Формирование современной городской среды
Флаг Здание Официальный сайт администрации города Иванова (архив) Официальный сайт администрации города Иванова (новая версия)
Версия для слабовидящих
Контактная информация ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ Защита от чрезвычайных ситуаций ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Действия населения при подтоплении территории Действия населения при выбросе в атмосферу химически опасных веществ Действия населения при неблагоприятных погодных явлениях Телефоны экстренных служб "Горячая линия" по вопросам нарушения трудового законодательства Документы по организованной перевозке групп детей автобусами Отловленные животные 2022 Отловленные животные 2023
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Вокзальная площадь

Реконструкция Вокзальной площади рассматривалась как один из проектов, который предлагалось реализовать в рамках общенационального проекта «Формирование комфортной городской среды». Объект был включен в список для голосования жителей города по вопросу «Какие городские объекты общего пользования должны стать приоритетными при выполнении работ по благоустройству?». В настоящее время Правительством Ивановской области выпущено постановление Правительства Ивановской области от 29.03.2017 № 110-п «Об утверждении перечня мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из дорожного фонда Ивановской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, в 2017 году» утверждено софинансирование мероприятия «Капитальный ремонт Вокзальной площади в городе Иванове» в размере 50 млн. рублей.
В соответствии с порядком предоставления субсидии (постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-П), полномочия по определению подрядной организации на осуществление закупки по Вокзальной площади с начальной максимальной ценой контракта свыше 3 млн. рублей осуществляет Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области. Софинансирование Администрацией города Иваново предусматривает оплату за счет средств 2017 года в размере 25 млн. рублей и 2018 года в размере 24,9 млн. рублей. К работам по благоустройству Вокзальной площади планируется приступить после заключения муниципального контракта в июне-июле 2017 года.
В связи с этим Вокзальная площадь была исключена из списка голосования. По состоянию на 09.00 4 апреля 2017 года за объект "Реконструкция Вокзальной площади" при голосовании на сайте Администрации города Иванова было подано 484 голоса.

В зону производства работ по капитальному ремонту Вокзальной площади попадают подземные и надземные инженерные коммуникации, подлежащие переустройству. Наружное освещение территории Вокзальной площади и контактная сеть троллейбуса подлежат переустройству.
Территория Вокзальной площади делится на функциональные зоны. Проектной документацией предусмотрено разделение потоков общественного и личного транспорта, пешеходного движения – по территории Вокзальной площади организуется сеть проездов с асфальтобетонным покрытием (автомобильные дороги), обеспечивающих движение транспортных средств в предназначенных для них зонах. Сеть проектируемых тротуаров позволит организовать рациональное и безопасное пешеходное движение в пределах благоустраиваемой территории и обеспечить доступ в любую зону Вокзальной площади.
Проектом предусмотрено зонирование площади следующим образом:
• зона отстоя и разворотное кольцо троллейбусов с парковкой легкового автотранспорта;
• многофункциональный перрон посадки/высадки пассажиров;
• гостевая парковка легкового автотранспорта, стоянка такси перед зданием ж/д вокзала;
• зоны высадки и отстоя городского автобусного общественного транспорта, общественного транспорта пригородного направления (стоянки автобусов);
• зона посадки общественного транспорта пригородного направления;
• сквер, памятник-обелиск революционерке О.М. Генкиной;
• храмовый комплекс, предхрамовая площадь, парковки легкового автотранспорта в районе храмового комплекса;
• территория благоустройства в районе АЗС с парковкой легкового автотранспорта.
В соответствии с архитектурно-планировочными решениями городской электротранспорт изолируется от городского пассажирского транспорта – устраивается отдельный въезд на Вокзальную площадь со стороны проспекта Шереметевского и улицы Карла Маркса. Для троллейбусов организуется круговое движение с зоной отстоя и отдельной остановкой посадки/высадки на многофункциональном перроне. В центре троллейбусного кольца выделена зона парковки легкового автотранспорта.
На территории Вокзальной площади предусмотрено более 135 парковочных мест под личный и общественный транспорт.
Территория сквера на Вокзальной площади у монумента О.М. Генкиной засажена деревьями (липа мелколистная, ясень, клен, ель) и кустарником, обустроена газонами, имеет пешеходные дорожки и тротуары с асфальтобетонным покрытием, которые подлежат переустройству на покрытие из тротуарной плитки.

Схема реконструкции Вокзальной площади (.pdf) >>>

На сегодняшний день четырехполосная автомобильная дорога по улице Карла Маркса на узком участке имеет ширину проезжей части 13,5 м., что не соответствуют нормативным требованиям. Проектной документацией предусмотрено уширение участка автомобильной дороги по улице Карла Маркса (со стороны Вокзальной площади) до ширины проезжей части 15,0 м. в соответствии с нормативными требованиями категории магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения с устройством новой конструкции дорожной одежды.
Продолжительность производства работ по капитальному ремонту Вокзальной площади составит 3,5 месяца.
Продолжительность производства основных работ – 2 месяца 3 недели.
Продолжительность подготовительного периода – 3 недели.
Проектной документацией предусмотрено выполнение работ в три стадии. Технологическая последовательность выполнения работ:
• Подготовительные работы (разборка существующих покрытий, демонтаж трамвайных путей и др.);
• Переустройство инженерных коммуникаций (переустройство контактной сети троллейбуса и существующих сетей электроснабжения);
• Устройство инженерных коммуникаций (ливневой канализации);
• Земляные работы (разработка грунта под дорожную одежду);
• Устройство дорожной одежды (дорожная одежда, асфальтобетонное покрытие, тротуарная плитка);
• Благоустройство территории, реконструкция сквера (устройство тротуаров, малых архитектурных форм, газонов);
• Устройство технических средство организации дорожного движения.

Железнодорожная станция была построена в 1868 году, когда был сооружен первый участок Северной железной дороги от станции Новки через Шую. В 1870-1872 годах проложили путь от Ивановского железнодорожного узла до Александрова через Ярославль и до Кинешмы. Первое вокзальное здание был построено в 1894 году.

Современная постройка была сооружена в 1932 году по проекту московского архитектора В.М. Каверинского. В те годы это был седьмой по величине вокзальный комплекс страны. Огромный его холл разделен на две части – в правой части находится зал ожидания, а в левой – выходы на перрон и в город, а также кассы и вход в ресторан. Среди построенных в стиле конструктивизма сооружений Ивановское вокзальное здание является одним из лучших и хорошо сохранившимся.

В 1934 году, когда открылось трамвайное движение, первые маршруты трамваев связали ж/д станцию с Меланжевым комбинатом и Рабочим поселком. В настоящее время трамвайное движение в городе ликвидировано. Однако железнодорожная площадь остается центральным транспортным узлом города.

За свою историю вокзальный комплекс не раз ремонтировался. И если сам город до 1932 года имел название Иваново-Вознесенск, железнодорожная станция всегда называлась Иваново.


Вернуться к списку объектов

Администрация г. Иваново

Яндекс.Метрика