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета в течение двух рабочих дней со дня получения информации в порядке межведомственного взаимодействия направляет копию заявления и все необходимые для оказания муниципальной услуги документы в Управление.
3.3.9. Управление в течение десяти календарных дней со дня получения из Комитета заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
3.3.9.1. Проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12.1 настоящего Регламента. При выявлении Управлением оснований специалист Управления в течение десяти календарных дней с момента поступления в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги готовит и направляет Заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанный начальником Управления, с обоснованием причин, а также направляет в Комитет его копию с пакетом документов, предоставленным Заявителем для оказания муниципальной услуги.
3.3.9.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.12.1 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта схемы расположения земельного участка без взимания платы с Заявителя с использованием официального сайта органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа и в форме документа на бумажном носителе (если в заявлении имеется отметка Заявителя (физического лица) о необходимости выдачи схемы на бумажном носителе).
3.3.9.3. Наносит на проект схемы расположения земельного участка (земельных участков) информацию о территориальной зоне, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок (земельные участки), красные линии, проверяет соответствие испрашиваемого земельного участка (земельных участков) установленным требованиям, в том числе параметрам застройки соответствующей территориальной зоны, а также проверяет наличие проекта планировки и проекта межевания соответствующей территории.
3.3.10. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и имеются основания для утверждения иного варианта схемы расположения земельного участка, Управление вправе подготовить для утверждения иной вариант схемы расположения земельного участка.
Подготовка иного варианта схемы расположения земельного участка осуществляется при наличии в письменной форме согласия Заявителя, обратившегося с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Для этого специалист Управления информирует Заявителя по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги почтовому адресу или адресу электронной почты о необходимости в срок до трех календарных дней с момента такого информирования явиться лично на прием в Управление для подачи соответствующего письменного согласия.
В случае неявки Заявителя на личный прием в течение указанного срока с момента направления уведомления согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка считается непредоставленным.
3.3.11. Не позднее десяти календарных дней с момента поступления в Управление заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, специалист Управления направляет в Комитет для утверждения согласованную схему расположения земельного участка (земельных участков), подписанную начальником Управления, с нанесенной информацией о территориальной зоне, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок (земельные участки), красными линиями, и копию письменного согласия Заявителя (в случае согласования Управлением отличного от испрашиваемого Заявителем варианта схемы расположения земельного участка).
3.3.12. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и у Комитета после процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.7 настоящего Регламента, имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист Комитета направляет в Управление копию заявления, документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, с сопроводительной запиской с указанием имеющихся оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Управление в течение пяти календарных дней со дня получения из Комитета документов и служебной записки о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги проверяет наличие оснований, установленных пунктом 2.12.1 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги и возвращает документы в Комитет с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления, с обоснованием позиции.
3.3.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет двадцать один календарный день.
3.4. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин принятого решения.
3.4.1. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист Комитета готовит распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Лицо, уполномоченное Администрацией города Иванова по доверенности, в рамках своих полномочий, подписывает распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.2. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист Комитета готовит обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывает лицо, уполномоченное Администрацией города Иванова по доверенности, в рамках своих полномочий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.9.1 настоящего Регламента, когда мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги готовит, подписывает и направляет в адрес Заявителя Управление.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре календарных дня.
3.5. Выдача либо направление Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказа в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения.
3.5.1. Выдача Заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказа в предоставлении услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.5.2. В случае указания в заявлении необходимости получения муниципальной услуги по почте не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказа в предоставлении услуги результат предоставления муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется почтовой связью.
3.6. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания и сооружения (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка), специалист Комитета направляет в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.7. В срок не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем, Комитет направляет в Управление копии распоряжений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случаях образования земельного участка, с приложением схемы расположения земельного участка.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Комитета и Управления требований настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета, и начальником Управления, и специалистами многофункционального центра.
4.2. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом, за исключением пунктов 3.3.9 - 3.3.12 раздела 3 настоящего Регламента, обоснованность принятого Комитетом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой при оказании услуги информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения процедур, установленных пунктами 3.3.9 - 3.3.12 раздела 3 настоящего Регламента, обоснованность принятого Управлением решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Специалисты многофункционального центра несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальные сайты Комитета и Управления, через Порталы, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, Управления, многофункционального центра жалоба подается на имя председателя Комитета, начальника Управления либо руководителя многофункционального центра и рассматривается ими.
В случае обжалования решений председателя Комитета, начальника Управления либо руководителя многофункционального центра жалоба подается в Администрацию города Иванова на имя первого заместителя (заместителя) главы Администрации города Иванова, курирующего работу Комитета, Управления, многофункционального центра, и рассматривается им.
5.3. Обращение к председателю Комитета может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- в электронной форме на имя председателя Комитета: gkui@mail.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: 1-я среда месяца - с 10.00 до 12.00; 3-я среда месяца - с 13.00 до 16.00, телефон для предварительной записи - 41-23-08.
Обращение к первому заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Комитета, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- на сайт администрации города;
- на личном приеме в соответствии с графиком: второй вторник каждого месяца: с 13-00 до 16-00; телефон для предварительной записи - 59-45-13.
Обращение к начальнику Управления может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- в электронной форме на имя начальника Управления: uags@ivgoradm.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком: понедельник: с 13-00 до 16-00, телефон для предварительной записи - 59-45-85.
Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу Управления, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, Революции пл., д. 6;
- на сайт администрации города;
- на личном приеме в соответствии с графиком: четвертая среда каждого месяца: с 13-00 до 16-00; телефон для предварительной записи - 59-45-49.
Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
- электронной почтой: curg@list.ru.
Обращение к заместителю главы Администрации города Иванова, курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
- на сайт администрации города;
- на личном приеме в соответствии с графиком: 3-й четверг месяца - 10.00 до 12.00, по предварительной записи по телефону - 59-46-81.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему такую жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
br/>



Форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения (для физического лица), форма заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения (для юридического лица), форма отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здание, сооружение»


Последняя правка страницы: 2017-11-10 14:00:04

Контактная информация Противодействие коррупции ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами














полезные ссылки


Администрация г. Иваново
Яндекс.Метрика
полезные ссылки